Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Конкурентоспособность предприятия

  • 👀 261 просмотр
  • 📌 223 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Конкурентоспособность предприятия» ppt
Конкурентоспособность предприятия 1 Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке 2 Уровни конкурентоспособности 3 Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности 4 Смысл конкурентоспособности компании с точки зрения различных субъектов рынка  Для потребителей – способность удовлетворять потребности (решать проблемы) потребителей на основе производства товаров и услуг, превосходящих конкурентов по требуемому набору параметров.  Для конкурентов – способность производить товары и услуги, отвечающие требованиям мировых и внутренних рынков, и создавать условия роста потенциала конкурентоспособности.  Для инвесторов – способность использовать ресурсы предприятия для динамичного развития и расширения рынков сбыта, увеличения рыночной стоимости предприятия.  Для субъектов рынков – партнеров (отрасль, регион, кластер, государство) – способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия роста потенциала конкурентоспособности на основе инновационных факторов роста 5 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия Уровень квалификации персонала и менеджмента Социальная ответственность бизнеса Технологический уровень производства Система налогообложения Таможенное регулирование Доступность коммерческих источников финансирования 6 Развитие концепции управления предприятием Критерий сравнения Предприятие с системой управления качеством Предприятие, управление которым осуществляется на основе его стоимости Основные цели функционирования системы  «удовлетворенность заказчика»  непрерывное улучшение качества  обеспечение инвестиционной привлекательности (рост стоимости бизнеса);  повышение КС предприятия Направленность функционирования  фокусирование на заказчике  направленность на акционеров, собственников, инвесторов Подход к принятию решений  основан на фактах и результатах  основан на выявлении возмож ностей и прогнозе 7 продолжение Критерий сравне ния Предприятие с системой управления качеством Предприятие, управление которым осуществляется на основе его стоимости Мотивация  вовлечение работников  вовлечение работников (за счет персона (вовлечение дает возможность мотивации, основанной на ла использовать их способности для стоимостных принципах); максимальной пользы  поощряются творчество и инициатива предприятия); персонала, направленные на рост  поощряются результаты прошлой стоимости предприятия в будущем деятельности Отношения с контраг ентами  взаимовыгодные отношения с поставщиками  взаимовыгодные отношения со всеми заинтересованными сторонами (потребители; работники; поставщики; инвесторы; правительство; акционеры) Отношение к риску  риск учитывается в малой степени;  стремление к минимизации риска на основании использования прошлого опыта  готовность идти на риск;  учет рисков;  созидательные функции риска (инновационная, аналитическая, защитная, регулятивная) 8 Критерий сравнения Предприятие с системой управления качеством Предприятие, управление которым осуществляется на основе его стоимости Учет цены капитала  не учитывается  учитывается Информация  информация о результатах деятельности;  внешняя информация о старых возможностях  внутренняя информация о возможностях или потенциале;  внешняя информация о новых возможностях Принципы построения,  процессный подход функционирования (ответственность , управления руководства, управление системой ресурсами, производство продукции, измерение, анализ и улучшение);  системный подход к менеджменту;  непрерывное улучшение системы  процессный подход к созданию стоимости;  системный подход к управлению стоимостью бизнеса;  постоянный мониторинг и управление стоимостью Критерий эффективности  критерий эффективности — рост стоимости бизнеса  отсутствует фундаментальный критерий эффективности 9 Ключевые характеристики состояния предприятия 10 Критерии конкурентоспособности предприятия 11 Последовательность реализации системы обеспечения конкурентоспособности (СОК) состоит из следующих этапов:  Установление целевой ориентации системы и рамок ее функционирования.  Формирование и анализ системы факторов, влияющих на КС и стоимость предприятия.  Определение и декомпозиция по уровням управления (стратегическому, тактическому и оперативному) конкретных целей, объектов и критериев функционирования системы.  Разработка системы базовых показателей, определяющих эффективность функционирования системы по каждому объекту и уровню управления.  Формирование состава задач системы.  Разработка функциональной структуры системы.  Установление алгоритмов и организационных регламентов формирования управленческих воздействий и перераспределения ресурсов при изменении показателей деятельности системы.  Разработка информационной схемы взаимодействия подсистем СОК 12 Этапы оценки конкурентоспособности компании 1. Проведение системного анализа предприятия 2. Использование методики для оценки конкурентоспособности компании 3. Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности компании 13 Метод экспертных оценок для оценки конкурентоспособности предприятия где Кi - единичные показатели конкурентоспособности организации (продукции) общим числом N 14 Факторы конкурентоспособности Трикот аж Конкуренты 1 2 3 4 5 6 1. Менеджмент предприятия Предпринимательская культура и философия 4 2 3 3 2 3 2 Цели 5 1 2 5 2 4 2 Стратегии 3 2 2 1 2 5 Оборудование 4 2 2 3 4 4 5 Гибкость производственных линий 5 1 2 2 4 4 5 Зависимость от поставщиков 4 1 1 2 3 2 - Качество продукции 4 2 2 3 3 4 4 2. Производство 15 Факторы конкурентоспособности МЫ Конкуренты 1 2 3 4 5 6 3. Научные исследования и развитие Интенсивность и результаты 3 1 3 2 2 5 Ноу-хау 3 1 3 1 1 5 Использование новых информационных технологий 3 1 2 2 3 5 Розничная торговля 5 1 2 3 2 2 5 Оптовая торговля 1 3 3 2 2 3 5 Разнообразие ассортимента 4 1 2 3 2 2 5 Цены 4 3 3 2 3 3 5 Реклама 3 2 2 5 Известность фирмы 3 4 3 2 3 4 5 Наличие собственной торговой сети 5 2 2 3 2 3 3 Быстрота реакции на изменения в спросе 3 1 1 2 3 5 Следование моде 3 1 2 2 2 4 5 Итого: 69 24 35 46 44 55 81 4. Маркетинг 16  где Кi - единичные показатели конкурентоспособности организации (продукции) общим числом N;  Wi - показатель значимости (веса) i – го единичного показателя конкурентоспособности. 17 Методика оценки конкурентоспособности предприятия с помощью рыночной карты Доля рынка, % Темпы прироста ры ночной доли (Т), % Организации с бы стро улучшающейся конкурентной позицией (Т более 10%) 1 Организации с улучшающейся конкурентной позицией (Т от 10% до 5 % включительно) 2 Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией (Т от 5 % до -5% вклю чительно) 3 Лидеры ры нка (при доле ры нка свы ше 40 %) Организации с сильной конкурентной позицией (при доле ры нка от 40 % до 15 %) Организации со слабой конкурентной позицией конкурентной позицией (при доле ры нка от 15% до 5%) Аутсайдеры ры нка (при доле ры нка менее 5 %) 1 2 3 4 5 Предприятие 9 6 10 14 7 11 1518 1 Конкурент № 3 2 3 13 Многоугольник конкурентоспособности 19 Группа показателей для оценки конкурентоспособности предприятия 1. Эффективность производственной деятельности Издержки производства на единицу продукции, руб Фондоотдача Рентабельность товара Производительность труда 20 Группа показателей для оценки конкурентоспособности предприятия 2. Финансовое положение предприятия Коэффициент автономии (доля СК) Коэффициент платежеспособности (текущей ликвидности) Коэффициент абсолютной ликвидности Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 21 Группа показателей для оценки конкурентоспособности предприятия 3. Эффективность организации сбыта и продвижения товара Рентабельность продаж Коэффициент затоваренности готовой продукцией (нереализов продукц / объем продаж) Коэффициент загрузки производственной мощности Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта 22 Группа показателей для оценки конкурентоспособности предприятия 4. Конкурентоспособность товара Качество товара Цена товара 23 На основе вышепредставленных показателей определяется интегральный показатель конкурентоспособности предприятия Ккп = 0,15 Эп + 0,29 Фп + 0,23 Эс + 0,33 Кт  Ккп – коэффициент конкурентоспособности предприятия.  Эп– значение критерия эффективности производственной деятельности предприятия.  Фп – значение критерия финансового положения предприятия.  Эс – значение критерия эффективности организации сбыта и продвижения товара на рынке.  Кт – значение критерия конкурентоспособности товара 24 Эп = 0,31 И + 0,19 Ф + 0,40 Рт + 0,10 П  Эп - критерий эффективности производственной деятельности предприятия.  И – относительный показатель издержек производства на единицу продукции.  Ф – относительный показатель фондоотдачи.  Рт – относительный показатель рентабельности товара.  П – относительный показатель производительности труда. 25 Фп = 0,29 Ка + 0,20 Кп + 0,36 Кл + 0,15 Ко Фп – критерий финансового положения предприятия. Ка – относительный показатель автономии предприятия. Кп – относительный показатель платежеспособности предприятия. Кл – относительный показатель абсолютной ликвидности предприятия. Ко – относительный показатель оборачиваемости оборотных средств 26 Эс = 0,37 Рп + 0,29 Кз + 0,21 Км + 0,14 Кр Эс – критерий эффективности организации сбыта и продвижения товара. Рп – относительный показатель рентабельности продаж. Кз – относительный показатель затоваренности готовой продукцией. Км – относительный показатель загрузки производственной мощности. Кр – относительный показатель эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта 27  Для перевода показателей в относительные величины производится их сравнение с базовыми показателями. В качестве базовых показателей (базы для сравнения) могут выступать: Среднеотраслевые показатели показатели, показатели любого конкурирующего предприятия или предприятиялидера на рынке, показатели оцениваемого предприятия за прошлые отрезки времени. В целях перевода показателей в относительные величины используется 15-ти балловая шкала. При этом 5-ю баллами оценивается показатель, имеющий значение хуже, чем базовый; 10-ю баллами – на уровне базового; 15-ю баллами – лучше, чем базовый. 28 Модель формирования конкурентоспособности предприятия 29 Системный анализ, этапы  1) анализ качества научного сопровождения системы управления с точки зрения количества и глубины применяемых научных подходов и методов управления;  2) анализ компонентов выхода системы, т.е. качества стратегии организации, уточнение целей исходя из ее внутренних слабых и сильных сторон, внешних угроз и возможностей (SWOT-анализ);  3) анализ конкурентоспособности, эффективности и устойчивости функционирования основных конкурентов на выходе организации, внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон конкурентов; 30 Системный анализ, этапы  4) анализ механизма действия закона конкуренции в отрасли, антимонопольного законодательства, формы (структуры) и силы конкуренции в отрасли;  5) анализ факторов макросреды страны и инфраструктуры данного региона (города), оказывающих позитивное и негативное влияние на организацию;  6) анализ механизма действия закона конкуренции на входе системы, антимонопольного законодательства и силы конкуренции среди поставщиков организации; 31 Этапы 7) анализ внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон организации по сравнению с конкурентами в обеспечивающей подсистеме, т.е. в правовом, методическом, ресурсном, информационном обеспечении организации; 8) анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей организации в ее организационно-техническом и социальном развитии ("процесс" в системе); 32 Этапы 9) анализ качества управляемой подсистемы системы управления в части формирования системы показателей качества и ресурсоемкости товаров, качества их сервиса, инфраструктуры рынка, организации анализа эффективности этих направлений деятельности и формирования мероприятий по их улучшению; 10) анализ качества управляющей подсистемы системы управления организацией в части управления персоналом по разработке и реализации стратегических и тактических управленческих решений; 33 Этапы 11) анализ структуры, содержания и качества связей в системе стратегического маркетинга, инновационного и производственного менеджмента, тактического маркетинга, установление их слабых и сильных сторон; 12) анализ конкурентоспособности выпускаемых товаров, новшеств и выполняемых услуг, персонала и технологий, организации в целом; 34 Этапы 13) анализ эффективности использования ресурсов и рентабельности производства; 14) анализ устойчивости функционирования организации; 15) установление стратегических и тактических факторов конкурентоспособности товаров, эффективности и устойчивости функционирования организации для разработки на их основе ее стратегии. На этом этапе синтезируется вся предыдущая работа. 35
«Конкурентоспособность предприятия» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 32 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot