Коммуникации в организации
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми
Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми
Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.
Цели коммуникаций:
- Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
- Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
- Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
- Регулирование и рационализация информационных потоков.
Коммуникации подразделяются на следующие виды :
1. межличностные
2. организационные коммуникации
Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:
- формальные или официальные.
Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:
• вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;
• горизонтальные
Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:
- восходящие, когда информация передается снизу вверх
- нисходящие, осуществляемые сверху вниз
Межличностные коммуникации делят также на:
- вербальные (словесные);
- невербальные
Различают коммуникационные барьеры двух видов:
1. Макроуровня
2. Микроуровня.
Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом. К таким барьерам относятся:
• перегрузка информационных сетей и искажение информации;
• потребность во всё более сложной информации;
• интернационализация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков и т.п.
Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:
1) Отправитель — лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.
2) Сообщение — собственно информация, закодированная в символы.
3) Канал — средство передачи информации.
4) Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.
Рисунок 1 – Простая модель процесса коммуникации