Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Как составить СV и написать мотивационное письмо

  • 👀 294 просмотра
  • 📌 226 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Как составить СV и написать мотивационное письмо
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Как составить СV и написать мотивационное письмо» doc
Лекция : Как составить СV и написать мотивационное письмо В интернете есть огромное количество примеров CV и мотивационного письма, на всех языках и на все случаи жизни. Поэтому не буду делать бессмысленный подробный анализ всех доступных вариантов, а изложу схемы и принципы написания CV и письма, исходя из своего опыта работы с этими документами, и конечно, правил делопроизводства. СV. Curriculum Vitae, краткое жизнеописание. Общие принципы – четкость, структурированность, читабельность. Цвет чернил – черный. Размер шрифта – стандартный. Фотографии – не вставлять. Фотография высылается отдельно, или вставляется в СV только в том случае, если это заявлено в условиях конкурса. Структура CV – 4 основных блока: Личные данные • имя, фамилия • дата рождения (или персональный код, но это не обязательно) • адрес • номер телефона • адрес электронной почты Образование (в обратном порядке) • даты обученя (года – от и до), название учебного заведения, полученная степень (среднее образование, бакалавр, магистр), специализация Дополнительное образование, курсы, семинары – можно включить в блок «образование», можно – отдельным блоком после «Опыт работы» • даты обученя (года – от и до), название учебного заведения, диплом, сертификат Опыт работы (в обратном порядке) • даты начала и окончания работы, место работы (название компании, учереждения), должность, кратко - основные обязанности Дополнительная информация:  Знания языков:  Знания компьютера:  Водительские права: • Уровень владения каждым языком*, программой, категория прав** и т.д. * - знания языков в некоторых случаях можно разделить на устный-письменный, или по навыкам – разговорный-чтение-письменный (а разговорный еще и подразделить на непосредственно изложение и понимание) – но все это не обязательно. Знания языков в любом случае оцениваются не по CV. ** - если наличие прав не является требованием, указанным в объявлении – можно не указывать Хобби. Нужно ли указывать их в своем CV? Вопрос неоднозначный. Вроде и к делу отношения не имеют, но могут дать «зацепку», которая привлечет внимание именно к Вашему CV. Знаю, например, случай, когда на решение пригласить кандидата на интервью, при довольно посредственном CV повлияло то, что девушка, ведущая отбор, увидела в разделе «хобби» слова «греко-римская борьба». Что в CV указывать не надо (согласно нормам делопроизводства и трудового законодательства) – семейное положение и наличие детей, карьерные амбиции (желаемая должность и желаемая зарплата), религиозная и политическая принадлежность. Согласно правилам оформления CV с точки зрения правильного делопроизводства, считается допустимым указать имена и контактные данные людей (бывших коллег, начальника), которые могут дать о Вас рекомендации – естественно, только с их согласия. Но на мой взгляд, лучше этого все-таки не делать, поскольку, в случае необходимости, на последних этапах конкурса эту информацию можно будет предоставить человеку, который будет собирать о Вас рекомендации. Мотивационое письмо. Оно же - письмо-заявка (мотивационное письмо, письмо-заявление). Заявляя свою кандидатуру на какое-либо место работы, лицу, находящемуся в поиске работы, нередко вместе с CV необходимо отправить мотивационное письмо либо заявление. При помощи мотивационного письма Вы демонстрируете своему потенциальному работодателю тот факт, что Вы подходите на заявленную должность, а также свою мотивацию начать работу по предложенной вакансии. В мотивационном письме необходимо соблюдать основные принципы деловой переписки: в правом верхнем углу координаты адресата, ниже – адрес и контактная информация отправителя, дата. Мотивационное письмо необходимо стараться адресовать конкретному человеку на предприятии, где Вы хотите работать. Если Вы не знаете конкретную личность, можете использовать обращение «Ув.господин» или просто адресовать его отделу персонала, или оформить письмо как заявление. В первом абзаце письма укажите ссылку на источник информации, откуда Вы узнали о предлагаемой вакансии. Во втором – достаточно развернуто продемонстрируйте свое соответствие вакансии. Опишите, почему Вы подходите для предложенной должности, чем похожим Вы уже занимались, какие Ваши особенные навыки и достижения. Найдите свое конкурентоспособное преимущество и не стесняйтесь рассказать о нем потенциальному работодателю. Акцентируйте, почему Вы заинтересованы работать именно в этом предприятии, каким может быть Ваш вклад в его работу и развитие. Если у Вас еще нет опыта работы, сюда отлично подойдет информация о прочих Ваших достижениях, которые подтверждают Ваше соответствие и пригодность работе. Третий абзац это заключение письма, в котором Вы можете указать, что будете рады получить приглашение на собеседование, чтобы лично обсудить Вашу пригодность для конкретной вакансии. При составлении мотивационного письма, помните – ничего лишнего и только праву. Тщательно обдумайте, действительно ли предоставленная информация характеризует Ваши умения, знания и опыт работы. Сама большая ошибка, которую допускают лица, которые находятся в поиске работы, при составлении мотивационного письма это неспособность связать свой предыдущий опыт с требованиям будущей работы. Мы описываем то, что нам нравится делать, что получается лучше всего, однако забывает о том, что у работодателя имеются конкретные требования и потребности для данной вакансии (объявление «кричит» об этом, остается только тщательно его прочесть) и он тоже хочет понять, как успешно мы сможет справляться с работой, которую предусматривает конкретная должность. Чтобы составить максимально убедительное письмо, необходимо выполнить исследование предприятия и предложенной вакансии. Чем больше Вы будете знать о потенциальном месте работы, тем лучше Вы сможете продемонстрировать свое соответствие желаемой должности.  Несмотря на то, что в письме необходимо соблюдать основные принципы деловой переписки, не преувеличивайте – письмо должно быть одновременно деловым, личным и оптимистичным. Оно должно привлекать Вашего потенциального работодателя, чтобы Вас заметили на фоне остальных претендентов. Оформление письма: - 1 лист А4; - компьютерная печать, величина шрифта - 12; - текст должен быть наглядным, удобно оформленным.  Посылая документы по электронной почте, позаботьтесь о том, чтобы по названию приложения сразу было понятно – чье это CV. Paraugs 1 Curriculum Vitae Vārds, Uzvārds Daina Ivanova Dzimšanas datums 1980. gada 10. janvārī Adrese Rīga, Ozolu iela 22-15 Tālrunis +371 22334455 e-pasts [email protected] Izglītība 2002. septembris - 2004. jūlijs - XXX augstskola, maģistra grāds psiholoģijā 1998. septembris - 2002. jūlijs - XXX augstskola, sociālo zinātņu bakalaura grāds psiholoģijā 1998. - pabeigusi Rīgas XXX. vidusskolu Papildus izglītība 2008. – Lietvedības kursi, (SIA XXX) 2005. - Darba aizsardzības kursi, (SIA “XXX”) Darba pieredze: 2009. maijs – pašlaik – SIA XXX – HR konsultante Darba pienākumi: Jauna produkta izveidošana (personāla novērtēšanas un apmācības pakalpojumi) un konsultācijas produkta virzīšanā tirgū 2007. marts – 2008. Oktobris - SIA XXX, personāla vadītāja Darba pienākumi: personāla atlases projektu vadīšana (prasību kandidatiem precizēšana un saskaņošana, darba sludinājumu sagatavošana, darba interviju vadīšana, kandidātu novērtēšana), darba līgumu sagatavošana, darba motivācijas programmas izveide, apmācību koordinācija, apmacību programmu sastādīšana, psiholoģisko treniņu novādīšana, korporatīvo pasākumu organizēšana 2006. novembris – 2007. septembris - SIA XXX, personāla daļas konsultante Darba pienākumi: personāla atlases projektu vadīšana, personāldaļas audits, personāla lietvedība, personāla vadības sistēmas izveide, apmācību koordinācija, apmacību programmu sastādīšana, psiholoģisko treniņu novādīšana 2005. jūnijs – 2006. oktobris – SIA XXX, personāla atlases vecāka konsultante, personāla menedžmenta konsultante Darba pienākumi: Personāla atlases un novērtēšanas projektu vadīšana, konsultācijas personāla menedžmentā, treniņu programmu sagatavošana, treniņu vadīšana 2003. augusts – 2005. maijs – SIA XXX, personāla menedžere Darba pienākumi: personāla meklēšana, atlase, apmācība (mācību programmu sastādīšana, mācību treniņu organizācija un norise), personāla datu bāzes uzturēšana, darba motivācijas izpēte un kontrole, psiholoģiska klimata novērtēšana un uzlabošana 2002. septembris – 2003. augusts – AS XXX, elektronisko datu bāzes operatore (personālo datu apstrāde un apkopošana) Valodas zināšanas: latviešu, angļu, krievu (dzimtā) Datora zināšanas: MS Office (MS Excel, MS Word, MS Access, MS PowerPoint) Autovadītāja apliecība: B kategorija Vaļasprieki: vēsturiskas literatūras lasīšana, tamburēšana Rīgā, 15.04.2016. Paraugs 2 Name Surname Address Mob: E-mail: CURRICULUM VITAE Special skills: Work experience: from-to Position SIA xxxx, Riga, Latvia ● Start ….. • Provide ….. • Arrange…… from-to Position SiA xxxx, Riga, Latvia ● Start ….. • Provide ….. • • Arrange… Education From- to Degree of xxxxx University of xxxxx, Riga, Latvia Personal data Interests: Paraugs 3 curriculum vitae Personal information Name name Surname Address Telephone Fax E-mail Nationality Date of birth Work experience • Dates (from – to) • Name and address of employer • Type of business or sector • Occupation or position held • Main activities and responsibilities • Dates (from – to) • Name and address of employer • Type of business or sector • Occupation or position held • Main activities and responsibilities • Dates (from – to) • Name and address of employer • Type of business or sector • Occupation or position held • Main activities and responsibilities • Dates (from – to) • Name and address of employer • Type of business or sector • Occupation or position held • Main activities and responsibilities • Dates (from – to) • Name and address of employer • Type of business or sector • Occupation or position held • Main activities and responsibilities Education and training • Dates (from – to) • Name and type of organisation providing education and training • Principal subjects/occupational skills covered • Title of qualification awarded • Dates (from – to) • Name and type of organisation providing education and training • Principal subjects/occupational skills covered • Title of qualification awarded • Dates (from – to) • Name and type of organization providing education and training • Principal subjects/occupational skills covered • Title of qualification awarded Personal skills and competences Mother tongue Other languages English • Reading skills • Writing skills • Verbal skills Latvian • Reading skills • Writing skills • Verbal skills • Reading skills • Writing skills • Verbal skills PC skills and competences Additional information Paraugs 4 Eva Ivanova Bērzu iela 230-220 Rīga, LV – 1005 Telefons: 55669988 E- pasts: [email protected] Ļ. Cien. personāldaļas vadītājai! Atsaucoties uz darba portālā www.cv.lv publicēto sludinājumu, vēlos kandidēt uz sabiedrisko attiecību speciālista vietu Jūsu uzņēmumā. Mani ieinteresēja šis piedāvājums, jo man ir gan zināšanas, gan darba pieredze, lai strādātu Jūsu uzņēmumā, kā arī dažādu iemeslu dēļ vēlos mainīt savu pašreizējo darbu. 2006. gada jūnijā ieguvu profesionālo bakalaura grādu tirgzinībās ar sabiedrisko attiecību menedžera kvalifikāciju. Pie sasniegtā neapstāšos, tāpēc 2007. gadā plānoju uzsākt studijas maģistrantūrā neklātienes veidā. Zināšanas sabiedriskajās attiecībās esmu apguvusi ne tikai teorētiski, bet arī praktiski, strādājot par vadītāja palīgu starptautiskā uzņēmumā SIA „XXX”. Manos darba pienākumos ietilpst vairākas darbības sfēras: sabiedriskās attiecības (iekšējo komunikāciju procesu veidošana, attiecību uzturēšana ar investoriem, akcionāriem u.c. uzņēmuma mērķauditorijām, mediju monitorings, sadarbība ar medijiem – preses relīzes / kiti, preses konferences u.c. – uzņēmuma pasākumu organizēšana, speciālie sabiedrisko attiecību pasākumi, īstermiņa / ilgtermiņa / stratēģisko plānu izstrādāšana un ieviešana), mārketings (līdzdalība mārketinga projektos, mājas lapas uzturēšana), statistika un prezentāciju izstrāde (dažādu sabiedrisko kampaņu, reklāmas, mārketinga kampaņu analīze un priekšlikumu izstrāde, kā arī finansu – iknedēļas, ikmēneša, kvartāla, gada – atskaišu veidošana). Ikdienā komunicēju latviešu, krievu un angļu valodā gan mutvārdos, gan rakstveidā. Ļoti labi pārzinu MS Word, Excel, PowerPoint, Adobe Reader programmas, nedaudz pārzinu CorelDraw, Adobe Ilustrator programmas. Esmu sabiedriska, komunikabla, labi kontaktējos ar cilvēkiem. Man uzticētos pienākumus veicu savlaicīgi un ar augstu atbildības sajūtu, protu atbildēt par rezultātiem. Esmu jauna, enerģiska, komunikabla, kurai pietiks koncentrēšanās spējas strādāt arī stresa situācijās, lai gan parasti cenšos nepieļaut stresa situāciju izveidošanos. Sabiedriskās attiecības, reklāma un mārketings nav tikai darbs, tas ir arī hobijs, interesējos par jaunumiem Eiropas un pasaules kontekstā, labprāt atpūšos ceļojot vai uzturoties patīkamu cilvēku sabiedrībā. Būšu priecīga uzzināt, ja Jūs ir ieinteresējusi mana kandidatūra, tāpēc labprāt sniegšu jebkādu papildus informāciju par sevi, par darbiem, tai skaitā portfolio, kā arī atbildēšu uz Jūsu jautājumiem pa tālruni, e – pastu vai klātienes intervijā. Klāt pievienoju savu CV. Jau iepriekš pateicos par veltīto laiku manas pieteikuma vēstules un CV izskatīšanai un izvērtēšanai. Ar cieņu, Eva Ivanova Rīga, 2010. gada 15.aprīlī Paraugs 5 A/S „XXX” Sofijas Ivanovas Rīga, Ošu iela 22-160 Tālr. +371 33445566 PIETEIKUMS Atsaucoties www.cvonline.lv publicēto darba sludinājumu, vēlos pretendēt uz vakanto sabiedrisko attiecību speciālista amatu. Esmu beigusi studijas Latvijas Universitātes Sociālo zinātņu fakultātes Komunikācijas zinātnes bakalaura un maģistra studiju programmās. Studiju laikā ir iegūta pilnvērtīga teorētiskā bāze, kas palīdz labāk izprast sabiedrisko attiecību norises un to lomu sabiedrībā. Vispusīgi apgūtie lekciju kursi ir papildinājuši manas zināšanas arī personiskajā un masu komunikācijā, kā arī žurnālistikā. Paralēli mācībām esmu guvusi arī praktiskas iemaņas, strādājot XXX valsts aģentūras XXX departamentā, kur manos darba pienākumos galvenokārt ietilpst informatīvo materiālu tekstuālā sagatavošana, mājas lapas uzturēšana, kontakti ar ārvalstu konsultantiem, sadarbība ar līgumpartneriem un piedalīšanās preses konferenču rīkošanā. Uzskatu, ka mana izglītība un uzkrātā darba pieredze spētu būt lietderīga arī Jūsu uzņēmumā, bez tam – nav nekā tāda, ko nebūtu iespējams apgūt. Galvenais ir vēlme strādāt un pilnveidot sevi. Esmu pārliecināta, ka mana vēlme apgūt arvien jaunas zināšanas un prasmes, atbildības sajūta, pozitīva attieksme pret cilvēkiem un prasme strādāt komandā, palīdzēs veikt man uzticētos pienākumus. Esmu gatava ierasties uz pārrunām Jums izdevīgā laikā. Ar cieņu, Sofija Ivanova 2010.gada 15.aprīlī. Paraugs 6 A letter of application Dear Sir or Madam, I am writing in reply to your advertisement in yesterday’s magazine. I would like to apply for the hotel’s employee you advertise. I am 15 years old, and I am at secondary school with an extensive learning of English. I have been studying English since my early childhood. I am interested in communicating with people much. Also I speak Latvian and Russian language fluently. It would be a pleasure for me to start the career as a receptionist in your hotel. I could inspire and interest your clients in every trifle of your hotel using some special psychological skills, on which I was trained at the seminars and reading literature. I want to show you my experience and knowledge and get the job for all the summer period. I can be contacted by the telephone on 7777777 during the day and by e-mail: [email protected]. I look forward to receiving your reply. Best regards, Ivan Ivanov Paraugs 7 Name Address Mob: e-mail: xxx of xxx xxx (Date) Attn.: (Name of the company) xxxxx Name of responsible person xxxx Riga Dear Mr./Mrs. xxxx, Please accept my application for the xxx position you posted through the www……. With my background in xxxxxx in xxxx company and a strong interest in xxxxxx filed, I am confident that I would make a very successful role model for fulfilling xxxx’s obligations in your company. Within last xxxx years, I was working as xxxx for xxxxx company where I was responsible for xxxxx activities. Within these xxxx years I was fully managing xxxx and I enjoyed it a lot. I also graduated from xxxxx where got a specialty- xxxxx in the frame of which I had studied the xxxxxx. I would welcome the opportunity to make a similar contribution to xxxxx, as I find working with xxxxxx very interesting and rewarding and would like to work in future in xxxxxx. Given my related experience and excellent capabilities I would appreciate your consideration for this job opening. My skills are an ideal match for this position. My Qualifications: • Degree in xxxxx • xxxx years of experience in xxxx area in xxxxx company • Excellent written and oral xxxxx • PC literacy and driving license • Easy and willingly learning new things • Excellent interpersonal and communication skills I appreciate your taking the time to review my covering letter and experience. I would appreciate meeting with you for further consideration, after you review my enclosed resume. Sincerely, Xxxxxx Paraugs 8 Name Address Mob: e-mail: xxx of xxx xxx xxxxx xxxx Riga Dear Mr. xxxxx! I saw your advertisement for a xxxxx on xxxxx. I am currently working as xxxxx with xxxxx company . I made xxxx for the company and now I am looking for a new challenge. Since completing my xxx degree I have enjoyed using my xxxxx skills a lot and your xxxx position will allow me to use all the work experiences that I have gained and my xxx education and languages to the full. I am available for interview at any time. Sincerely, Xxxx Paraugs 9 Name Address Mob: e-mail: xxx of xxx xxxx Attn.: Dear xxxxx! I am a professional xxxxx currently working for xxxxx. I am now ready to take on a more challenging job with xxxxx. I will bring to your company three things. Firstly a serious understanding of how to xxxxxx with first class thinking and communications. Secondly I am a skilled xxxxx with xxxx years experience across a wide range of activities from xxxx to xxxx. Thirdly I am logical and systematic but also used to new ideas and high technologies from my previous jobs. I am available to interview at any time that suits you. Sincerely, xxxxxxxx
«Как составить СV и написать мотивационное письмо» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 335 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot