Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Инновационный менеджмент в образовании

  • 👀 425 просмотров
  • 📌 398 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Инновационный менеджмент в образовании» docx
Конспект лекции Аллы Геннадьевны Кузнецовой, д.п.н., ректора Хабаровского краевого института развития образования «Инновационный менеджмент в образовании» Инновационный менеджмент – молодая научная дисциплина, ее содержание постоянно меняется и дополняется. В настоящее время в ВУЗах открыты направления подготовки по направлению «Инновационный менеджмент». Сейчас инновационный менеджмент – это уже не одна дисциплина, а несколько. В ней выделяют четыре крупных раздела: управление изменениями, управление инновациями, управление талантами, управление знаниями. Управление изменениями 1. Целостное видение изменений в контексте развития организаций В основе лежит социальное проектирование (способ восстановления целостности развития системы в зависимости от ее задач, контекста в которой система работает). Развития системы возможно в рамках социального проектирования. Управление изменениями должно начинаться с анализа того, что происходит с системой, в какой точке развития она находится, какие есть преимущества и проблемы. Необходимо установить, благодаря анализу, вызовов перспектив, цели и задачи развития системы, разработать способы их достижения, ожидаемые результаты. А также, какими средствами необходимо пользоваться, чтобы достичь целей и задач. Далее следует исполнение и оценка (достигли ли ожидаемых результатов или нет). На всем пути должен быть надзор за правильностью и качеством исполнения. Семь шагов проектирования устранения проблемы: 1. Выделяем приоритеты, принципы отбора «что важнее» 2. Обобщаем через критерии принятия решения «что на что влияет» 3. Сравниваем показатели и значения 4. Обеспечиваем ресурсами 5. Обеспечиваем ресурсами 6. Планируем действия по использованию ресурсов для устранения признаков проблемы 7. Мысленно оцениваем ход и итоги реализации проекта В проектировании всегда изначально определяется цель и ожидаемый результат. Если необходимо запланировать какие-либо изменения, то мы должны хорошо понимать, в чем это изменение будет заключаться. Ожидаемые результаты – это те самые изменения, которые мы планируем. Например, увеличение количества выпускников обладающих определенными умениями, увеличение количества учителей, участвующих в профессиональных конкурсах и так далее. Под данные ожидаемые результаты необходимо продумать шаги. Поэтому первое изменение, которое планируется – это изменение в самой системе, ее главных показателях, характеристиках. Затем необходимо понять, что надо сделать, предпринять для того, чтобы достичь результата. Средства, с которыми уже работали, видимо, не позволяют этого сделать (из-за того, что показатели ниже или меньше). Таким образом, начинается этап поиска изменений в средствах работы, технологических решениях, поиск новых ресурсов, а также способов привлечения ресурсов. Если мы хотим управлять развитием организации, то необходимо, прежде всего, управлять изменениями (понимание того, что должно измениться в целях, результатах, средствах, способах добывания ресурсов). Для того, чтобы проектировать изменения в управлении этой системы можно использовать «Конус» проектирования иерархии управления». цели и циклы деятельности принципы задачи и действия правила средства и отношения требования процессы и результаты сертификаты продукты и объекты индикаторы Установление должно начинаться с того, какие цели мы хотим для себя поставить, какие получить результаты, а далее анализируем управленческие действия. Если говорим о необходимости принятия всеми людьми целей системы, то значит необходимо формировать новые нормы и модели. Такова модель управления системы. Принципы – это предписания («так должно»). В каждом аспекте системы свои принципы. Например, принципы управления. Правила - порядок действий, правильность действий. Требования – это то, что мы будем предъявлять к работникам, должны быть всем понятны. Сертификаты - если мы удостоверяем что-либо. Индикаторы - для определения правильно мы движемся, достигаем ли результатов. Это модель управления проектированием внутри системы изменений. Семь шагов проектирования выхода из проблемной ситуации: 1. Анализ ситуации. Только анализ позволит выйти на проектную идею 2. Проектная идея. Что менять и каким образом. 3. Планируемые результаты. Анализ идеального образа системы. 4. Условия достижения результатов. Каким образом достигнуть результатов. 5. Планируемые действия. С помощью чего достигнуть результатов. 6. Оценивание в проекте. Что получилось или не получилось. 7. Оформление проекта. Описание и представление проекта. АНАЛИЗ – РАЗРАБОТКА – ОЦЕНКА Пользуясь данными шагами, можно получить тот проект, который необходим именно для нашего учреждения, а также включенных в проект участников (т. к. проект был ими создан). Важно быть субъектом проекта (разработчиком, участником), а не исполнителем, который не будет заинтересован в результате. 2. Управление персоналом в условиях изменений Управление персоналом тесно взаимосвязано с процессом социального проектирования. Как создать условия, когда у учителя появится ответственность за отсроченный результат? Основная задача – создать условия для пересмотра норм, по которым он работает. Освоить новые нормы для будущей успешной работы и причастности к долгосрочному результату. Любой человек при столкновении с инновацией испытывает непонимание, страх, желание отказаться от ее использования. И человек, управляющий организацией должен этот понимать. Чаще всего проявляется скрытое сопротивление (работники принимают инновации, но выполняют все некачественно), при котором внутренних изменений не происходит. При эффективном управлении организацией, в случае использования инновации у работника появляется поиск смысла или выгоды в сложившихся обстоятельствах. В таких условиях происходит освоение/ изучение инноваций, в результате которой происходит установление новых норм. Персонал – это люди, от которых зависит деятельность организации. Человек – это капитал организации. Человеческий капитал – основа инновационной экономики. Новое управление организацией предполагает использование гуманитарных технологий, менеджмента знаний, менеджмента талантов. Таким образом, формируется управление организацией как человекоразмерной системой. Типология изменений: Организационная культура Стратегия Структура Процедура Квалификация Начинать с корпоративного обучения – одной из главных условий управления инновациями. Принципы управления персоналом в условиях изменений: 1. Руководитель должен обладать видением. 2. Корпоративное обучение (повышение компетентности, повышение вооруженности, личная заинтересованность). 3. Фирменные стандарты (неписанные правила организации). 4. Налаженные коммуникации (постоянная прямая и обратная связь в организации). 5. Оптимальная властная дистанция (если расстояние между управляющим и подчиненными большое, то организация неспособна к развитию). 6. Стратегия зримых дел (для поддержки рабочей мотивации необходимо видеть результат деятельности). 7. Возможность самоопределения (конкурсы, программы вызова, поощрения лидеров). 8. Ориентация на результат (аттестация, система оплаты труда и т.д.) 9. Автоматизация и оптимизация (разработка регламента процедур и приведение их в автоматический вид, сокращение ненужных функций, либо их делегирование).
«Инновационный менеджмент в образовании» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 90 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot