Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Инфраструктура таможенных органов

  • ⌛ 2013 год
  • 👀 1238 просмотров
  • 📌 1149 загрузок
  • 🏢️ РТА
Выбери формат для чтения
Статья: Инфраструктура таможенных органов
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате doc
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Инфраструктура таможенных органов» doc
Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра экономической теории Лекция № 1-2 по дисциплине «Инфраструктура таможенных органов» на тему: «Предмет, методология и понятийный аппарат курса «Инфраструктура таможенных органов» Люберцы 2013 Оглавление ВВЕДЕНИЕ 2 1. Понятие, объекты и система инфраструктуры таможенных органов 4 1.1.Таможенная инфраструктура: подходы к понятию 4 1.2. Объекты и система таможенной инфраструктуры 9 2. Воздействие таможенной инфраструктуры на экономический рост. Факторы, влияющие на развитие таможенной инфраструктуры………….16 2.1. Воздействие таможенной инфраструктуры на экономический рост 16 2.2. Факторы, влияющие на развитие таможенной инфраструктуры……...19 3.Проблемы и перспективы развития таможенной инфраструктуры 21 3.1. Проблемы и перспективы развития таможенной инфраструктур 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 235 Использованные источники 24 ВВЕДЕНИЕ Для того чтобы таможенная служба могла эффективно осуществлять свои функции в системе внешнеэкономической деятельности, ей необходим определенный фундамент в виде материальной базы, оборудования, складских и офисных помещений, специализированных перевозчиков, персонала и бизнес-структур, обслуживающих экспортно-импортные операции. Вся совокупность материальных объектов, государственных и рыночных структур, система обеспечения деятельности таможенных органов, называется таможенной инфраструктурой, – то есть всем тем, что лежит под структурой существующих таможенных отношений. От того, насколько адекватно отстроена таможенная инфраструктура под текущие условия функционирования внешнеэкономической деятельности, есть ли в ней достаточный потенциал и резервные мощности, зависят такие важнейшие показатели, как пропускная способность таможенных пунктов, эффективность экспортно-импортных операций, уровень правонарушений и коррупции на таможне, финансовые поступления в бюджет от таможенных сборов и пошлин. Таможенная инфраструктура - это сеть таможенных органов в комплексе с необходимыми для нормальной жизнедеятельности и функционирования таможенной службы вспомогательными предприятиями и сооружениями, автоматизированной системой сбора, обработки и передачи информации, коммуникациями связи, профильными учебными заведениями, подъездными путями, объектами социально-бытового назначения и т.п. Создание и развитие таможенной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям, является достаточно сложным и дорогостоящим процессом, в котором должны учитываться всё многообразие факторов, влияющих на обеспечение таможенных органов объектами таможенной инфраструктуры, приниматься во внимание их наличие и состояние, тщательно определяться потребность в развитии с учетом решаемых задач, форм и способов служебных действий и реального финансирования таможенных органов. То есть, необходима формализованная модель, опираясь на которую можно было бы автоматизировать процессы сбора и анализа данных по объектам таможенной инфраструктуры, выработки предложений для принятия решений по их развитию и совершенствованию. 1. Понятие, объекты и система инфраструктуры таможенных органов 1.1.Таможенная инфраструктура: подходы к понятию В периодических изданиях, нормативных документах по таможенной деятельности, в программах развития таможенной службы нередко используется словосочетание «таможенная инфраструктура». Говорят и пишут о «создании современной таможенной инфраструктуры», о качественном изменении подхода к «развитию таможенной инфраструктуры». В региональных таможенных управлениях есть отделы эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, в таможнях – подразделения капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры. Однако сущность понятий «таможенная инфраструктура», «объект таможенной инфраструктуры», которая раскрывается в учебной литературе и в нормативно-правовых документах, существенно различается. Прежде чем попытаться определить понятие «таможенная инфраструктура», необходимо разобраться, что принято понимать под термином «инфраструктура». В широком смысле слова под инфраструктурой понимают комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур, составляющих и/или обеспечивающих основу для решения проблемы (задачи). Понятие «инфраструктура» произошло от лат. infra (ниже, под) и structura (строение, расположение). Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.). Термин «инфраструктура» заимствован из военного лексикона, где он обозначает комплекс тыловых сооружений, обеспечивающих действия вооружённых сил (склады боеприпасов и других военных материалов, аэродромы, ракетные базы, полигоны, площадки для запуска ракет и т. п.). В советской экономической науке инфраструктуру было принято делить на две группы: производственную (непосредственно обслуживающие материальное производство: железные и шоссейные дороги, водоснабжение, канализация и пр.) и непроизводственную или социальную (отрасли, опосредованно связанные с процессом производства: подготовка кадров, школьное и высшее образование, здравоохранение и т. д.). В настоящее время термин «инфраструктура» находит большое применение. Принято говорить об инфраструктуре предприятия, гостиницы, жилого комплекса, района, города, региона и т.п. Выделяют различные «виды» инфраструктуры: транспортную, гражданскую, рекреационную, инженерную, портовую, социальную, таможенную, ИТ-инфраструктуру, инфраструктуру инновационной деятельности, инфраструктуру туризма и т.д. Инфраструктура – это совокупность отраслей, объектов, сооружений, обеспечивающих общие условия производства, необходимые для эффективного развития экономики в целом и повседневного проживания людей на новой территории. К инфраструктуре относится: - информатика - электроэнергетика - транспорт - связь - коммунальное обслуживание - образование - здравоохранение - социальное обеспечение и т.д. Инфраструктуру делят в зависимости от уровня анализа: 1. на микроуровне – это совокупность инженерно-технических сооружений, необходимая для функционирования любой фирмы независимо от технологии процесса; 2. на медиумуровне (или мезоуровень) – это совокупность объектов или сооружений, обслуживающих определенную территорию: государство, край, область поселок, село. Это местные системы обеспечения электроэнергией, водой, теплом, связью и т.д. 3. на макроуровне – это совокупность общих экономических и социальных условий обеспечения эффективности развития национальной экономики в целом: а) производственная б) социально-бытовая в) институциональная. Специфическими признаками инфраструктуры являются: 1) инфраструктура как сектор экономики общего назначения; 2) преимущественный характер коллективного потребления, 3) объекты инфраструктуры капиталоемкие, т.е. требуют крупных первоначальных инвестиций, 4) инфраструктура влияет на процесс производства, 5) кризис инфраструктурных отраслей изменяется на различных этапах экономического развития. Согласно Энциклопедическому словарю экономики и права под таможенной инфраструктурой Российской Федерации понимаются «составные части общего устройства таможенного дела в Российской Федерации, носящие подчиненный, вспомогательный характер и способствующие решению задач таможенных органов РФ. В таможенную инфраструктуру входят таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения профессионального и дополнительного образования, вычислительные центры, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, от состояния которых зависит осуществление таможенного дела в РФ». Данное определение, верное по своей экономической сути, не совпадает с тем, что вкладывают в значение слова «таможенная инфраструктура» в практической деятельности. В систему таможенных органов входит Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры, в структуру региональных таможенных управлений входят отделы эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры (в таможнях могут создаваться аналогичные отделения), однако в положениях об указанных выше таможенных органах или подразделениях отсутствует определение «таможенной инфраструктуры». Определение таможенной инфраструктуры появилось в одобренной коллегией ФТС в августе 2008 года проекте Концепции таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, которая последующем стала составной частью Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 г. В соответствии с названным документом, таможенная инфраструктура – это административные здания, информационные системы, системы передачи данных и связи, стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования, вычислительные центры, склады временного хранения и таможенные склады, учрежденные таможенными органами. Таможенная инфраструктура согласно практическому подходу - это здания, сооружения и сети, обеспечивающие функционирование таможенной системы, которые используются как непосредственно таможенными органами, так и предприятиями и организациями, подведомственными ФТС России – учебными заведениями, научно-исследовательскими и иными учреждениями. На сегодняшний день сформировалось три подхода к понятию «таможенной инфраструктуры» или «инфраструктуры таможенных органов»: - теоретический; - практический; - комплексный. Данные подходы раскрыты в виде следующей схемы: Подходы к определению таможенной инфраструктуры 1.2. Объекты и система таможенной инфраструктуры Объектом таможенной инфраструктуры является отдельный элемент таможенной инфраструктуры (здание контрольно-пропускного пункта, здание склада и т.п.). Определение объекта таможенной инфраструктуры приводится в пункте 3.5 Инструкции по организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах таможенных органов Российской Федерации, утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы от 20 октября 2006 г. № 1032. Согласно данному документу под объектами таможенной инфраструктуры понимаются здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее - имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств и имеющие экономическую и иную значимость для таможенного органа. В приказе ГТК от 29.03.2004 № 393 «О введении в действие нового ведомственного нормативного документа по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры» приводится классификация объектов таможенной инфраструктуры. Рассмотрев данную классификацию видно, что под объектами таможенной инфраструктуры понимают все здания и сооружения, а также сети, которые необходимы для функционирования таможенных органов, а не только носящие вспомогательный характер. Именно этот подход используется на практике должностными лицами подразделений эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, поэтому его можно назвать практическим. В соответствии с практическим подходом объекты таможенной инфраструктуры по категориям назначения классифицируются на следующие группы (Таблица 1): 1. Административные, бытовые и производственные здания; 2. Досмотровые сооружения; 3. Инженерная инфраструктура; 3.1. Сети; 3.2. Инженерные сооружения и оборудование; 4. Сооружения для ремонта и эксплуатации автомобильного транспорта; 5. Складские помещения; 6. Объекты культурно-бытового назначения, учебно-тренировочные и спортивные сооружения; 7. Навесы, площадки; 8. Прочие. Таблица 1 Классификация объектов таможенной инфраструктуры в соответствии с практическим подходом № п/п Группа объектов таможенной инфраструктуры Объекты таможенной инфраструктуры, входящие в указанную группу 1. Административные, бытовые и производственные здания 1.1. Административное, административно-производственное здание, административно-бытовой корпус. 1.2. Здание контрольно-пропускного пункта, проходной. 1.3. Здание диспетчерской, кинологической, пограничной и эксплуатационной службы, службы охраны и т.д. 1.4. Помещение пешеходного пункта пропуска, пункта пропуска туристических групп. 1.5. Производственно-бытовое здание. 1.6. Производственное помещение (мастерские). 1.7. Служебное, служебно-бытовое, служебно-производственное здание. 1.8. Служебное помещение контейнерного и вагонного типа, домик типа «Лесник». 2. Досмотровые сооружения 2.1. Бокс углубленного досмотра легкового и грузового транспорта. 2.2. Досмотровые кабины. 2.3. Павильоны для взвешивания легкового и грузового автотранспорта. 2.4. Павильоны для досмотра автотранспорта. 2.5. Павильон таможенного контроля. 3. Инженерная инфраструктура 3.1. Сети 3.1.1. Электрические. 3.1.2. Воздушные. 3.1.3. Кабельные линии. 3.1.4. Тепловые. 3.1.5. Водопроводные. 3.1.6. Канализационные. 3.2. Инженерные сооружения и оборудование 3.2.1. Котельные. 3.2.2. Дизельные электростанции (дизель-генераторы). 3.2.3. Резервуары для хранения воды и топлива. 3.2.4. Водозаборные сооружения. 3.2.5. Очистные сооружения. 3.2.6. Насосные станции. 3.2.7. Трансформаторные подстанции. 3.2.8. Тепловые пункты (тепловые, элеваторные узлы). 3.2.9. Линии связи. 3.2.10. АТС. 3.2.11. Сооружения внешнего благоустройства. 4. Сооружения для ремонта и эксплуатации автомобильного транспорта 4.1. Бокс для хранения автотранспорта; 4.2. Мойка для автотранспорта; 4.3. Мастерские для ремонта автотранспорта; 4.4. Профилакторий для автотранспорта; 4.5. Теплая стоянка для автотранспорта; 4.6. Участок техобслуживания и ремонта автотранспорта (УТОР). 5. Складские помещения 5.1. База материально-технического обеспечения (МОТ); 5.2. Здание склада; 5.3. Производственно-складская база (ПСБ); 5.4. Склад временного хранения (СВХ); 5.5. Склад-ангар отапливаемый, не отапливаемый; 5.6. Склад для хранения автотранспорта. 6. Объекты культурно-бытового назначения, учебно-тренировочные и спортивные сооружения 6.1. База отдыха; 6.2. Санатории; 6.3. Медицинское учреждение; 6.4. Магазин, торговая палатка (киоск); 6.5. Общежитие, гостевой дом; 6.6. Сауна, баня; 6.7. Спортзал; 6.8. Столовая, буфет; 6.9. Тир, теннисный корт; 6.10. Учебно-тренировочный центр (УТЦ). 7. Навесы, площадки 7.1. Вертолетная площадка; 7.2. Навесы постов пограничного и таможенного контроля легкового и грузового автотранспорта; 7.3. Открытая стоянка задержанного автотранспорта; 7.4. Открытая площадка СВХ; 7.5. Подъезды, дороги, площадки, тротуары. 8. Прочие 8.1. Пожарное депо; 8.2. Беседка; 8.3. Вольер; 8.4. Санитарно-бытовые помещения. Для обеспечения нормальной работы объектов таможенной инфраструктуры в таможенных органах создаются специальные подразделения эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры. Данные подразделения осуществляют и контролируют содержание и техническую эксплуатацию зданий, сооружений и оборудования таможенного органа в соответствии с действующими требованиями нормативных актов, а также своевременное и качественное проведение текущего ремонта и подготовку объектов к работе в зимний период. Сторонники другого подхода (который можно назвать комплексным) делят все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы на три большие группы. В первую группу входят таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально техническая база таможенных органов: • Административные здания; • Пункты пропуска и перехода; • Таможенные склады; • Склад временного хранения; • Таможенный представитель; • Таможенный перевозчик; • Магазины беспошлинной торговли; • Транспортные средства; • Зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах и т.д. Ко второй группе относятся системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатах: • Технические средства таможенного контроля; • Технические средства таможенной экспертизы; • Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС РФ; • Системы контроля за нарушением таможенных режимов и т.д. Третью группу составляет социальная инфраструктура, которая предназначена для специальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций и должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни должностных лиц и работников таможенных органов. Эти функции выполняют: • Учебные заведения и центры; • Службы жилищно-бытового обслуживания; • Службы здравоохранения и т.д. Данная классификация выделяет «производственную» (материально-техническая база, в том числе транспортные и технические средства, которые обычно к таможенной инфраструктуре не относят) и «социальную» таможенную инфраструктуру. Кроме того, в понятие таможенной инфраструктуры включены те объекты, которые, по мнению многих авторов, к ней не относятся, а могут быть отнесены к околотаможенной инфраструктуре (таможенный представитель, таможенный перевозчик и др.). Условную схему таможенной структуры и инфраструктуры можно представить следующим образом: Также многие исследователи предлагают деление таможенной инфраструктуры на следующие составляющие: 1. материальные активы (здания, оборудование, пункты пропуска, склады и проч.); 2. экономические институты (профессиональное образование, система переподготовки, бизнес-структуры и посредники, союзы и ассоциации); 3. информационные и виртуальные активы (интернет-ресурсы, веб-сайты, программные продуты, базы данных). 2. Воздействие таможенной инфраструктуры на экономический рост 2.1. Воздействие таможенной инфраструктуры на экономический рост Экономическое развитие – это целенаправленное прогрессивное изменение состава взаиморасположенных и взаимодействующих элементов уровня и качества функционирования производственной системы, повышающее ее эффективность. Экономический рост – это увеличение объемов, созданных за определенный период товаров и услуг, возрастание экономической мощи страны. Количественная сторона отражает в динамике изменение объемов производственного продукта. Качественная сторона отражает способности экономической системы удовлетворять поступающие потребности. Классификация факторов роста: 1. Прямые: 1) Увеличение численности повышение качества трудовых ресурсов, 2) Рост объема и улучшение качественного состава основного капитала, 3) Совершенствование технологий и организации производства, 4) Повышение количества и качества вовлечения в хозяйственный оборот природных ресурсов, 5) Рост предпринимательских способностей в обществе, 2. Косвенные: 1) Снижение степени монополизации рынков, 2) Уменьшение цен на природные ресурсы, 3) Снижение налогов на прибыль, 4) Расширение возможности получения кредитов. Влияние инфраструктуры на долговременный экономический рост может осуществляться по 5 направлениям: 1) В качестве прямого фактора производства, 2) В качестве взаимозаменяемого элемента другого фактора производства, 3) В качестве стимула аккумуляции фактора производства, 4) В качестве стимула совокупного спроса, 5) В качестве института промышленной политики. Факторы, влияющие на развитие таможенной инфраструктуры (приоритетные задачи): - научно-техническая и инновационная инфраструктура, - региональная инфраструктура, - топливно-энергетическая инфраструктура, - транспортная инфраструктура, - инфраструктура для мировой интеграции. Для России на сегодняшний день важно развиваться в таких направлениях как инвестиции, инновации, институты и инфраструктура. Создание таможенной инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач таможенной службы и участников внешнеэкономических связей. Они призваны обеспечить сотрудничество и партнерство друг с другом для реализации их общих интересов – ускорения движения товаров и экономического роста страны. 2.2. Факторы, влияющие на развитие таможенной инфраструктуры. Переход России от централизованного управления экономикой к рыночному механизму обусловил необходимость радикальных перемен во всех сферах государственного управления. Этот процесс идет трудно, что отражается на социально-политической, экономической обстановке в России, ее геополитическом и геоэкономическом положении, которые продолжают оставаться сложными и характеризуются нестабильностью. Либерализация внешних экономических связей и торговых операций, переход отечественной экономики на рыночные отношения потребовали коренных изменений в характере деятельности таможенной службы Российской Федерации, превращения ее в реально действующий инструмент государственного регулирования внешней торговли. Инфраструктура – это фактор производства, который оказывает значительное влияние на благосостояние страны. Современная таможенная политика исходит из того, что внешнеэкономическая деятельность, торговое и таможенное дело требуют рационального размещения объектов таможенной инфраструктуры, планомерного и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, обеспечения комплексного развития экономики страны в целом и ее экономических районов в целях роста производительности общественного труда, повышения благосостояния населения и улучшения экологической обстановки. Размещение таможенных объектов по территории страны должно осуществляться на основе принципов, отражающих как требования объективных экономических законов, так и политики государства – внешней, военной, экологической, санитарной и других. Таможенные организации при этом решают свои специфические вспомогательные задачи по обеспечению ВЭД, торговли, туризма и других видов деятельности соответствующими услугами таким образом, чтобы достигалась именно наивысшая народохозяйственная экономическая эффективность. В практике размещения таможенных организаций учитывается система природных, экономических, географических, социально-исторических, санитарно-экологических, организационных и других факторов. Группа экономических факторов включает: общественную потребность в таможенных услугах и возможность ее удовлетворения на основе имеющихся таможенных организаций; трудовые ресурсы; возможности научно-технического прогресса. К географическим факторам относятся свойства территории, территориальное расположение и сочетание объектов. Они, в свою очередь, подразделяются на физико-географические (природные) и экономико-географические. Экономико-географические факторы включают в себя экономико – и транспортно – географическое положение, ценность земель, возможности развития производства, степень развития производственной инфраструктуры, возможность строительства и другое. В состав социально-исторических факторов входит уровень развития в районе непроизводственной сферы и другие факторы. Организационные факторы размещения таможенного дела охватывают формы территориальной организации таможенной службы и создание новых таможен и постов. Учитываются также факторы внешнеполитические, военные, санитарно – экологические, правоохранительные и другие. 3.Проблемы и перспективы развития таможенной инфраструктуры 3.1. Проблемы и перспективы развития таможенной инфраструктур Несмотря на кажущуюся слаженность работы механизмов таможенной инфраструктуры в ее организации обеспечения таможенного дела еще немало нерешенных проблем. Во многом они обусловлены состоянием инфраструктуры общего пользования в целом по стране. Не хватает помещений служебно-производственного назначения, многие из имеющихся нуждаются в реконструкции, оборудовании и техническом оснащении, более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют, наряду с сокращением таможенных постов произошло и сокращение штатной численности сотрудников таможенных органов. Наличие этих проблем свидетельствует о том, что организация и состояние таможенной инфраструктуры пока еще отстают от потребностей эффективного осуществления ВЭД. Одной из основных проблем существования и развития таможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие. Основные направления развития таможенной инфраструктуры заложены в Концепции развития таможенных органов. В качестве одного из перспективных направлений развития таможенной инфраструктуры является размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью. Для реализации данной задачи необходимо построить или «превратить» в федеральную собственность достаточно много объектов таможенной инфраструктуры. Это позволит создать необходимые условия для работы таможенных органов и участников внешнеторговой деятельности, исключить влияние коммерческих структур на работу таможенных органов, что будет способствовать минимизации коррупционных проявлений. Источником финансирования реализации этих мер является Федеральная целевая программа (ФЦП) «Госграница» 2012-2020 гг.). Для реализации обозначенных задач Главное управление тылового обеспечения (ГУТО) ФТС действует по четырем направлениям: 1) строительство служебно-производственных зданий; 2) приобретение объектов за счет федерального бюджета; 3) передача таможенным органам помещений от Росимущества (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом) и перевод в федеральную собственность помещений муниципальных, акционерных и частных; 4) развитие инвестиционной деятельности на таможенных объектах незавершенного строительства и неиспользованных землях, закрепленных за таможенными органами. Выполнение мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами и ведомственными целевыми программами, будет способствовать: - уменьшению времени, затрачиваемого участниками внешнеторговой деятельности на таможенные формальности; - увеличению пропускной способности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации за счет ввода в эксплуатацию новых и модернизации существующих пунктов пропуска; - обеспечению внедрения единых стандартов и правил таможенного администрирования, повышению качества обеспечения деятельности участников внешнеторговой деятельности, применению унифицированных таможенных документов и декларирования в электронной форме, что в итоге приведет к сокращению административных расходов; - содействию реализации торговой политики с учетом социально-экономических и инвестиционных задач. Комплексная реализация Концепции позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц. Рост внешнеторгового оборота Российской Федерации, как страны –участницы ВТО, члена Таможенного союза, с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезённых и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу. Проблема решается развитием транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации, развитием таможенно-логистической инфраструктуры преимущественно в местах, приближенных к государственной границе. При этом создание инфраструктуры для длительного хранения товаров, а также осуществление дополнительной промежуточной перевалки товаров при реализации Концепции не требуется. Это позволит в полной мере реализовать принцип транспортно-логистической технологии доставки грузов «от двери до двери» без увеличения срока осуществления поставки товаров. Для недопущения недобросовестной конкуренции, нарушений антимонопольного законодательства, возрастания издержек участников внешнеэкономической деятельности целесообразно предусмотреть возможность государственного регулирования тарифов за хранение товаров на таможенно-логистических терминалах в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, а также стоимости брокерских услуг. Развитие таможенной инфраструктуры тесно связано с развитием транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры. Проблемы, связанные с организацией и взаимосвязью элементов инфраструктуры постепенно решаются, что и сказывается положительно на системе таможенных органов, а также на экономическом состоянии страны. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таможенная служба на современном этапе функционирует как многоотраслевая финансово-экономическая система, в то же время, она решает сложную задачу оптимального сочетания мер по обеспечению стратегических интересов государства, а также интересов участников внешнеэкономических связей. Организация, функционирование и тесная взаимосвязь элементов таможенной и около таможенной инфраструктуры необходимы не только для более быстрого, четкого и удобного таможенного контроля и оформления, но также для удобства и ускорения таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности. Важнейшими направлениями ускорения развития таможенной инфраструктуры в ближайшем десятилетии могут стать: улучшение расчетного обеспечения планирования развития таможенной инфраструктуры на базе автоматизированной оценки её состояния и перспектив развития; усиление контроля со стороны органов управления за состоянием таможенной инфраструктуры; быстрейшее создание единой системы информационного обеспечения ФТС России по объектам таможенной инфраструктуры; осуществление централизованного ежегодного финансирования развития таможенной инфраструктуры в разумно достаточном объеме, обеспечивающем приведение её в течение 10 лет в состояние близкое к нормативному; привлечение к строительству и содержанию на таможенной территории объектов двойного назначения взаимодействующих с ФТС России структур и отработка с ними планов взаимодействия; приоритетное создание объектов таможенной инфраструктуры на новых участках границы; внедрение конкурсной основы на размещение заказов по развитию таможенной инфраструктуры; унификация объектов таможенной инфраструктуры и применение в ходе их возведения унифицированных элементов промышленного изготовления; осуществление строительства объектов таможенной инфраструктуры на альтернативной основе. Также необходимо создать автоматизированный банк данных по объектам таможенной инфраструктуры с периодическим обновлением данных, разработать коэффициенты потенциалов, весомости, назначения, возможностей, уровня оснащения оборудованием и технических характеристик различных объектов таможенной инфраструктуры и определить стоимостные показатели совершенствования таможенной инфраструктуры. Использованные источники Правовые акты: 1. Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 № 1309-р «О Концепции реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации»: «Собрание законодательства РФ», 22.09.2008, № 38, ст. 4334; 2. Приказ Федеральной таможенной службы от 20 октября 2006 г. № 1032 «Об утверждении Инструкции по организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах таможенных органов Российской Федерации», система Консультант плюс; Книги и периодические издания 3. Агабалаев М.И. Организационно-правовые основы деятельности и основные функции таможенных органов Российской Федерации.- М.: Эконгомика, 2006; 2. Губин А.В. Теоретические основы оценки результатов деятельности таможенных органов Российской Федерации. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010; 3. Государственный контроль при осуществлении международных автомобильных перевозок: учеб. Пособие /П.Н. Афонин (и др.); СПб фил. РТА.- СПб: Изд-во Политехн. Ун-та, 2009; 4. Исследование системы понятий, показателей и методов анализа таможенной деятельности, разработка предложений по их совершенствованию: Отчет о научно-исследовательской работе / Науч. рук. Н.Г. Липатова. Люберцы, 2008; 5. Коник Н.В. Таможенное дело: учеб. Пособие /Н.В. Коник.-М.; Омега-Л, 2008; 6. Косенко В.П., Опошнян Л.И. Основы теории эффективности таможенного дела. М.: РИО РТА, 2005; 7. Кухтин П.В. Инфраструктура муниципальных образований: учеб. пособие /П.В. Кухтин.- М.; Гриф УМО, 2008; 8. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2008;
«Инфраструктура таможенных органов» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 32 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot