Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Правовые основы для создания информационных ресурсов органов власти

  • 👀 1738 просмотров
  • 📌 1699 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Правовые основы для создания информационных ресурсов органов власти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Правовые основы для создания информационных ресурсов органов власти» docx
Содержание Лекции 1. Правовые основы для создания информационных ресурсов органов власти……………………………………………………………………………3 2. Характеристика Федерального закона от 09.02.2009 № ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»………………………………………..5 3. Типовая структура, порядок наполнения и ведения ведомственных сайтов ФОИВ…………………………………………………………………...8 4. Правовые основы и характеристика федеральных информационных ресурсов (официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов, Федеральный портал управленческих кадров, официальный Интернет-портал правовой информации…………………………………….12 5. Правовые основы и характеристика официальных порталов субъектов РФ (Наш город, Активный гражданин) и др………………………………..14 6. Общая характеристика и этапы внедрения концепции Электронного правительства РФ……………………………………………………………..19 7. Характеристика федеральных программ «Электронная России» и «Информационное общество»………………………………………………..21 8. Государственные органы РФ в блогах и социальных сетях………...26 9. Государственные СМИ: история, особенности и характеристика деятельности в РФ………………………………………………………………32 Семинар 1. Правовые основы и цели информатизации органов власти…………35 2. Информационные порталы и сайты органов власти…………………39 3. Электронное правительство……………………………………………43 Список использованной литературы…………………………………………46 1. Правовые основы для создания информационных ресурсов органов власти Созданию проекта "электронное правосудие" предшествовал длительный этап информатизации судебной системы. Этот этап призван был не только решить технологические задачи, лежащие в области имущественного комплекса судебной системы, но и повысить качество ее функционирования, доступность, гласность, транспарентность правосудия. Именно такая институциональная история породила новое устойчивое словосочетание - электронное правосудие, которое сразу устремилось за рамки технологического детерминизма, заданного предыдущей парадигмой информатизации социальных процессов. За время действия Закона о информации 1995 г. были предприняты нормативные правовые акты, направленные на составление и внедрение информационных ресурсов, определившие общепризнанных мерок ряда кодифицированных актов (Уголовного кодекса РФ, Кодекса РФ о административных преступлениях и др.). В институциональном контексте данные количественные и высококачественные конфигурации делают фундамент, платформу для всеохватывающего внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в области деятельности судов единой юрисдикции и судебных департаментов. И поэтому в дальнейшем произошло исключение термина "информатизация" из юридической грамматики, что было связано, по мнению ряда специалистов, с неоднозначностью содержания данного понятия, а также с тем, что аналогичный термин отсутствует в зарубежном законодательстве[1]. Однако в настоящее время отмечается новый всплеск интереса не только к понятию информатизации, но и к его статусным характеристикам, предметной области, к процессам государственной информатизации, к проблемам организационного сопротивления в ряде областей информатизации[2]. Как видим, информатизация - это единый процесс, синтезирующий технологические, социально-экономические и институционально-правовые процессы введения и применения информационных технологий в разных системах, удовлетворяющих информационные необходимости и реализацию прав людей, органов общественной власти, субъектов предпринимательской работы. В 2012 году советник Президента РФ по правовым вопросам В.Ф. Яковлев отмечал, собственно внедряются прогрессивные технические средства, развивается электронное правосудие, что действительно помогает преодолевать расстояния, экономить людям деньги и время[3]. В новых условиях государственные структуры призваны решать задачи по созданию эффективной системы обеспечения прав граждан, в том числе в сфере отправления правосудия, открытости судебной власти. Проект "электронное правосудие" является одним из инструментов развития информационной функции государства и соотносится с ней как общее и частное. Прогрессивное развитие электронного правосудия способствует укреплению уже сформировавшейся самостоятельной информационной функции государства. Таким образом, информатизация - это прежде всего процесс создания хороших условий для удовлетворения информационных потребностей сообщества. Электронное правосудие - это не только лишь сам процесс, хотя преимущественно итог процесса информатизации судебной власти и ее основное достижение, раскрывающее пользователям колоссальные способности по информативности и роли в осуществлении правосудия. 2. Характеристика Федерального закона от 09.02.2009 № ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» В России отношения, связанные с обеспечиванием доступа к информации о работы общественной администрации, регулируются Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечивании доступа к информации о деятельности муниципальных органов и органов районного самоуправления" (дальше - Закон о доступе к информации) , вместе с которым к обозначенным взаимоотношениям применению подлежит базовый федеральный закон в информационной сфере - Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (дальше - Закон о информации) . Под доступом к информации понимается "вероятность получения информации и ее применения" (п. 6 ст. 2 Закона о информации). Необходимо подчеркнуть, что в литературе указывается на необоснованность расширения законодателем понятия "доступ" с помощью подключения в него правомочия по применению информации. Согласно с Законом о доступе к информации к субъектам, обязанным гарантировать доступ к информации о своей работы, относятся: - муниципальные органы, их территориальные органы, органы районного самоуправления; - организации, им подведомственные (другими словами сделанные/учрежденные общественным субъектом - унитарные фирмы, учреждения, муниципальные компании, муниципальные фонды). При определении того, какая информация относится к информации о деятельности муниципальных органов и органов районного самоуправления, законодатель отказывается от составления исчерпающего списка. В согласовании с пунктом 1 статьи 1 Закона о доступе к информации к такой относится: - информация (такие как документированная), созданная обозначенными выше муниципальными и государственными субъектами, также подведомственными им организациями в пределах своих возможностей; - информация, поступившая в обозначенные органы и организации; - правовые акты, устанавливающие возможности, структуру, порядок формирования и работы обозначенных органов и организаций; - другая информация, затрагивающая их деятельности. Как представляется, эти нормативные положения раскрывают способности для широкой трактовки понятия "информация о деятельности муниципальных органов и органов районного самоуправления". Тогда как приходится резюмировать, что в правоприменительной практике имеется направленность к ограничительному толкованию обозначенного понятия. Сообразно пунктам 2 и 3 статьи 8 Закона о информации заявители имеют право на получение от муниципальных органов и органов районного самоуправления информации, касающейся их права и свободы. В Законе же о доступе к информации отсутствуют положения, которые устанавливали бы в виде условия для доступа к информации о деятельности муниципальных органов и органов районного самоуправления прецедент "затронутости" прав и свобод. В следствие того собственно названные Законы имеют различные предметы регулировки, надлежит отличать и используемые в их понятия, также их содержательное заполнение: в пунктах 2 и 3 статьи 8 Закона о информации речь не идет о "информации о работы муниципальных органов и органов районного самоуправления" в общем по смыслу Закона о доступе к информации, а только о той ее части, которая затрагивает права и свободы конкретного заявителя. Закон о свободе информации дал толчок развитию законодательства федеральных территорий в обозначенном направлении. Не говоря уже о том, что, земельные законы о доступе людей к информации о работы административных органов конкретного и опосредованного земельного управления в ряде всевозможных случаев пошли еще далее, устанавливая не только лишь обязанность общественной администрации дать информацию по запросу лица, да и закрепляя ее обширные прямые обязанности по обеспечиванию открытого доступа к информации в области общественного управления средством ее опубликования в Интернете согласно с установленным в законе перечнем (Transparenzregister). Примечателен в связи с этим Закон Гамбурга о транспарентности (Hamburger Transparenzgesetz), предмет которого выходит за границы обычного земельного закона о свободе информации, так как регулирует, кроме прямых обязанностей администрации по предоставлению информации по запросу, пределы доступной информации и порядок обеспечивания такового совместного доступа. 3. Типовая структура, порядок наполнения и ведения ведомственных сайтов ФОИВ Как небезосновательно указывается Е.Н. Ветровой, "информационная открытость органов власти и гарантированный доступ людей к муниципальным информационным ресурсам, такой как посредством ведомственных веб-сайтов, делают власть прозрачной относительно к сообществу, увеличивают общественную ответственность госслужащих, собственно неизбежно сказывается на производительности их работы и, следовательно, на качестве жизни людей.  В частности, процент отражения нужной информации на веб-сайтах высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ за период с 2007 по 2012 годы возрос с 34 до 48,82. Хотя в общем, как видно, показатель остается очень низким" . В начале февраля 2012 г. Владимир Путин в предвыборной статье "Демократия и качество страны" помимо прочего особо уделяет свое внимание на то, что "нужно точнее нацелить проект "электронное правительство" на нужды и запросы людей. Максимально много раскрыть информацию о работы органов государственной и городской власти. Через электронные технологии сделать муниципальный механизм ясным и легкодоступным для общества". Тем самым в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "О основных направлениях совершенствования системы муниципального управления" были учтены организационные меры, нацеленные на увеличение открытости органов исправной власти. А именно, Правительству РФ поручалось: во-1-х, сформировать систему выявления информации о разрабатываемых планах нормативных правовых актов, итогах публичного обсуждения (до 1 сентября 2012 г.); во-2-х, обеспечить увеличение информационной открытости саморегулируемых организаций, в т.ч. найти состав информации, подлежащей неотклонимому опубликованию, и установить обязанность за несоблюдение предусмотренных требований; в-3-х, подтвердить концепцию "российской публичной инициативы" (до 1 сентября 2012 г.); в-4-х, обеспечить доступ в глобальной сети к открытым данным, присутствующим в информационных системах органов гос власти России (до 15 июля 2013 г.) и др. Согласно Основным направлениям работы Правительства РФ на период до 2018 года, подтвержденным Председателем Правительства РФ Д. Медведевым 31 января 2013 г., в целях увеличения открытости, свойства и штатского контролирования функций муниципального управления, операций выработки и реализации решений органов власти, предложения муниципальных услуг будут внедрены основы открытого правительства, включая систему публичных советов при федеральных органах исполнительной власти. Открытые данные (англ. Open data) - данные под рукой, предоставляемые органами гос власти либо районного самоуправления РФ, предоставленные в машиночитаемом формате и раскрывающие работа органа власти в масштабах выполнения им собственных функций. В разрезе увеличения открытости органов исполнительной власти создание правовой базы для обеспечивания доступа к открытым данным является важным компонентом открытого муниципального управления в Рф, собственно приближает нашу страну к водящим государствам с развитой "электронной демократией". Не говоря уже о том, что, открытые данные, являющиеся главной формой размещения сведений о деятельности органов гос власти и органов районного самоуправления, свидетельством лучше всего обеспечить открытость общественной власти. В Рф главную роль в правовой регламентации открытых данных играет Открытое правительство. Так, на веб-сайте Открытого правительства РФ отмечается, что "открытые эти считаются фундаментом, на котором обязана строиться вся система Открытого правительства. В составе Правительственной комиссии по координации работы Открытого правительства образована рабочая категория "Совет по открытым данным" (утвержден 28 февраля 2013 г.), которая производит методическое и организационное обеспечивание введения системы открытых этих в федеральных органах исполнительной власти. Тогда как главным нормативным документом, регулирующим порядок размещения органами исправной власти и органами районного самоуправления открытых данных, считается Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 583 "О обеспечении доступа к доступной информации о деятельности муниципальных органов и органов районного самоуправления в информационно-телекоммуникационной глобальной сети в форме открытых данных". 27 марта 2014 г. в Рф увидел свет общероссийский портал открытых данных. Он был разработан Аналитическим центром при Правительстве РФ и открыт для общественного доступа по адресу: data.gov.ru. Основным архитектором одного портала этих выступает Минэкономразвития. Это ведомство занимается исследованием методологии работы с порталом и проводит прогноз свойства его инфраструктуры. Минкомсвязи отвечает за техническую реализацию портала. Правительственная комиссия и Совет по открытым этим при Открытом правительстве РФ отвечают за координацию плана и за редактирование информации на веб-сайте. Как рассказывается на этом веб-сайте, количество комплектов данных РФ (data.gov.ru) превысило 2100, на нем интенсивно располагают комплекты открытых данных 163 организации. Рассматриваемой Концепцией подтверждены основы открытости федеральных органов исправной власти и главные задачи по их реализации. К количеству принципов относятся последующие: 1) принцип информационной открытости; 2) принцип понятности; 3) принцип сопричастности гражданского общества; 4) принцип подотчетности. Итоги исследования: максимальный уровень открытости - 64,8 - имеет Министерство труда и общественной обороны РФ. Иные министерства были разбиты на 2 категории: лидеры и аутсайдеры. К фаворитам определены: Министерство образования и науки РФ (56,9); Министерство спорта РФ (56,2); Министерство культуры РФ (55,7); Министерство здравоохранения РФ (55,2); Федеральная миграционная служба Рф (51,6); Министерство автотранспорта РФ (50,7). К аутсайдерам определены: Министерство природных ресурсов и экологии РФ (41,4); Министерство регионального развития РФ (40,8); Министерство сельского хозяйства РФ (30,8). В 2016 г. намечается провести подобное рейтингование уже всех в отсутствии исключения федеральных органов исправной власти. Таким образом, в Рф наращивается работа по обеспечиванию открытости федеральных органов исправной власти, региональных органов исправной власти и органов районного самоуправления. Важной формой реализации открытости имеет возможность считаться размещение открытых данных на соответственных порталах (веб-сайтах) муниципальных органов и органов районного самоуправления. 4. Правовые основы и характеристика федеральных информационных ресурсов (официальный сайт РФ для размещения информации о проведении торгов, Федеральный портал управленческих кадров, официальный Интернет-портал правовой информации Обеспечение доступности муниципальных услуг и увеличение производительности выполнения муниципальных функций - одни из основных целей создаваемого в Рф информационного страны. Их достижение может быть если соблюдать условие решения 2-ух задач: создание БГИР и формирование ИКТ-инфраструктуры для организации междуведомственного информационного взаимодействия. Результаты исследования работающего законодательства и которые были использованы правоприменительной практики 2011 - 2014 гг. свидетельствуют о фрагментарности и ведомственной разобщенности нормативно-правового регулировки вопросцев, связанных с БГИР. Необходимо отметить, что часть обнаруженных недостатков устранена связанным с принятием Концепции методологии классификации и кодировки информации, также улучшения и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов (дальше - Концепция). Результатами отрицательных явлений на практике считаются перманентная исправление многофункциональных требований к создаваемым информационным ресурсам, что тянет дополнительные бюджетные затраты; десинхронизация действий по исследованию программ, поставке оборудования и подготовке нормативной базы для функционирования БГИР, что осложняет их ввод в промышленную использование; неиспользование при разработке БГИР работающей инфраструктуры электронного правительства, собственно в предстоящем затрудняет корректное встраивание создаваемых муниципальных информационных ресурсов в совокупную ИКТ-инфраструктуру. Беря во внимание вышеизложенное, предполагается применять метод правового моделирования как метод определения рационального правового действия на процессы создания БГИР; создать план федерального закона "О базисных федеральных муниципальных информационных ресурсах", регламентирующего следующие аспекты: 5. Правовые основы и характеристика официальных порталов субъектов РФ (Наш город, Активный гражданин) и др На современном шаге интенсивного становления информационных технологий, сетевой коммуникации и в конце концов формирования нового "цифрового" пространства результаты научных достижений в сфере информатизации все активнее внедряются во все сферы жизни общества. Новые технологии призваны как возможно более эффективно работать гражданам, содействовать существу прогрессивных действующих инструментов для реализации гражданами собственных конституционных прав. Предметом особого внимания исследователей становится введение информационных технологий в сферу контролирования сообщества за работой публично-правовых образований, которые кроме того не являются статичными и подвержены переменам под воздействием процессов информатизации. В связи с этим в настоящей статье предпринята попытка рассмотреть более интенсивно применяемые формы публичного контролирования за работой органов гос власти субъектов РФ, реализация которых сейчас исполняется с внедрением электронных ресурсов и сети Интернет (дальше - интерактивные формы публичного контролирования за работой органов гос власти субъектов РФ), а конкретно обращение в орган гос власти субъекта РФ в электронной форме, публикацию открытых посланий и осуществление исследования (прогноза) за работой обозначенных органов с использованием сети Интернет. Более распространенной на сегодня формой публичного контролирования, методом участия граждан и их объединений в распоряжении делами страны является обращение в органы гос власти. Приспособление его реализации установлен в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений людей РФ". Согласно ст. 4 данного Закона обращение быть может ориентировано в муниципальный орган, орган районного самоуправления, должностному лицу в письменной форме либо в форме электронного документа. Помимо прочего граждане имеют право устно обращаться в указанные органы. Обсуждение обращения, направленного в форме электронного документа, исполняется в этом же порядке, собственно и обсуждение письменного обращения. Но при всем этом ряд органов гос власти субъектов РФ на собственных официальных веб-сайтах характеризуют причины оставления обращений в отсутствии рассмотрения, не установленные в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан России". А именно, во Владимирской области таким основанием считается присутствие в нем совокупных рассуждений по известным политическим и финансовым темам (в отсутствии указания на то, что следует осознавать под совместными рассуждениями и каковы аспекты отнесения политических и финансовых проблем к известным). Правовые акты неких субъектов РФ, регулирующие порядок работы электронных приемных, а именно Указ Президента Республики Башкортостан от 18 января 2013 г. N УП-5 "Об информационной системе "Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан", также официальные веб-сайты ряда региональных органов гос власти, к примеру Новгородской области, содержат указание на то, что вероятность подачи обращения в электронной форме считается вспомогательным средством реализации конституционного права людей на обращение в муниципальные органы, к должностным лицам. Преимущества подачи обращения в электронной форме очевидны: она позволяет значительно упростить и облегчить функцию официального направления обращения для рассмотрения, также сократить кратковременные издержки граждан. Очередной интерактивной формой общественного контролирования являются так называемые открытые письма, размещаемые в общественном доступе, а именно в глобальной сети, предмет которых сможет затрагивать оценку гражданами работы органов гос власти и должностных лиц. Действующее законодательство не открывает определения открытого письма. На уровне субъектов РФ законодательно институт открытого письма людей не прикреплен, не установлена и ответственность его рассмотрения, направления ответа на него либо другого метода информирования людей о итогах рассмотрения открытого письма. В нормативных правовых актах России институт подобных посланий упомянут только единожды. Согласно подп. "р" п. 5 Положения о Управлении Президента РФ по работе с обращениями людей и организаций, одобренного Указом Президента РФ от 17 февраля 2010 г. N 201, одной из главных функций Управления считается обсуждение открытых писем, адресованных Президенту и Администрации Президента РФ. Публикация открытого письма сначала преследует задача вызвать публичный резонанс по поднятому в нем вопросу. В ряде всевозможных случаев оно принимается как последняя вероятность воздействовать на обстановку методом вербования внимания сообщества к имеющейся проблеме. Сейчас уже есть образцы активного взаимодействия власти и общества, начало которому положила публикация открытого письма. А именно, 8 апреля 2013 г. на веб-сайте citybranding.ru было размещено открытое послание губернатору Пензенской области связанным с формирования "бренда региона" имея цель увеличения инвестиционной и туристической привлекательности области. Создатели письма выступили с внезапной критикой разрабатываемой стратегии формирования продвижения бренда Пензенской области. Невзирая на значимость такой формы публичного контролирования, вопрос о потребности его нормативного укрепления до сего времени остается открытым и, с нашей точки зрения, нуждается в дополнительном обсуждении. Размещение письма в общественном доступе не лишает авторов способности направить его в письменном виде либо в форме электронного документа адресату с соблюдением требований Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений людей России", и в ряде всевозможных случаев граждане поступают конкретно таким образом. Отдельно необходимо отметить вероятность использования разных негосударственных информационных систем, целью создания которых считается публикация даже открытых писем людей в электронном виде и воплощение сбора подписей в поддержку этих обращений. А именно, сделанный в 2010г. портал "Демократор" разрешает публично размещать обращения людей по разным общественно значимым вопросам. Сами органы гос власти субъектов РФ сейчас активно вводят информационные системы, обеспечивающие гражданам возможность общественного размещения услуг либо жалоб на деятельность таковых органов с использованием глобальной сети. В связи с этим интересен опыт Москвы, где с 2011 года работает информационная система - портал "Наш город. Программа развития Столицы". Информация, поступающая от людей на данный портал в виде текстового объяснения, рассматривается как сообщение пользователя портала. Вероятность рассмотрения информации, размещаемой пользователями на портале в порядке, отличном от порядка, установленного Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений людей России", гарантируется принятием ними критерий пользовательского соглашения как единственной возможности применения сервисов портала. Схожая модель построения взаимоотношений меж пользователем портала и субъектом РФ в лице оператора является разрешенной: оператор информационной системы согласно с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "О информации, информационных разработках и о защите информации" без помощи других характеризует порядок ее эксплуатации. На сегодняшний день внедрение информационных систем, схожих порталам "Демократор" либо "Наш город. Программа развития Москвы", получило обширное распространение. 6. Общая характеристика и этапы внедрения концепции Электронного правительства РФ В первый раз концепция электронного правительства была законодательно прикреплена в федеральной мотивированной программе «Электронная Россия». Целью этой программы считается «формирование в России инфраструктуры электронного правительства, нужной для: увеличения качества отношений государства и общества методом расширения способности доступа людей к информации о работы органов гос власти, увеличения своевременности предоставления государственных и городских услуг, введения общих стандартов профилактики населения; увеличения производительности междуведомственного взаимодействия и внутренней организации работы органов гос власти на базе организации междуведомственного информационного обмена и обеспечивания действенного применения органами власти информационных и телекоммуникационных технологий, увеличения производительности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов гос власти; увеличения производительности систем информационно-аналитического обеспечивания муниципального управления, обеспечивания своевременности и полноты контролирования за работой органов гос власти». Таким образом, введение программы электронного правительства в Рф предполагает 4 главных направления деятельности: во- первых предоставление гражданам актуальной информации о деятельности муниципальных органов власти в электронной форме; во-2-х, обеспечивание многоцелевого доступа к данной информации; в-3-х, компанию междуведомственного информационного обмена; в-4-х, обеспечивание действенного контролирования работы гос власти. Но на сегодня наиболее актуальной считается задача обеспечивания способности для физических и юридических лиц на базе приобретенной информации сделать ряд обыденных действий по взаимодействию с муниципальными текстурами в интерактивном режиме, сначала средством сети Интернет. Так, «Стратегия становления информационного общества в России» предусматривает, что к 2015 г. доля муниципальных услуг, которые общественность имеет возможность получить с внедрением информационных и телекоммуникационных технологий, в целом объеме муниципальных услуг в РФ обязана приблизиться к 100%. Есть разные модели, либо стадии, становления электронных услуг. А именно, С. Бхатнагар говорит о 3-х таковых моделях. 1-ая модель, либо стадия, подразумевает предложение муниципальных услуг в подразделении органа гос власти. Таким образом, услуги этого определенного органа власти либо его департамента переводятся в электронный вид, но место их предоставления не изменяется и гражданин все одинаково обязан на физическом уровне находиться в месте предложения услуги. 2-ой стадией становления электронных услуг можно считать физическое движение служб по работе с гражданами разных органов гос власти в одно помещение и создание так именуемых центров предложения муниципальных услуг. В конце концов, третья стадия развития электронных услуг, которую некоторые исследователи именуют самообслуживанием (self-services), содержится в публикации информации и интерактивных форм для получения гос сервисы на портале органа гос власти. 7. Характеристика федеральных программ «Электронная России» и «Информационное общество» Отставание нашей страны от стран Запада в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, корни которого уходят еще в 80-е г. прошедшего века, к началу сегодняшнего столетия никак не показывало направленности к уменьшению. Другими словами были сектора экономики, где наблюдался некий прогресс (так, бурно развивались российское офшорное программирование и раздел программ в общем); были и такие, на заслуги которых смотреть без слез было вовсе нереально (к примеру, создание аппаратных компонентов для компьютеров и систем передачи этих). В первую очередь ознакомимся с целями и задачами Программы. Главным направлением работы была подобрана информатизация экономных организаций, муниципальных учреждений и органов власти. "Рыбу" предлагалось "лечить" с головы, что нельзя не признать очень мудрым. Создатели Программы отлично представляли себе проблемы, с коими они неизбежно столкнутся. Итогом преодоления данных очень серьезных трудностей должно было быть создание единого, открытого для сообщества информационного места муниципальных структур с налаженным приспособлением реагирования на запросы людей. Под реагированием понимается не только лишь предоставление консультационных услуг, соответственных документов и правовых актов, шаблонов и образцов заявлений, да и стопроцентно электронный, безбумажный разговор с осуществляющими контроль и подтверждающими организациями по основной массе стандартных вопросов как физических, но и юридических лиц. Попутно станут решаться и др вопросы, связанные с функционированием муниципального аппарата: при помощи системы электронной торговли станут организовываться "безоткатные" тендеры, упростится схема документооборота с помощью ликвидации внутренней бумажной переписки между инстанциями. Таковой виделась "Электронная Россия" создателям Программы на шаге ее проектирования. Что же из данного вышло в действительности? На быстрый старт Программы, думается, не рассчитывал никто, не случайно целый год предполагалось потратить лишь на тест происходящего вокруг: финансовой, правовой и другие. Но видимые эффекты все точно также предполагались с нетерпением: на карту, в отсутствии преувеличения, был поставлен престиж страны. В то же время с результатами-то как раз и вовсе не заладилось. Осваивался бюджет, множились благостные отчеты территориальных и отраслевых ведомств о введении любого рода современных начинаний, но это все в качестве достижения показать было невозможно. Мысль и назначение портала ясны из его названия. Веб-сайт дает собой единичную точку доступа для пользователя - гражданина РФ, представляющего физическое либо юридическое лицо, ко всем предложениям, предоставляемым муниципальными учреждениями, и всем документам, которые они создают в следствии собственной жизнедеятельности. Это если рассматривать идеальный вариант, естественно. Для получения доступа к важнейшим функциям веб-сайта нужно зарегистрироваться. Процесс регистрации на портале существенно труднее, нежели на иных online-сервисах; оно и ясно, так как авторизованный пользователь получает доступ к оформлению муниципальных документов. И совместно с именем-фамилией вы обязаны использовать номер пенсионного страхового свидетельства и ИНН, а финишные данные для доступа придут к вам по почте (реальной, бумажной) заказным письмом по обозначенному вами адресу (кстати, почти все все-таки считают функцию регистрации чрезвычайно запутанной, подразумевается ее несколько облегчить). Исключительно после чего вам становятся доступны все "gosuslugi точка ru", а конкретно: оформление загранпаспорта и паспорта гражданина РФ, прием заявлений о предисловии в муниципальную пенсионную программу, прием налоговой декларации по налогу на прибыли физических лиц, регистрация по месту присутствия и месту проживания и многое-многое иное. С этапа пуска портала его заполнение существенно расширилось, собственно привело к массовому притоку людей на его плодородные информационные поля. По достоверным сведениям администрации веб-сайта, за время работы на нем зарегистрировались практически полмиллиона человек - приблизительно 1% интернет-аудитории России. При всей имеющейся монументальности портал gosuslugi.ru не имеет возможности заслонить собой другие планы в масштабах Программы "Электронная Россия". Окинем взглядом заслуги отдельных ареалов и ведомств в деле возведения "цифрового будущего". Не так давно было заявлено о запуске веб-сайта "Мой арбитр" (my.arbitr.ru), предлагающего online-помощь в тяжелом деле взаимодействия с Высшим Арбитражным Судом. Зарегистрированный на веб-сайте пользователь имеет возможность через него подать иск, жалобу либо утверждение о пересмотре дела. Активно занимается нововведениями такое принципиальное для почти всех жителей России госучреждение, как ГИБДД. Электронное оформление разного рода документации, связанной с автомобильным транспортом, доступно на едином портале госуслуг, на веб-сайте ведомства gibdd.ru возможно отыскать форму обращения в соответственное территориальное управление, а услугу online-оплаты водительских штрафов дают уже несколько сервисов. Сама система регистрации штрафов и их оплаты помимо прочего модернизируется в совместной работе со Сбербанком. Интересной хоть и немного на отшибе стоящей темой считается перемещение в Интернет самих муниципальных госслужащих. Вдохновленные образцом Президента Медведева, собственные интернет-дневники стали заводить министры и губернаторы, чиновники разных рангов. В меру фантазии артистов и заказчиков реализуются разного рода планы, призванные уменьшить расстояние меж государством (в лице районной власти) и его гражданином до, как сейчас модно говорить, "1-го клика мышкой". В виде примера возможно привести инициативу пермского губернатора веб-сайт "Шаг к цели" (permregion.wordpress.com). Как уже рассказывалось, срок действия Программы "Электронная Россия" завершился в заключительный день прошедшего года. На замену ей прибывает новая муниципальная Программа "Информационное общество (2011 - 2020)". В решение разговора о модернизации разглядим ее главные положения и акценты. Относительно направлений работы, новая Программа, непременно, продолжит начатое "Электронной РФ". Как и раньше посреди ее приоритетов - "электронное правительство" в лице портала госуслуг и вовсе не только его. Для консолидации предоставляемой разнородной информации планируется создать многоцелевую поисковую машину, которую станут принимать на вооружение все online-ресурсы. Обычно муниципальные программы, в том числе и на шаге проектирования, будут сопровождаемыми экономными скандалами. Так было с "Электронной Российской Федерацией", не избегала данная судьба и ее продолжение. Вначале структуры-исполнители запросили за "Информационное общество" не сколько-нибудь, а 1 трлн рублей, но открытое рассмотрение не разрешило "протащить" настолько откровенно коррупционный бюджет и намечаемые затраты были снижены более чем в 10 раз. Как отмечается в Программе, имеют необходимость в скорейшем обновлении реестры естественных и муниципальных ресурсов Рф, туристические и дорожные карты, информация о землевладении, при этом обновлять надлежит не только лишь сами данные, да и механизм доступа к ним - это все тоже записано в приоритетах. Вообщем трудно, честно говоря, назвать муниципальную информационную систему, которая не имела нужду бы в серьезной модернизации. Потому не приходится сомневаться, что новая Программа станет отнюдь не последней. 8. Государственные органы РФ в блогах и социальных сетях В Рф в текущее время отсутствуют некоторые нормативно-методические документы, которыми предусматривалось бы творение и использование федеральными ведомствами официальных аккаунтов в социальных сетях. Раз в отношении официальных веб-сайтов органов гос власти и районного самоуправления есть законодательно прикрепленные общепризнанных мерок и требования к содержанию и научно-техническим характеристикам их официальных веб-сайтов, то в отношении правил ведения блогов и соц сетей схожих требований нет. В текущее время не создано ни 1-го нормативного акта, которым бы предусматривалось внедрение соц сетей органами общественной власти. Единый документ, который возможно привести как исключительный пример, - письмо Рособрнадзора от 3 апреля 2014 г. «О проведении онлайн-консультаций», в котором в рамках подготовки к проведению ЕГЭ Рособрнадзор сообщал о прове­дении руководителем Рособрнадзора онлайн-консультаций, в том числе на страницах Рособрнадзора в социальных сетях: Twitter (https://twitter.com/ obrnadzor), ВКонтакте (http://vk.com/obrnadzorru), Facebook (https://www. facebook.com/rosobrnadzor), LiveJournal (http://obrnadzor.livejournaI.com). Интернета, что отражено в таблице 1. Таблица 1 Сравнение популярности соцсетей у российских Интернет-пользователей и федеральных ведомств Количество ФОИВ, имеющих аккаунты в соцсети Доля российских Интернет-пользователей, имеющих аккаунты в соцсети Twitter 33 8% Facebook 35 15% ВКонтакте 17 75% Одноклассники 4 75% LiveJournal 7 1% Необходимо подчеркнуть, что некие органы власти зарегистрировали в соцсети официальную страничку, хотя на протяжении 6 и более месяцев информацию на ней не обновляли, потому эти аккаунты в масштабах прогноза рассматривались как «спящие» (к примеру, в Twitter аккаунты Минсельхоза Рф, Росавиации, Росздравнадзора, Россельхознадзора, Ро¬стехнадзора, Ространснадзора, ФСКН Рф и Ростуризма; на Facebook - Рослесхоза, Россельхознадзора, Росстата и Ростуризма) не оценивались. Наконец, наиболее пользующиеся популярностью среди русских пользователей соцсети ВКонтакте и Одноклассники оказались менее популярными среди федеральных органов исправной власти. Полагаем, собственно, если же главы федеральных ведомств ставят впереди себя задачу обеспечить взаимодействие с большей аудиторией людей в соцсетях, нужно регистрировать официальные аккаунты в сетях, более востребованных посреди Интернет-пользователей. Из 78 федеральных органов исправной власти 30 не представлено ни в одной из соц сетей. Фаворитами по числу зарегистрированных аккаунтов в соц сетях стали: - МЧС Рф и Росреестр - в 7 соцсетях; - Минобрнауки Рф, Росавтодор, Рособрнадзор, ФАС Рф - в 6 соцсетях; - МВД Рф, Минпромторг Рф, Роскосмос, ФСИН Рф - в 5 соцсетях; - МИД Рф, Минкультуры Рф, Минобороны Рф, Росмо- лодежь - в 4 соцсетях. Но в отсутствии правил взаимодействия в соцсети уроженцы и ведомство не смогут вести равноправный и конструктивный диалог. Пользователи ждут от собственных инициатив 1 результатов, а ведомство планирует на другие. Хотя особо стоит обратить внимание на то, что - гражданам остается непонятным статус их обращений на страничке соцсети. На целых всех официальных страничках федеральных ведомств мы нашли прямые жалобы людей на нарушения их прав, с которыми они сталкиваются в ежедневной жизни. Ни объяснений, ни ответов на них от госслужащих в соцсетях нет. Потому у пользователей формируется впечатление, что обращаться с просьбами, услугами и жалобами через соцсеть бесполезно, что приводит к еще наибольшему разочарованию и сомнению со стороны людей как к этому каналу общения, но и к способности конструктивного взаимодействия с властью в принципе. Правила поведения в соцсетях сформулированы на страничках МВД Рф, Минобрнауки Рф, МЧС Рф, Минфина Рф и ФАС Рф. Отметим, что Минобрнауки Рф обусловило правила поведения для любой соцсети, в какой зарегистрирован официальный аккаунт. Отдельного упоминания заслуживает указ Росимущества от 05.07.2013 N 195 «О порядке проведения общей информационной политики Федерального агентства по управлению муниципальным имуществом», который имеет особый параграф о правилах подготовки и размещения информации на официальных страничках Росимущества в соц сетях. Как не прискорбно, этот приказ недосягаем на странице Агентства в Facebook. Хотя, не взирая что главные положения вышеназванного указа имеют рамочный характер, нашему мнению, это 1-ая попытка нормативно описать порядок применения соц сетей в работе федеральных органов исправной власти. Открытость работы федеральных органов исправной власти мы расценивали и еще по признаку доступности в соцсетях социально важной информации и понятности форм и методов ее представления на страничке ведомства. С внедрением программного сервиса Twitonomy мы изучили аккаунты всех федеральных органов исправной власти в Twitter и отобрали новости, заинтересовавшие наиболее 1% подписчиков. В списке оказывается всего 12 ведомств: МВД Рф, МИД Рф, Мин- культуры Рф, Минобороны Рф, Минобрнауки Рф, Минпромторг Рф, МЧС Рф, Росавтодор, Роскомнадзор, Роскосмос, Росмо- лодежь и ФМС Рф. Но вне зависимости от числа друзей (фолловеров в Twitter) с любым ретвитом количество ознакомившихся с какой-нибудь информацией (новостью) вырастает в геометрической прогрессии. Результат «сарафанного радио» будет тем сильнее нежели интереснее и красивее размещенная новость. Пользующимися популярностью становятся направленные на определенную тематику новости, связанные не с работой определенного ведомства, а извещающие о важных для сообщества событиях или важных элементах обговариваемых в СМИ новостей. Мы изучили динамику конфигурации числа подписчиков на анонсы федеральных органов исправной власти и компанию работы ведомств в соцсетях. Ниже приведены более яркие примеры, обнаруженные за IV квартал 2014 г. в Twitter. МИД Рф - количество подписчиков подросло на 37% (с 397,5 тысячи до 544,8 тысяч; 1685 списков, в которые включен аккаунт Министерства). Страничка Министерства в Twitter довольно информативная: немало фото и видеоматериалов, информация относится как к работы МИД России, но и к деятельности иных организаций, которые имеют все шансы быть интересны пользователям соцсетей. МЧС Рф - количество подписчиков подросло на 41% (с 280 тысячи до 394,9 тысячи; 665 списков, в которые включен аккаунт Министерства). Страничка ведомства нацелена конкретно на людей, действует в режиме настоящего времени; предоставляется много объясняющей информации о работе Министерства, правила защищенности для населения и пр. Кроме этого, при помощи общественной сети ведомство собирает информацию о удовлетворенности людей результатами его работы. Минобрнауки Рф - количество подписчиков подросло на 21% (с 42 тысяч до 50,8 тысячи; 473 перечня, в которые включен аккаунт Министерства). Широкий диапазон новостных тем, присутствие у отдельных сетей своей квалификации (фотоотчеты, текущее информирование пользователей и др.). В Twitter огромное количество ретвитов с официальных аккаунтов других ведомств, также новостных ресурсов. Минэкономразвития Рф - количество подписчиков подросло на 48% (с 18,5 тысяч до 27,4 тысячи; 184 списка, в которые включен аккаунт Министер-ства). Кроме официальных публикаций с веб-сайта на страничке публикуются заметки из СМИ, ближайшие по теме, более актуальные на этот момент. Страница имеет немало нужной информации и дополняет официальный веб-сайт Минэкономразвития Рф. Следовательно, лучшими задач федеральных ведомств при раз-работке стратегии собственного наличия в соц сетях и размещении информации обязаны быть изучение интереса пользователей и учет их ожиданий. Главный признак оборотной взаимосвязи - присутствие на страничке органа власти ответов на комменты пользователей. В масштабах экспертного прогноза мы обнаружили, что лишь немногие федеральные ведомства откликаются в соцсетях на комменты, которые оставляют пользователи на их официальных страничках. При всем этом лишь на страничке МВД Рф обозначено, что заявления и обращения людей в Twitter не принимаются. Наилучшими признаны практики на страничках ВКонтакте МЧС России, ФАС Рф и ФССП Рф, которые довольно интенсивно дают ответы на вопросы пользователей. Часто ответы на запросы поступают тогда же, в официальном стиле, хотя в свободном формате беседы на понятном языке. В масштабах экспертного прогноза мы кроме того изучили, с каких аккаунтов в соцсетях федеральные органы исправной власти на собственной страничке публикуют информацию, в большинстве случаев - подведомственных и вышестоящих организаций. К примеру, Минобрнауки Рф разделяется известиями Рособрнадзора, и напротив; центральный аппарат - собственных территориальных органов (МВД Рф, ФАС Рф), международные организации (МИД Рф, ФАС Рф), СМИ (МИД Рф, Спецстрой, ФАНО и др.). Исключительно немногочисленная группа - ретвиты и репосты публичных организаций, еще менее - гражданских активистов. Наверное, единый пример - страницы Росмолодежи в Facebook и Twitter. Проделанный экспертный прогноз продемонстрировал, собственно федеральные ведомства сделали сейчас в соцсетях лишь 1-ый шаг. Более успешен опыт МИД Рф, Минобрнауки России, МЧС России, ФАС России и ФССП России. 9. Государственные СМИ: история, особенности и характеристика деятельности в РФ В наше время СМИ играют существенную роль в процессах формирования правового демократического страны и развития институтов гражданского сообщества . Их значение сберегается и на уровне районного самоуправления, потому что в отсутствии последнего в современных условиях невозможно вести речь о демократическом государстве. Органы районного самоуправления - это такие структуры общественной власти, которые более близки к популяции и призваны улаживать надлежащие задачи по обеспечиванию интересов людей конкретно на районном уровне. Работа СМИ в системе городского самоуправления получила свое распространение еще в XIX веке. В общем на протяжении всего XIX столетия принцип гласности работы органов городского самоуправления отчасти получил свое развитие в реальности. Невзирая на соблюдение цензуры в средствах глобальной информации, критику разных общественно-политических течений (к примеру, марксизма), информация о работы органов общественной власти, даже органов городского самоуправления, обнародовалась в отдельных повторяющихся изданиях. Не трудно догадаться, что в случае если функционирование городского самоуправления производилось в основном в интересах более состоявшихся слоев городского населения, значит и право на доступ к информации о городских правовых актах на практике позволяло учесть потребности именно таких горожан. Но, не смотря на присутствие формальной способности доступа к этой информации у всех горожан, у населения не было достаточных рычагов воздействия на деятельность органов районного самоуправления (не считая возможности участия в выборах у отдельных соц слоев). Данное обуславливалось тем, что районное самоуправление пребывало в суровой зависимости от органов административно-полицейского управления, то есть от органов страны, такие как в лице губернатора. В таком случае речь шла о ответственности самоуправления не перед населением, а перед государством. Надлежит подчеркнуть, что трудности отношений администрации и органов самоуправления на этом этапе занимали видное место в прессе. В постсоветский период в Рф главное значение в вопросце обеспечивания гласности районного самоуправления и доступа людей к информации имеет Конституция РФ. Так, ч. 3 ст. 15 Главного Закона устанавливает, что всевозможные нормативные правовые акты, касающиеся права, свободы и прямые обязанности человека и гражданина, не в состоянии применяться, ежели они не опубликованы официально для всеобщего сведения. На этом этапе в системе городского самоуправления большую роль играют печатные СМИ. К примеру, в Москве по состоянию на 2002 г. окружные и местные печатные издания работали источником информации о жизни города для 15% опрошенных. В общем в Рф на современном этапе обстановка с печатной прессой стратегически выглядит не настолько безысходно, как это почти всем может показаться на первый взгляд. Так, отвечая на вопрос: "Из каких источников вы в большинстве случаев узнаете новости и информацию?", - в начале января 2012 года печатные издания назвали 23% респондентов, ну а в апреле 2013 года - уже 26%. Так, при денежной поддержке Правительства Столицы стремительно обновляется и печатное издание "Вечерняя Москва", которой в 2013 году исполнилось 90 лет. Согласно бизнес-плану мультимедийный план "ВМ" предусматривает ежегодное сокращение городских инвестиций и выход на самоокупаемость к 2017 г. Невзирая на неоспоримые достоинства денежной поддержки СМИ со стороны органов городского управления и самоуправления, в любом случае возникает вопрос о автономии СМИ от соответственных структур общественной власти. И тут возможно вести речь про то, что СМИ, рассматриваемые в виде 4 ветви власти, в отдельных вариантах имеют все шансы утрачивать собственную самостоятельность в системе гражданского общества. В наше время рынок СМИ крупных городов перенасыщен. Так, в Санкт-Петербурге на 1000 человек приходится несколько тысяч изданий. В Ленинградской области обстановка уже обратная: на 1000 человек приходится только несколько сотен изданий. Также, снижается и уровень продаж прессы в перспективе подъема розничных цен на периодику во всех форматах торговли прессой, стимулированного инфляцией, также подъемом издательских издержек и уменьшением доходов от рекламы. При всем этом вести речь о Интернете и соц сетях как о настоящей альтернативе, пришедшей на замену печатным СМИ, не приходится. Россия считается государством, где интернет-центризмом болеют в большей степени большие города, а огромное пространство с массой жителей нашей планеты на нем существуют за пределами ноутбуков и телефонов. Непременно, интернет делает виртуальную информационную среду, в какой возникают, меняются и прекращаются разные публичные отношения (гражданско-правовые, нравственные, этические и т.п.). Все же на основе приведенных выше статистических данных можно вести речь про то, что значимая часть населения Рф как и раньше отрезана от этой среды. В виде главной трудности надлежит выделить потребность развития и поддержки рынка печатных СМИ как ключевого источника информации в системе городского самоуправления для значимой части городского населения (в перспективе недостаточного распространения Интернета в Рф). 1. Правовые основы и цели информатизации органов власти Данный вид правовой информации выделяется от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных муниципальных органов, а от разных субъектов права, не имеющих властных возможностей, - людей, организаций. Правовую информацию персонально - правового характера, имеющую юридическое значение, возможно подразделить на: • договоры (сделки); • претензии, заявления, порождающие юридические последствия. Совместные черты данных актов: • носят индивидуально - правовой характер, • ориентированы на создание (изменение, прекращение) определенных правоотношений. Конкретный договор поставки содержится между 2-мя определенными организациями, влечет конкретные юридические последствия - устанавливает права и прямые обязанности сторон договора, прекращается в последствии выполнения условий контракта. Иск, показанный определенным гражданином к определенной организации по конкретному поводу, и еще порождает конкретные юридические результаты. Неофициальная правовая информация, являющая собой материалы и сведения о законодательстве и практике его внедрения, различается от официальной правовой информации и правовой информации, имеющей юридическое значение, прежде всего тем, что не влечет правовых результатов. Ее возможно подразделить на следующие категории: • материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и других нормативных правовых актов; • материалы учета и классификации законодательства (картотеки учета нормативных правовых актов, подготовительные материалы подготовки собраний и сводов законов, неофициальные сборники нормативных правовых актов и т.п.); • материалы статистики по правовым вопросам (статистические эти о состоянии преступности, преступлениях и так далее); • образцы деловых бумаг; • комментарии законодательства; • научные, научно - пользующиеся популярностью, учебные и другие труды связанных с законодательства. Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые результаты, имеет все же принципиальное значение для эффективной реализации общепризнанных мерок права. Так, мнения известных научных работников, комментирующих, разъясняющих законодательство, предполагают интерес как для профессионалов, но и для широких кругов населения и применяются при реализации, использовании правовых общепризнанных мерок. Управление информационными ресурсами, включающее компанию этих и управление действиями их обработки, все более выделяется в отдельную управленческую функцию. Это все связано с таким процессом в обществе, который именуют информатизацией. Информатизация - это организационный социально-экономический и технологический процесс создания оптимальных критерий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав юридических и физических лиц на базе формирования и применения информационных ресурсов. Информатизация базируется на использовании автоматических информационных технологий (АИТ). Главными задачами информатизации общества считаются: • модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; • эффективное составление и внедрение государственных информационных ресурсов и обеспечивание широкого, независимого доступа к ним; • обеспечение людей социально значимой информацией и развитие независимых сми; • создание необходимой нормативно-правовой базы построения информационного сообщества. Число, качество и доступность информационных ресурсов уже на данный момент почти во всем характеризует уровень развития страны, ее статус в мировом обществе и бесспорно станут решающим признаком этого статуса в будущем. Государственная политика информатизации правовой сферы имеет своей окончательной целью создание в Рф общенациональной автоматической системы правовой информации, посредством чего обязана быть обеспечена наиболее полная правовая информированность людей, увеличение отдачи права и его внедрения, и тем усилена «правовая плотность общества». Она призвана охватить территорию всей Рф, все ареалы и поднять на более высокий уровень работа органов гос власти и управления, правоохранительных органов, органов районного самоуправления. Как демонстрируют расчеты, в неких областях юридической работы информатизация разрешает увеличить производительность труда адвокатов в несколько раз. Нормативной основой информатизации правовой сферы считается ряд указов Президента РФ. Указ Президента РФ от 28 июня 1993 г. № 966 «Концепция правовой информатизации Рф» описывает основные направления информатизации: • информатизация правотворчества; • информатизация правоприменительной работы; • информатизация правоохранительной работы; • информатизация правового образования и воспитания; • правовое обеспечение действий информатизации. Но данный Указ не решил всех проблем нормативно-правового регулировки данной сферы. В нем в минимальной мере затронуты организационно-правовые вопросы. Данный пробел был восполнен Указом Президента от 4 августа 1995 г. «О президентских программах по правовой информатизации». Этим указом предусмотрена разработка программ правовой информатизации: • органов гос власти РФ; • органов исправной власти РФ; • органов гос власти субъектов РФ. 2. Информационные порталы и сайты органов власти Технологии функционирования интегрированной информационной среды органов власти подразумевает внедрение системы порталов, которые считаются средствами сбора и трансляции встроенных метаданных по явным видам ресурсов. Система порталов органов власти рассматривается как результативное и эффективное исходя из убеждений, как органов власти, но и посетителей средство предоставления нужной информации. Для посетителей в первую очередь это — общий информатор актуальной, абсолютной, непротиворечивой и четкой информации по процессам, происходящим в районе. Для уполномоченных органов власти и организаций — данное момент улучшения системы управления в сфере результативности и отдачи предоставления нужного набора сведений, также приспособление организации междуведомственного взаимодействия и более эффективного применения информационных ресурсов в области ведения. Целями концепции создания системы порталов органов власти считаются: • увеличение информационной открытости и прозрачности работы органов исправной власти района; • увеличение осведомленности людей и организаций о оказываемых предложениях и выполняемых функциях органов власти; • увеличение удобства и комфорта (снижение денежных и временных затрат) физических и юридических лиц при получении нужной информации; • увеличение производительности междуведомственного информационного обмена и взаимодействия в части обеспечивания доступа к информации о деятельности органов власти и предоставлению муниципальных (городских) услуг и выполнения муниципальных (городских) функций несколькими органами власти. В Концепции формирования электронного правительства в России много времени уделено развитию системы обеспечивания удаленного доступа людей к информации о деятельности муниципальных органов на базе использования информационно-коммуникационных технологий. Возможности развития системы порталов органов власти соединены кроме того с потребностью проработки нормативной правой базы. Информационное обеспечивания органов гос власти Информационное обеспечивания информация, нужная для управления финансовыми процессами, содержащаяся в базах этих информационных систем творение информационных критерий функционирования системы, обеспечивания нужной информацией, подключение в систему средств поиска, получения, сохранения, накопления, передачи, обработки информации и организации банков данных. Главные понятия информационного обеспечения Информация - сведения (сообщения, данные) самостоятельно от формы их представления. Информационные ресурсы - ресурсы, которые как составляющее имущества пребывают в собственности страны. Информационные системы - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Правовая база Конституция РФ ◦ Статья 24 п.1 «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается», Статья 29 п.1 «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом», Статья 29 п.1 «Гарантируется свобода массовой информации» 149-ФЗ от 27.07.2006 (ред. от 28.12.2013) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Федеральные законы «О государственной тайне», «О коммерческой тайне», «О безопасности», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», «О персональных данных», «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «Об электронной подписи» и другие законы. Техническая и научно-техническая основополагающая информационного обеспечивания. Любая информация обрабатывается при использовании информационных технологий, а передача происходит при применении информационно - коммуникационных технологий. Информационное обеспечивания таможенных органов 311-ФЗ «О таможенном регулировании в России». Информационные ресурсы таможенных органов оформляют документированная информация, имеющаяся в управлении таможенных органов согласно с действующим законодательством, к которой относится информация: • предоставляемая лицами при совершении таможенных операций; • предоставляемая федеральными органами исправной власти; • направляемая ведомствами зарубежных стран. Ведомственная встроенная телекоммуникационная сеть (ВИТС) ФТС РФ. Центры обработки этих (Г-ЦОД и Р- ЦОД). Web-сервера ФТС. Общая автоматическая информационная система (ЕАИС) таможенных органов – представляет из себя совокупность программных ресурсов (центральных и региональных баз этих), программного обеспечения. Система ведомственных подтверждающих центров таможенных органов (СВУЦ ТО). Система информационной сохранности. Операционные системы и офисные приложения. Система управления базами этих (СУБД) Oracle. Информационные порталы и веб-сайты. АС ЭПС – автоматическая система электронного представления сведений АИСТ – автоматическая информационная система таможни (всеохватывающие системы таможенного оформления) – «АИСТ-М» КПС «Контроль» - экспертная унифицированная ревизия электронных копий таможенных документов Любая из систем имеет огромное количество модулей и подсистем. Справочные информационные системы (СИС) – в ТО используются «Консультант » и «ВЭД Инфо». Систематизация ИС по блокам затрат Статья затрат. Вид информационных систем 10 – 20 – 30 – 40 – 50 - ИС специальной работы ИС типовой деятельности (документальное обеспечивание, управление персоналом, управление деньгами, управлением вещественными и нематериальными активами, организация информационного взаимодействия, системы информационного обеспечивания работы) ЦОД – центры обработки данных. Типовые составляющие (рабочие станции общего предназначения, серверное оборудование, не входящее в состав ЦОД, средства печати и копирования этих, издательские системы, телекоммуникационная инфраструктура, программно-аппаратные комплексы информационной сохранности). Составляющие инфраструктуры электронного правительства. 3. Электронное правительство Электронное правительство - Система государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки. Задачи электронного правительства 1.оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу; 2.поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; 3.рост технологической осведомленности и квалификации граждан; 4.повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной; 5.снижение воздействия фактора географического местоположения. Электронное правительство обеспечивает эффективное и менее затратное администрирование, кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством, совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом. В условиях развития информационно-коммуникационных технологий все сферы деятельности государственных органов в электронном виде являются востребованными гражданами и организациями различных форм собственности. Актуальность данного направления подчеркивается динамичностью развития таких сфер как, социальная (ФСС, Пенсионный Фонд, ФМС), юридическая (адвокатура, нотариат, судопроизводство), экономическая (бюджет, финансы, налоги), культурная (наука, образование), медицинская, муниципальная сфера (ЖКХ) и т.д. "Проектное управление" - это разработка, формирование, внедрение, координация и реализация проектов, стратегий, программ информатизации и связи в исполнительные органы государственной власти и подведомственные им организации в целях обеспечения потребности населения, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в доступе к услугам связи, информационным ресурсам и информационном взаимодействии. Основные задачи менеджера проектов: 1·реализации программ развития информатизации и связи, в том числе системы "электронное правительство"; 2·координирует и продвигает работу по внедрению новейших технологий в части информатизации и связи в исполнительных органах государственной власти; 3·оптимизация и регламентирование процессов планирования, контроля, корректировки планов проектов; 4·отслеживание хода выполнения целевых программ, реализуемых Министерством; 5·аналитика результатов и формирование отчетности по факту реализации мероприятий в области развития информатизации и связи; 6·подготовка проектной документации для участия в федеральных конкурсах. 7·повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной; 8·поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; 9·рост технологической осведомленности и квалификации граждан; 10·снижение воздействия фактора географического местоположения. Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом. Список использованной литературы: 1. Карандаев Г.Н., Огрызлов А.А. Экономическое обоснование создания системы персонального учета населения Российской Федерации. URL: http://viperson.ru/data/200805/versij19.09.07.doc. 2. Клементьев Н.Г. Электронное правосудие в России: сущность, проблемы, перспективы. Нормативно-правовое обеспечение информатизации судов общей юрисдикции. URL: http://sudis.arh.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=187. 3. Ковалева Н.Н. Административно-правовое регулирование использования информационных технологий в государственном управлении: Дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2013. 4. Коган В.З. Теория информационного взаимодействия: Философско-социологические очерки. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1991. 5. Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // СПС "КонсультантПлюс". 6. Лопатин В.Н. Проблемы и перспективы кодификации законодательства в сфере информационного права и интеллектуальной собственности // Информационное право. 2014. N 3. 7. Мацкевич И.М. О паспорте научных специальностей // Информационное право. 2015. N 1. 8. Сас В.В. "Электронное правосудие" как элемент "сетевого общества": теоретические проблемы // Юридическая наука. 2012. N 2. 9. Смолян Г.Л. Некоторые ключевые понятия информатизации: категориальный статус и предметная область // Информационное общество. 2015. N 1. 10. Тихонова С.В. Электронное государство: теоретическая модель и этап государствогенеза // Информационное право. 2014. N 6. С. 5 - 6.
«Правовые основы для создания информационных ресурсов органов власти» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 32 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot