Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Информационные технологии в менеджменте. Системы управления предприятием. ERP-системы — электронное воплощение реинжиниринга.

  • 👀 412 просмотров
  • 📌 349 загрузок
  • 🏢️ РФЭИ
Выбери формат для чтения
Статья: Информационные технологии в менеджменте. Системы управления предприятием. ERP-системы — электронное воплощение реинжиниринга.
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте. Системы управления предприятием. ERP-системы — электронное воплощение реинжиниринга.» pdf
НВУЗ АНО «Региональный финансово-экономический институт» ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ (Вторая лекция) ______________________ http://elearning.rfei.ru Содержание Раздел 1. Системы управления предприятием.................................3 Глава 1.1. Список бесплатных, открытых и коммерческих систем управления предприятием............................3 Глава 1.2. Обзор основных ERP-платформ.......................................4 Раздел 2. ERP-системы — электронное воплощение реинжиниринга..................................................................................16 Заключение.........................................................................................26 2 Раздел 1. Системы управления предприятием Глава 1.1. Список бесплатных, открытых и коммерческих систем управления предприятием Бесплатные и открытые системы управления предприятием (ERP):  Adempiere;  Compiere;  ERP5;  GNU Enterprise;  JFire;  KMyMoney;  Kuali Foundation;  Millennium BSA;  OFBiz;  OpenBlueLab;  Openbravo;  Opentaps;  Pentaho;  Plazma ERP+CRM;  Postbooks;  OpenERP (Tiny ERP);  SQL-Ledger;  WebERP. Коммерческие системы управления предприятием (ERP):  ERP Symphony от IPG Software;  ИТ-Предприятие фирмы Информационные Технологии;  1С:Предприятие фирмы 1C;  1С:КАСУП фирмы Центр внедрений;  AVARDA от Ansoft;  Comtec for buisness от Комтех — системы для бизнеса; 3                 Enterprise Business System от Made2Manage Systems; ERP Adage от Infor Global Solutions; ERP LN от Infor Global Solutions; ERP LX от Infor Global Solutions; ERP SL от Infor Global Solutions; ERP XA (MAPICS) от Infor Global Solutions; ERP «Галактика»; Global System от Бизнес Технологии ERP-система и application framework на Oracle; Maximo (MRO) от IBM; Microsoft Dynamics от Microsoft; Oracle e-Business Suite от Oracle; SAP R/3 от SAP; SYSPRO от Syspro; mySAP от SAP; Visual Enterprise от Infor Global Solutions; КОМПАС компании КОМПАС. Глава 1.2. Обзор основных ERP-платформ «1С: Предприятие» (компания «1С») Рисунок 1.1. Логотип компании «1С» Система «1С: Предприятие» предназначена для решения за­ дач автоматизации учета и управления предприятием. ПО пред­ ставляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. 4 Принципы построения Система состоит из следующих модулей:  «1С: БУХГАЛТЕРИЯ» — автоматизация ведения всех раз­ делов бухгалтерского учета;  «1С: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД» — учет любых видов торго­ вых операций;  «1С: ЗАРПЛАТА И КАДРЫ» — автоматизация расчета за­ работной платы и ведения кадрового учета на предприятиях различных типов финансирования и форм собственности;  «1С: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ» — готовое решение для веде­ ния учета и составления отчетности индивидуальными предпринимателями;  «1С: АСПЕКТ» — все необходимое для торгового учета на предприятиях оптовой и мелкооптовой торговли;  «1С: ПЛАТЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ» — формирование, учет и вывод на печать первичных документов: платежных поручений, счетов-фактур, приходных и расходных кассо­ вых ордеров, счетов, накладных, доверенностей, авансовых отчетов, а также платежных требований, требований-пору­ чений, заявлений на аккредитив и инкассовых поручений;  «1С: НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК» — разработана на основа­ нии соглашения о сотрудничестве фирмы «1С» и Госналог­ службы РФ;  «1С: ДЕНЬГИ» — позволяет учитывать, анализировать и планировать текущие и предстоящие расходы и поступле­ ния, покупку и продажу товаров, ценных бумаг, имущества, долги и кредиты, обмен валюты, а также вести бюджет. Системы «1С: Предприятие» поставляются с типовыми кон­ фигурациями, реализующими наиболее общие схемы учета, ис­ пользующиеся в большинстве организаций. В случае необходимо­ сти ПО может быть адаптировано к любым особенностям учета. В состав системы входит конфигуратор, который обеспечивает:  настройку системы на различные виды учета;  реализацию произвольной методологии учета; 5  организацию справочников и документов произвольной структуры;  настройку внешнего вида форм ввода информации;  настройку поведения и алгоритмов работы системы в раз­ личных ситуациях;  возможность создания печатных форм документов и отчетов;  возможность представления информации в виде диаграмм;  быстрое изменение конфигурации с помощью «конструк­ торов». Конфигуратор позволяет не только изменять элементы ти­ повой конфигурации, но и создать собственную конфигурацию «с нуля». ПО содержит разнообразные средства для связи с другими программами и аппаратными средствами: средства импорта и экс­ порта информации через текстовые файлы, файлы формата DBF и XML, сохранение печатных форм в форматах MS Excel и HTML, возможность экспорта данных в «Диспетчер контактов для мало­ го бизнеса» MS Office 2000. Для организации единой системы автоматизированного уче­ та на предприятиях, которые имеют территориально удаленные подразделения (центральный офис, магазин, склад и т. д.), суще­ ствует дополнительный компонент «Управление распределенны­ ми информационными базами». Возможности, предоставляемые этим компонентом, позволяют организовать работу распределен­ ной информационной системы с неограниченным количеством автономно работающих информационных баз. Особенности Существуют модули для подключения различного оборудо­ вания, применяемого в торговле и складском деле: контроль­ но-кассовых машин, POS-терминалов, сканеров и принтеров штрихкодов, дисплеев покупателя, электронных весов, термина­ лов сбора данных. Где установлена? По данным компании «1С» системы на базе платформы 8.0 усилиями 258 фирм были внедрены на 1800 отечественных пред­ приятиях, причем 37 процентов из них находятся в Москве. Све­ 6 дения о 146 из этих внедрений можно найти в постоянно попол­ няемом «Справочнике внедренных решений», расположенном по адресу: vnedr.1c.ru. Возможно, число предприятий и больше, так как далеко не каждый владелец, установив и используя систему, считает нуж­ ным рассылать по этому поводу пресс-релиз. Одна из причин за­ ключается в следующем: иностранные системы автоматизации нередко покупают и как-то устанавливают (зачастую, «в парал­ лель» с использованием собственной старой), чтобы повысить так называемую капитализацию фирмы, а именно: повысить ее стои­ мость в глазах потенциального иностранного покупателя (инве­ стора). То есть фактически осуществляют предпродажную подго­ товку. А «1С:Предприятие» (и прочие отечественные системы) покупают, чтобы с ее помощью работать и получать прибыль по основному виду деятельности организации. «AVACCO Корпоративное управление» (компания AvaccoSoft) Система «AVACCO Корпоративное управление» является комплексной информационной системой (ERP), позволяющей ор­ ганизовать автоматизированный управленческий, финансовый, складской и производственный учет; обеспечить электронный до­ кументооборот в рамках единого информационного пространства. Открытость системы дает возможность адаптировать ее практи­ чески для любой модели деятельности и развивать в дальнейшем. «AVACCO Корпоративное управление» включает в себя автомати­ зированные рабочие места специалистов планово-экономических отделов, кадровых служб, бухгалтеров, логистов, складских ра­ ботников. Система разрабатывалась как инструмент для оптимизации управленческой деятельности, поэтому ориентирована, прежде всего, на менеджеров различных уровней. Поскольку качество управленческих решений основано на точной, своевременно по­ лученной и должным образом представленной информации, си­ стемой отслеживаются и собираются данные о движении финан­ совых и материальных потоков, а также о показателях выполне­ ния пользователями текущих задач. Аналитический блок системы 7 позволяет предоставить различную управленческую отчетность, а также отчетность по стандартам МСФО (общепринятые принци­ пы бухгалтерского учета; General Accepted Accounting Principles GAAP). Принципы построения, особенности При проектировании системы в качестве основного преиму­ щества рассматривалась скорость и расширяемость будущего ПО. AvaccoSoft использует следующие ключевые технологии в ядре своего продукта.  COM (Component Object Model; объектная модель компо­ нентов; технологический стандарт от компании Microsoft) и AсtiveX (технология Microsoft, предназначенная для напи­ сания сетевых приложений) объекты, написанные на языке C++, содержащие основную логику работы ядра системы. Это обеспечивает достаточную скорость работы основного звена. Кроме того, построение продукта с использованием COM-архитектуры обеспечивает простой программный до­ ступ к данным и поведению системы из продуктов сто­ ронних разработчиков, что делает систему «встраиваемой» практически в любое программное окружение, вплоть до вызова компонента средствами MS Office.  ActiveX Data Objects на уровне доступа к базе данных. ADO позволяют получать данные из базы данных в удоб­ ной форме. Есть еще одно неоспоримое преимущество ADO: при построении современных систем с большим числом пользователей остро встает вопрос о числе соеди­ нений с сервером базы данных. Соединения с базой дан­ ных требуют выделения системных ресурсов, что может быть критично при большой нагрузке сервера. Хотя по ­ стоянное соединение позволяет несколько ускорить рабо­ ту приложения, общий убыток от растраты системных ре­ сурсов сводит преимущество на нет. Поэтому использова­ ние ADO-пула (хранилища соединений, которое значи­ тельно повышает их скорость) позволяет повысить произ­ водительность системы. 8  Встроенный VBA (Visual Basic for Applications; Visual Basic для приложений; немного упрощенная реализация языка программирования Visual Basic, встроенная в линейку про­ дуктов Microsoft Office, а также во многие другие про­ граммные пакеты, такие как AutoCAD, WordPerfect и ESRI ArcGIS; покрывает и расширяет функциональность ранее использовавшихся специализированных макро-языков) для взаимодействия с пользователем и реализации некритич­ ных к скорости бизнес-процессов. Точно такая же среда программирования, как в продуктах MS Office (Word, Excel), MS Visio и т. п., позволяет автоматизировать работу и вид продукта даже сотрудникам, имеющим всего лишь небольшой опыт в написании собственных простых макро­ сов. Это позволяет быстро и просто реализовывать новые идеи и настраивать поведение системы в соответствии с требованиями заказчика. Редактор форм Visual Basic For Applications позволяет рисовать окна управления продуктом простым перетаскиванием мышью.  Работа с системой через Интернет реализована посредством ASP-приложения, написанного на языке VBScript. Работа в среде Windows и легкий доступ к COM-объектам из этого языка дает возможность простого вызова ядра системы и сторонних компонентов без ограничения круга задач, кото­ рые должен выполнять современный бизнес-сайт. Используемый список технологий не ограничивается приве­ денным, в корневую модель успешно стыкуются другие техноло­ гии и языки программирования, специфические для информаци­ онной среды предприятия конкретного клиента. «Капитал CSE» (компания «Геликон Про») «Капитал CSE» — это инструмент для комплексного управ­ ления предприятием. Функциональные возможности системы охватывают большинство направлений деятельности предприя­ тий и отвечают требованиям, предъявляемым к системам класса MRPII и ERP. 9 Принципы построения Система включает более 50 бизнес-приложений, объединен­ ных в 11 прикладных контуров.  Общесистемные компоненты. В составе данного контура находятся бизнес-приложения, наличие которых обязатель­ но в любой конфигурации системы. К таким приложениям относятся основные справочники системы и средства OLAP (online analytical processing; аналитическая обработка в ре­ альном времени; технология обработки информации, вклю­ чающая составление и динамическую публикацию отчетов и документов).  Управление снабжением и сбытом. Контур предназначен для выполнения задач, связанных с подготовкой и контро­ лем исполнения торгово-закупочных операций на предпри­ ятии.  Бухгалтерский и налоговый учет. Бизнес-приложения, вхо­ дящие в данный контур, предназначены для ведения бухгал­ терского и налогового учета для всех форм собственности в соответствии с методологией и стандартами, принятыми в учетной политике предприятия.  Управление персоналом. Контур предназначен для выпол­ нения задач, связанных с учетом, анализом и статистиче­ ской обработкой сведений о кадровом составе, вакансиях и структуре предприятия, ведением информации о сотрудни­ ках предприятия и их движениях.  Учет товарно-материальных ценностей. Бизнес-приложе­ ния, входящие в данный контур, предназначены для много­ целевой организации складского учета товаров, материалов, МБП (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы), готовой продукции и т. д.  Расчет заработной платы. Контур предназначен для выпол­ нения задач, связанных с организацией расчета заработной платы в соответствии с различными системами и формами оплаты труда и учета рабочего времени. 10  Учет основных фондов. Контур предназначен для выполне­ ния задач по учету основных фондов (основных средств и нематериальных активов) предприятия, их движений, фор­ мирования отчетности по различным аналитическим раз­ резам.  Средства настройки. Контур предназначен для выполнения задач, связанных с адаптацией базовой функциональности продукта к бизнес-процессам конкретного предприятия.  Управление финансами. Контур предназначен для выполне­ ния задач, связанных с управлением бюджетами денежных средств, а именно: формированием бюджетов, контролем и анализом их исполнения.  Средства администрирования. Обеспечивают регламента­ цию прав доступа пользователей к объектам базы данных, документам и ресурсам, обновление базы данных, ведение журнала аудита изменения документов и данных в табли­ цах, проведение структурных и логических проверок базы данных.  Управление производством. Контур предназначен для пла­ нирования ресурсов предприятия на базе MRPII (Manufacturing Resource Planning). В состав «Капитал CSE» входит пакет сопроводительной документации общим объемом 640 стр. и система помощи, реали­ зованная с помощью MS HTML Help. Все выполняемые модули «Капитал CSE» работают с общей базой данных, едиными спра­ вочниками, используют общие средства настройки и механизмы разграничения прав доступа пользователей. Модули могут функ­ ционировать как автономно, так и совместно, обеспечивая согла­ сованную работу различных подразделений. В состав «Капитал CSE» может входить ряд дополнитель­ ных компонентов:  редактор таблиц OLEReport;  средство для создания прикладных Интернет-решений Gelicon Web Application Server (GWAS). 11 Хотя данные продукты выпускаются как независимые, они могут эксплуатироваться в составе системы в рамках ограничен­ ной лицензии (ограниченная лицензия предполагает их использо­ вание только в составе «Капитал CSE»). Особенности Начиная с версии 3.039, система была дополнена инстру­ ментарием для создания Web-ресурсов, обеспечивающим инте­ грацию системы с платформой GWAS (технологическая платфор­ му для быстрого и эффективного построения корпоративных Internet и Intranet-решений). В состав этого инструментария вхо­ дят:  многоязыковой текстовый редактор, поддерживающий язы­ ки HTML, XML, XSLT, Java, SQL, GOAL;  репозиторий Web-ресурсов, который поддерживает 7 типов ресурсов, начиная с простого статического документа и за­ канчивая мощным XSLT-преобразователем, служащим для генерации динамического документа. Использование «Капитал CSE» совместно с GWAS обеспечи­ вает возможность для создания корпоративных бизнес-функций в рамках технологий Internet/intranet с обменом данными в формате XML. При этом могут использоваться локальные базы данных, уда­ ленные онлайн-источники XML-данных, а также источники данных в виде XML-файлов, присланных по электронной почте или сгене­ рированных другими программами. Где установлена? Сегодня системой «Капитал CSE» пользуются следующие ор­ ганизации: НПО «Биомед», ОАО «Камкабель», ЗАО «Кираса», ООО «Рыбинсккабель», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь», ОАО «Пермэнер­ го», ЗАО АФ «Уралгазсервис», ООО «ЖБК-7», ЗАО «Уралмосто­ строй», ООО «Пермгражданпроект», ОАО «Порт Пермь», ОАО «Пермтурист», ЗАО «Курорт Усть-Качка», ЗАО «Камкабель­ снабсбыт», ООО «Консалтинг-Сервис», ЗАО «Международные прохладительные напитки», Торговый дом «Папирус», ООО «Ри­ ос-спорт», ООО «Росстар», сеть фирменных магазинов «Обнова», торговый дом «Стефи». 12 Microsoft Dynamics Microsoft Dynamics — следующее поколение программ­ ного обеспечения компании Microsoft для построения систем ав­ томатизации бизнеса. Ранее это семейство продуктов было из­ вестно под кодовым именем Project Green. С 2006 года это се­ мейство заменяет линейку продуктов Microsoft Business Solutions. Карточка Microsoft Dynamics 3.0 Семейство Microsoft Dynamics состоит из следующих компонентов:  CRM − Microsoft Dynamics CRM 4.0  ERP − Microsoft Dynamics AX (в прошлом — Axapta) − Microsoft Dynamics NAV (в прошлом — Navision) − Microsoft Dynamics GP (в России и странах СНГ не продается и не поддерживается, в прошлом — Great Plains) − Microsoft Dynamics SL (в России и странах СНГ не продается и не поддерживается, в прошлом — Solomon)  Retail − Microsoft Dynamics RMS − Microsoft Dynamics Point of Sale Предложения Microsoft на базе ERP-систем Microsoft Dynamics NAV и Microsoft Dynamics AX позволяют предприяти­ ям, несмотря на сложную финансовую и экономическую ситуа­ цию сегодняшнего дня, повысить операционную эффективность, увеличить продуктивность сотрудников и усилить отдачу от уже сделанных инвестиций в IT. 13 Рисунок 1.2. Логотип Microsoft Dynamics ERP-решения Microsoft Dynamics:  автоматизируют и объединяют критические бизнес-функ­ ции предприятия, чтобы обеспечить максимальную эффек­ тивность и производительность;  помогают быстро реагировать на меняющиеся требования бизнеса, отображая ситуацию в режиме реального времени для уверенного принятия своевременных и обоснованных решений;  выглядят и работают так же, как и другие, хорошо извест­ ные продукты Microsoft;  предлагают ролевой интерфейс для выполнения специфиче­ ских задач и автоматизируют стандартные рабочие процессы;  легко встраиваются в существующую IT-среду предприятий и интегрируются с привычными пользователям клиентски­ ми приложениями Microsoft Office System. ERP-решения Microsoft Dynamics доступны как в первона­ чальном приобретении, так и для масштабирования. Существую­ щая система лицензирования Microsoft Dynamics позволяет при­ обрести рабочее место руководителя предприятия с минимальны­ 14 ми инвестициями. При этом вы получите не только мощный функционал ERP-систем Microsoft Dynamics, но и неограничен­ ные возможности дальнейшего расширения. Решения Microsoft Dynamics отличаются высокой скоро­ стью внедрения. Средний срок комплексного внедрения Microsoft Dynamics NAV в России — 5 месяцев, Microsoft Dynamics AX — 8,5 месяцев. В зависимости от набора задач, партнеры Microsoft обеспечивают ввод систем в эксплуатацию менее чем за один-два месяца. В число задач, которые автоматизируются в срок от одной до нескольких недель, входят:  оперативный контроль бизнеса;  повышение продуктивности персонала;  ликвидация кассовых разрывов;  оптимизация дебиторской и кредиторской задолженностей;  минимизация складских запасов;  учет затрат и себестоимости продукции. Пользователям решений Microsoft Dynamics гарантированы полная поддержка от первичной консультации и помощи в выборе программного обеспечения и партнера по внедрению до техниче­ ской поддержки и поставки обновлений. Проекты внедрения и дальнейшее сопровождение ведут сертифицированные партнеры Microsoft, опыт которых подтвержден многочисленными заказчи­ ками. 15 Раздел 2. ERP-системы — электронное воплощение реинжиниринга Реинжиниринг бизнес-процессов (Business process reengineering) — фундаментальное переосмысление и радикаль­ ное перепроектирование бизнес-процессов для достижения мак­ симального эффекта производственно-хозяйственной и финансо­ во-экономической деятельности, оформленное соответствующи­ ми организационно-распорядительными и нормативными доку­ ментами. Реинжиниринг использует специфические средства представления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Бизнес-процесс представляет собой систему последова­ тельных, целенаправленных и регламентированных видов дея­ тельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, ре­ зультаты процесса, представляющие ценность для потребителей. Ключевыми свойствами бизнес-процесса является то, что это конечная и взаимосвязанная совокупность действий, опреде­ ляемая отношениями, мотивами, ограничениями и ресурсами внутри конечного множества субъектов и объектов, объединяю­ щихся в систему ради общих интересов с целью получения кон­ кретного результата, отчуждаемого или потребляемого самой си­ стемой. Бизнес-процесс в IT-сфере может рассматриваться как устойчивый информационный процесс (последовательность ра­ бот), относящийся к производственно-хозяйственной деятельно­ сти компании и обычно ориентированный на создание новой сто­ имости. Например, компания может сознательно организовать ин­ формационный бизнес-процесс своего основного производства. Бизнес-процесс включает в себя иерархию взаимосвязанных функциональных действий, реализующих одну (или несколько) из бизнес-целей компании в информационной системе компании, 16 например, управление и анализ выпуска продукции или ресурс­ ное обеспечение выпуска продукции, под продукцией здесь пони­ мают, например, товары, услуги, решения, документы. Системы планирования ресурсов предприятий являются основным средством сбора и внедрения лучших практик «SAP — это вынужденный реинжиниринг». Вице-президент компании Cap Gemini сказал следующее по поводу внедрения ERP-систем: «Редко, когда не требуется делать реинжиниринг». Джендрон (Gendron) называет ERP «электронным воплощением реинжини­ ринга». Так как реинжиниринг столь тесно связан с внедрением ERP-систем, фирмы должны обратиться к проблеме выбора меж­ ду реинжинирингом «с чистого листа» и реинжинирингом, «запускаемым технологией». Преимущества реинжиниринга, «запускаемого технологией» Существует множество преимуществ этого вида реинжини­ ринга, каждое из которых связано с использованием возможно­ стей технологий, используемых при реинжиниринге. Некоторые из преимуществ использования ERP-системы в качестве средства реинжиниринга иллюстрирует случай с компанией Geneva Steel.  ERP-системы обеспечивает идеальную цель для реинжини­ ринга. Geneva Steel внедрила и использовала SAP в качестве сред­ ства изменения информационных потоков для своей реструктури­ зации. ERP-система рассматривалась как технология, которая из­ менит организацию путем интегрирования БД (база данных), улучшения финансовой отчетности, сокращения количества лю­ дей и т. д.  Средства, помогающие структурировать усилия по комплексному реинжинирингу. Средства реинжиниринга (например, функционально-стои­ мостной анализ или ERP) могут предоставить схему развития процессов и объектов, особенно в случае компаний с комплексны­ ми процессами. Например, ERP-системы обеспечивают справоч­ ником, содержащим данные о том, какие виды деятельности ис­ 17 пользуются в каких процессах, как нужно структурировать объек­ ты и т. д. Системы планирования ресурсов предприятий предо­ ставляют пользователю и исходный, и конечный пункты реинжи­ ниринга. Таким образом, такие средства, как ERP-системы, предоставляют структуру, которая может быть важной для успеха реинжиниринга.  Средства, помогающие рационализировать и объяснить усилия по реинжинирингу. При использовании в качестве средств реинжиниринга ERP-системы также предоставляют «причину» реинжиниринга: «Нам нужно провести реинжиниринг для того, чтобы внедрить SAP». Компания Geneva Steel ясно дала понять, что она будет внедрять SAP и что это изменит организацию: «Люди, наконец, поняли, что, нравится это или нет, но это должно случиться». Предполагалось, то внедрение системы SAP обеспечит новую структуру организации.  Средства, помогающие создавать решения лучшие, чем были бы созданы иными способами. Системы планирования ресурсов предприятия могут по­ мочь направить усилия по реинжинирингу на принятие лучших решений. Это происходит в случае, если необходим опыт для при­ нятия лучших решений, а команда развития имеет ограниченный опыт. Лучшие практики, заложенные в ERP-системы, дают знание о процессах, которое можно применить, что может смягчить проблему отсутствия опыта. В случае с компанией Geneva Steel система SAP уже была использована большим количеством стале­ литейных предприятий. Таким образом, лучшие практики многих из них были заложены в ПО еще до внедрения системы компани­ ей Geneva Steel. Следовательно, Geneva Steel могла найти лучшие решения по сравнению с теми, которые она могла бы принять сама.  Реинжиниринг, «запускаемый технологией», накладывает ограничения на планирование процессов. 18 Реинжиниринг, «запускаемый технологией», ограничивает возможности выбора формы реализации процессов. Если на фор­ му реализации ограничений нет, то может использоваться множе­ ство форм, что приведет к информационной перегрузке и трудно­ стям выбора какой-то определенной из них. Без ограничений про­ цессы могут начать сливаться, делая границы между ними нечет­ кими. Например, границы процессов могут указывать на исполь­ зование ресурсов, вовлеченность персонала и проектный мене­ джмент. Преимущества реинжиниринга «с чистого листа» Реинжиниринг «с чистого листа» имеет преимущества по сравнению с реинжинирингом, «запускаемым технологией» (например, ERP), благодаря тому, что он не зависит ни от одной из определенных технологий. Пример реинжиниринга «с чистого листа» представляет проект «Дельта» компании Geneva Steel.  Не ограничен ни одним из определенных инструментов. Реинжиниринг «с чистого листа» не ограничен ни одним из определенных инструментов. Например, проект «Дельта» компа­ нии Geneva Steel не имел при внедрении каких-то начальных предпочтений, так как не было инструментов, способствующих реинжинирингу. Таким образом, при реинжиниринге «с чистого листа» для внедрения может быть использован целый набор инструментов. Так как любое средство реинжиниринга наклады­ вает ограничения и привносит определенные предпочтения, ис­ пользование нескольких средств может иметь значительные пре­ имущества по сравнению с использованием одного единственно­ го инструмента.  Не ограничен знанием о событиях и процессах. Хотя ERP-системы могут использовать ряд лучших прак­ тик, они также ограничены своей БД лучших практик. Фирмы, имеющие уникальные процессы, создающие ценность, часто сле­ дят затем, чтобы они не были включены в число процессов, кото­ рые попадают в БД консультантов или ERP-системы. Из обсужде­ ния с компанией Price Waterhouse выяснилось, что некоторые из 19 их клиентов попросили, чтобы информация об их лучших практи­ ках не включалась в БД лучших практик. Некоторые клиенты даже попросили компанию Price Waterhouse исключить общедо­ ступные знания из этих БД. Таким образом, когда организация ис­ пользует БД лучших практик, та может включать вовсе не все лучшие практики.  Будущие версии не обязательно ограничиваются изменени­ ями в конкретной технологии. Со временем процессы непременно развиваются. Эти изме­ нения базируются на большом числе факторов, включая первона­ чальный старт. Обычно, чем первоначальный старт лучше, тем меньше необходимость изменения процесса во времени. Если форма реализации процесса опирается на «запуск технологией», а технология меняется, это может привести к ущербу для фирмы, проводившей подобный реинжиниринг. Поэтому, если пользова­ тели ERP заинтересованы в том, чтобы их система развивалась эффективно, им приходится «вкладываться» в будущие версии ПО. В противном случае при переходе к другой системе потребу­ ются большие затраты на установку.  Разработка формы реализации процесса, к которому дру­ гие не имеют прямого доступа. Метод реинжиниринга «с чистого листа» позволяет фирмам думать «вне коробки» (имеется в виду, не быть привязанной к конкретному программному продукту). В этом случае фирмы мо­ гут создать новые подходы к решению проблем. Это особенно важно в обстановке, когда реинжиниринг может обеспечить кон­ курентное преимущество (а не помочь в ликвидации отставания). Тем фирмам, в которых технология используется в качестве кон­ курентного преимущества, реинжиниринг «с чистого листа» мо­ жет обеспечить дополнительное преимущество. При осуществле­ нии реинжиниринга «с чистого листа» только развивающаяся фирма знает форму реализации процессов. Если вместо этого ис­ пользуются существующие лучшие практики, фирмы вынуждены просто «подхватывать игру». 20  Реинжиниринг рассматривается отдельно от внедрения технологии. Часто внедрение ERP-систем критиковали за то, что оно слишком дорого и требует слишком большого времени. В некото­ рых ситуациях эти недостатки возникают не собственно из-за внедрения ERP, а из-за того, что сюда включается и внедрение ПО, и реинжиниринг. При проведении реинжиниринга «с чистого листа» нет сомнений, где — реинжиниринг, а где — внедрение технологии. Исследование реинжиниринга бизнес-процессов (BPR) и ERP, проведенное Gemini Consulting, показало, что только 16 про­ центов рассмотренных фирм планировали провести реинжини­ ринг бизнес-процессов до внедрения ERP-системы. Однако после внедрения 35 процентов фирм сказали, что стоит использовать стратегию проведения реинжиниринга бизнес-процессов до вне­ дрения ERP. Таким образом, существует свидетельство того, что фирмы нуждаются в первоначальном проведении реинжиниринга и только затем — во внедрении ERP.  Реинжиниринг «с чистого листа» может быть единствен­ ным подходом для внедрения процессов в новые технологии. В некоторых случаях процессы должны быть включены в «контекст» новых технологий, например, Интернет или сканиро­ вание штрихкода, когда они становятся доступными. При исполь­ зовании таких технологий может быть мало понятно или вообще не понятно, что является лучшей практикой. Так как не совсем понятно, как поддерживающие процессы должны работать в рам­ ках новых технологий, реинжиниринг «с чистого листа» в этих случаях может быть единственным возможным подходом. Недостатки реинжиниринга, «запускаемого технологией» Недостатки реинжиниринга, «запускаемого технологией», по большей части, прямо противоположны преимуществам под­ хода к реинжинирингу «с чистого листа». Так как они уже по­ дробно обсуждались, вышеупомянутые недостатки здесь просто перечислены: 21  реинжиниринг ограничен определенным инструментом, ис­ пользованным при внедрении;  реинжиниринг ограничен знанием об объектах и процессах, включенных в инструмент;  развитие системы может ограничиваться технологией;  к выбранной форме реализации процессов имеют доступ другие фирмы;  могут появляться сомнения: это внедрение технологии или реинжиниринг?  для некоторых установок может не оказаться лучших прак­ тик, что ограничивает их использование. Недостатки реинжиниринга «с чистого листа» Недостатки реинжиниринга «с чистого листа», по сути, пря­ мо противоположны преимуществам метода реинжиниринга, «запускаемого технологией». Так как о них мы уже говорили по­ дробно, достаточно только перечисления:  может не оказаться структуры, помогающей создать формы реализации процесса;  нет рациональных оснований для реинжиниринга;  процессы могут оказаться оптимальными лишь частично;  нет ограничений для исходной формы реализации процесса;  выбранная форма реализации процесса может оказаться недопустимой;  процесс в избранной форме реализации может не работать с выбранной ERP-системой;  могут потребоваться дополнительные денежные и времен­ ные затраты на развитие и внедрение выбранной формы ре­ ализации процесса;  придется задействовать многочисленных консультантов и кучу отчетов об их работе;  может не оказаться необходимого ПО. 22 Кто должен использовать (или использует) метод реинжиниринга «с чистого листа»? Какие фирмы должны использовать метод реинжиниринга «с чистого листа», а какие — реинжиниринг, «запускаемый техно­ логией»? Ответ зависит от нескольких факторов, включая размер фирмы, объем средств, которые она может вложить в развитие но­ вых процессов, располагает ли фирма достаточным количеством времени на создание процессов, степень зависимости фирмы от технологии для создания конкурентного преимущества, и исполь­ зуются ли в фирме какие-то уникальные процессы. Размер фирмы влияет на использование метода реинжини­ ринга «с чистого листа» — более крупные фирмы имеют большое число причин для использования данной стратегии. Они:  имеют ресурсы для осуществления такого реинжиниринга;  часто являются лидерами в своей сфере и, как следствие, имеют запас во времени;  существует большая вероятность, что они будут использо­ вать процессы в качестве базиса для получения стратегиче­ ского преимущества;  существует большая вероятность того, что им понадобится уникальное решение. Фирмы с «большими карманами». Реинжиниринг «с чистого листа» требует значительных ре­ сурсов, так как он не использует возможности или информацию, которую могут предоставить лучшие практики ERP-систем. Кро­ ме того, чтобы провести реинжиниринг «с чистого листа», фирма должна иметь ресурсы для создания новых процессов и объектов. Инновации также требуют участия особо высококвалифициро­ ванных специалистов, которые иначе могли бы заниматься други­ ми видами корпоративной деятельности. Компания Procter & Gamble продемонстрировала важность «больших карманов» в рамках своей работы по осуществлению реинжиниринга процессов управления цепочками поставок 23 (McKenney and Clark). Procter & Gamble использовала большое число различных форм реализации процессов в ряде компа­ ний-клиентов для развития своей системы управления цепочками поставок, которую она, в конечном итоге, отдала компании IBM. Начав с обмена электронными данными, Procter & Gamble разви­ ла систему, в которой она осуществляла мониторинг запасов кли­ ентов и размещала заказы для них, используя прямое обращение к их БД. Такая эволюция потребовала много времени и вложений и оказалась бы невозможной без значительных ресурсов. Фирмы, имеющие запас времени. Имеющееся в распоряжении фирмы время на внедрение ERP-системы может зависеть от большого числа факторов, в том числе от мотивов ее внедрения. В случае с компанией Quantum модель ERP была выбрана для внедрения с целью повышения конкурентоспособности при работе с клиентами. Клиенты не мог­ ли ждать, пока Quantum ответит на их заявки, и компания, таким образом, теряла клиентов. Компьютерные жесткие диски обеспе­ чивали преимущество, и Quantum была заинтересована в поиске клиентского сервиса, который обеспечил бы достижение конку­ рентного преимущества. Она нуждалась в интеграции ее пред­ приятий и поставщиков во всем мире, следовательно, она была ограничена во времени для проведения реинжиниринга «с чисто­ го листа». В результате компания использовала метод реинжини­ ринга, «запускаемого технологией». Фирмы, в которых процессы используются для создания стратегического преимущества. Фирмы могут добиться конкурентного преимущества, или создав лучшие процессы, или внедрив существующие процессы лучше, чем другие фирмы. Если фирмы используют существую­ щие процессы, не важно, являются они лучшими практиками или нет — они в конечном итоге выбирают конкурентную борьбу, основанную на внедрении этих процессов. Чем более уникальна фирма с точки зрения ее произ­ водства, процессов, клиентов или множества других факторов, 24 тем более вероятно, что они не будут заинтересованы в использо­ вании процессов или объектов других компаний, которые будут доступны при реинжиниринге, «запускаемом технологией». Вме­ сто этого, чтобы приспособиться к своим уникальным процессам, фирмы, возможно, посчитают необходимым использовать метод реинжиниринга «с чистого листа». Фирмы, ищущие уникальное решение. Решения реинжиниринга, «запускаемого технологией», мо­ гут быть скопированы другими, и лучшие практики ERP-систем, внедренные в одной фирме, могут быть реализованы и в других фирмах. Напротив, решения реинжиниринга «с чистого листа» обычно распространяются не так быстро. Если организации нуж­ но уникальное решение, то его скорее предоставит реинжиниринг «с чистого листа». Кто должен использовать (использует) метод реинжини­ ринга, «запускаемого технологией»? Факторы, о которых мы говорили выше, могут также ис­ пользоваться для определения того, какие фирмы должны приме­ нять решения, «запускаемые технологией». Например, малые фирмы обычно имеют небольшие бюджеты и стандартные про­ цессы, которые ограничивают их способность и необходимость проводить большой реинжиниринг «с чистого листа». Так, компа­ ния Accugraph (Koch) внедрила «предварительно структурирован­ ный» пакет компании SAP «Special Delivery». Она сосредоточи­ лась на финансовом пакете, консультантах и отказалась от како­ го-либо реинжиниринга вне возможностей наперед указанных форм реализации процессов. 25 Заключение Системы планирования ресурсов предприятий предостав­ ляют фирмам модели обработки деловых операций, которые ин­ тегрированы с другими видами их деятельности, такими как производственное планирование и управление человеческими ре­ сурсами. Осуществляя стандартные процессы компании и обеспе­ чивая ее единой базой данных (БД), охватывающей все ее виды деятельности и места расположения, ERP-системы обеспечивают интеграцию ее многочисленных географически разделенных подразделений и функциональных областей. В результате ERP-системы привели к улучшению возмож­ ностей принятия решений, которые проявляются в широком ряде показателей, таких как сокращение запасов (сырье, полуфабрика­ ты и готовая продукция), сокращение штатов, ускорение закрытия финансового процесса и т. д. Таким образом, ERP-системы могут быть использованы для того, чтобы помочь фирмам создать ценность. В частности, ERP-системы способствуют созданию ценности, изменяя основную природу организаций множеством различных способов в лучшую сторону. Конец курса Все замечания и предложения отсылайте по адресу: feedback@rfei.ru 26
«Информационные технологии в менеджменте. Системы управления предприятием. ERP-системы — электронное воплощение реинжиниринга.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot