Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Функции и задачи контроллинга.
План:
1. Задачи контроллинга персонала.
2. Функции контроллинга персонала.
Задачи контроллинга персонала.
Установлено, что контроллинг персонала в значительной степени зависит от философии менеджмента. В связи с этим востребованы современные технологии управления и развития персонала, которые повышают статус системы управления персоналом, что приводит к большей значимости контроллинга, направленного на «информационно-аналитическую и методическую поддержку принятия управленческих решений с целью повышения эффективности деятельности предприятия, другими словами, на управление качеством управления».
Основной задачей контроллинга персонала является мониторинг постоянной обратной связи между планированием и анализом отклонений от планов.
Служба персонала в части контроллинга должна решать следующие задачи:
- начальнику отдела кадров предоставлять необходимую информацию;
- на основе методик и инструментов, разрабатываемых службой контроллинга персонала;
- проверять эффективность использования персонала за отчетный период;
- на основании стратегического и оперативного планов, видов выпускаемой продукции (услуг), и их количества, определять потребность в кадрах.
- осуществлять развитие, подбор, стимулирование и увольнение сотрудников, а также управление затратами на персонал;
- формировать информационную среду для принятия стратегических решений по кадровому и линейному менеджменту;
- разрабатывать и создавать системы, методики и организационные структуры контроллинга персонала на предприятии.
Таким образом, контроллинг — это система управления, не контроль над кадрами, персоналом, над запланированными показателями.
Функции контроллинга персонала.
Традиционно выделяют четыре функции контроллинга персонала.
1. Информационно – обеспечивающая заключается в создании на предприятии базы данных персонала, с возможностью формирования отчетов, т. е. в создании информационной системы, объединяющей все необходимые сведения: производительность, затраты на персонал и т. д
2. Плановая – сбор информации (прогнозной, целевой и нормативной). Например, для подготовки выпуска новой продукции определить потребность в сотрудниках (количество, уровень квалификации).
3. Управляющая заключается в разработке предложений по устранению негативных ситуаций. Например, если возникает отклонение между плановыми и фактическими затратами на повышение квалификации на одного работника в год, то служба контроллинга персонала рекомендует отделу кадров и финансовому управлению откорректировать соответствующие планы и бюджеты.
4. Контрольно-аналитическая состоит в проведении анализа и измерения запланированных и фактических показателей по персоналу.
Если отклонения незначительны, то управляющие воздействия не нужны. Например, если текучесть кадров остается в пределах допустимых значений (4-5 %), но при этом отмечается тенденция к ее росту, то об этом необходимо сообщать управлению кадров.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
1. От чего в значительной степени зависит контроллинг персонала?
2. Основная задача контроллинга персонала?
3. В чем заключается информационно – обеспечивающая функция контроллинга?