Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Экспорт транспортных услуг и международный транзит

  • 👀 3562 просмотра
  • 📌 3541 загрузка
Выбери формат для чтения
Статья: Экспорт транспортных услуг и международный транзит
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Экспорт транспортных услуг и международный транзит» docx
4. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 4.1. Экспорт транспортных услуг и международный транзит Общая классификация перевозок: 1.Каботажные 1.1. Малый (в пределах одного моря) 1.2.Большой (через несколько морей и океанов) 2.Загранперевозки 2.1.Внешнеторговые перевозки 2.1.1.Экспорт (вывоз с таможенной территории) 2.1.2.Импорт (ввоз) 2.2.Экспорт транспортных услуг Экспорт транспортных услуг – это специальный вид перевозок, в которых отечественные транспортные предприятия и организации предоставляют свои услуги зарубежным клиентам по обеспечению перевозок грузов и пассажиров. ЭТУ - это перевозки чужих грузов. Формы экспорта транспортных услуг: 1. Перевозки грузов отечественным транспортным флотом между иностранными портами и грузов иностранных фрахтователей (МИП и ГИФ); МИП – межиностранные перевозки (наш транспорт, грузы чужие на чужой территории; наш флот между чужими портами, аренда нашего автотранспорта или жд подвижного состава для работы за рубежом). 2.Международный транзит иностранных грузов через территорию России в рамках международных транспортных коридоров. (наш транспорт, грузы чужие, но территория наша – через наши коридоры). Транзит (по Таможенному кодексу РФ) – перевозки грузов между двумя таможенными органами по таможенной территории России под таможенным контролем (без растомаживания). 3.Использование рос транспортной техники на зарубежной территории. Участие отечественных перевозчиков и транспортных средств в перевозках на зарубежной территории. 4. Использование российской территории и воздушного пространства для передвижения иностранных транспортных средств. Использование рос воздушного пространства для пролета иностранных самолетов 5. Международный трансшипмент - использование портов Приморья для перевалки иностранных грузов по схеме «море-порт-море». Трансшипмент можно рассматривать как разновидность международного транзита – чужой груз с перевалкой в наших портах без проникновения на наши коридоры, суда наши или иностранные. 4.2. Международные транспортные коридоры Под международным транспортным коридором понимается магистральный маршрут на направлении наибольшей концентрации грузопотоков, на котором созданы наилучшие условия для организации мультимодальных перевозок на основе интеграции транспортных систем различных стран. МТК – это форма интеграции транспортных систем различных стран. Такая форма организации перевозок должна отвечать концепции «транспорт без границ». Термин «коридор» означает не только «маршрут», т.е. «жесткую» транспортную инфраструктуру (дороги, терминалы, подвижной состав), но включает и «мягкую» инфраструктуру, под которой понимаются организационные мероприятия, обеспечивающие особые условия сквозных перевозок. МТК включают: 1. Технические средства всех видов транспорта. 2. Организации, обеспечивающие сквозную систему доставки грузов (операторы мультимодальных перевозок). 3. Организации, координирующие взаимодействие всех участников перевозок по МТК и устанавливающие особые условия перевозок. 4. Ассоциации по привлечению грузов на МТК. 5. Международные нормативно-правовые инструменты мультимодальных перевозок, стандартные требования к операторам. 6. Информационное и сервисное обслуживание грузов и клиентов. МТК предполагает соблюдение необходимых требований, отличных от условий внутренних перевозок по другим маршрутам: ◦ МТК должен обеспечить связь с основными промышленными центрами, столицами административных делений, крупными морскими портами и логистическими центрами; ◦ технические и информационные параметры МТК должны соответствовать мировым стандартам; ◦ наличие современных контейнерных терминалов на всем протяжении МТК; ◦ наличие современных автомобильных дорог, способных круглосуточно, не зависимо от сезона, пропускать тяжелые грузовики с давлением на ось не менее тонн; ◦ перевозки по МТК должны обеспечивать минимальный и гарантированный срок доставки; ◦ регулярность отправки грузов по расписанию точно в срок; ◦ конкурентоспособная и стабильная стоимость перевозок, использование льготных тарифов и льготных условий налогообложения; ◦ упрощение (либерализация) таможенных и пограничных процедур при оформлении грузов и пассажиров; ◦ МТК должны быть рентабельными предприятиями, иметь приоритетное инвестирование развития транспортной инфраструктуры и реальные перспективы развития. При этом параллельные маршруты не должны снижать экономическую эффективность основных МТК; ◦ функционирование МТК должно быть согласовано с общей концепцией развития Евроазиатской транспортной системы; ◦ соответствие национального транспортного законодательства унифицированным международным правовым нормам транзитных перевозок; ◦ надлежащий уровень качества перевозок и сохранности грузов; ◦ система государственных гарантий, обеспечивающих вышеназванные условия. Н а Евроазиатском материке определены две системы МТК: 1) Система Критских европейских МТК, которые были определены на Второй Европейской транспортной конференции на о. Крит (Греция, 1994 г.). Намечено 9 МТК, два из которых (№2 и 9) проходят по европейской части России. 2) Система МТК СВА (9 МТК), которые были согласованы в 2000 г. на конференции стран СВА в г. Ниигата (Япония). В их число входят МТК, большинство из которых затрагивают территорию Дальнего Востока РФ. Критерии для выбора маршрутов МТК. Маршруты МТК должны обеспечивать связи: (1) между столицами территорий; (2) с основными индустриальными центрами; (3) с крупными портами (4) с основными контейнерными терминалами, станциями и основными распределительными центрами. Система МТК в СВА: 1. Транспортный коридор БАМ (Тайшет – Ванино) 2. Транссибирский сухопутный транспортный коридор (Транссиб (SLB) 3. Транспортный коридор Суйфуньхэ (SLB – Забайкальск – Маньчжурия (Манчжоули) – Харбин - Суйфуньхэ – порты Приморского края) 4. Транспортный коридор Туманган (SLB – Восточная Монголия – Чанчунь – Туманган) 5. Транспортный коридор Далянь (SLB – Благовещенск – Хэйхэ – Харбин – Далянь) 6. Транспортный коридор Монголия – Таньцзинь (SLB – Улан-Батор – Пекин – Таньцзинь) 7. Китайский сухопутный транспортный коридор (CLB) (Европа – Казахстан – порт Ляньюнган) 8. Западно-корейский МТК (SLB – Харбин – Шеньян – Sinuiju – Пхеньян – Сеул – Пусан) 9. Восточно-корейский МТК(SLB – Хабаровск – Хасан – Раджин – Сонбонг – Пусан) 4.3. Магистрально-фидерная организация перевозок Магистрально-фидерная организация морских линий заключается в концентрации основных объемов перевозок на магистральных направлениях между базовыми портами. На этих линиях работают крупнейшие контейнеровозы класса Супер- и Мега-ПостПанамакс. Магистрально-фидерная система позволяет за счет компромисса интересов между клиентами и перевозчиками решить одно из противоречий в контейнерных перевозках: 1) клиентам необходимо отправлять контейнеры, как правило, мелкими партиями, но частыми отправками, что обеспечивается фидерными контейнеровозами; 2) перевозчикам более выгодно перевозить контейнеры крупными партиями, что дает значительный экономический эффект масштаба и снижает себестоимость перевозок. Общность интересов проявляется в том, что на фидерных участках возможна высокая частота отправок контейнеров мелкими партиями, что выгодно клиентам, а на магистральном участке происходит концентрация грузов, что выгодно перевозчикам. Магистральные линии получили более полное насыщение грузами, использование крупных судов снизило себестоимость перевозок, появилась возможность упорядочить движение судов и подобрать оптимальные сочетания размеров магистральных и фидерных контейнеровозов. В пределах регионов контейнеры распределяются на фидерных судах меньшего размера. Магистрально-фидерные перевозки основаны на использовании трансшипмент в морских портах. Международный трансшипмент в морских портах Трансшипмент заключается в перевалке контейнеров в региональных портах по принципу «с моря на море». Цель трансшипмента – концентрация грузопотоков и перевалка контейнеров в порту с малых судов на более крупные суда. Возникает эффект масштаба. Такая организация используется в том случае, когда порты отправления из-за малых глубин у причалов не могут принимать крупные контейнеровозы вместимостью 4 и более тыс. ед. ДФЭ. Поэтому сначала контейнеры загружаются на относительно небольшие фидерные суда с малой осадкой, а в региональных портах контейнеры перегружаются на магистральные крупные контейнеровозы. Трансшипмент позволяет концентрировать грузопотоки и тем самым повысить экономическую эффективность перевозок. На ряде маршрутов трансшипмент дает возможность снизить сквозную ставку и повысить конкурентоспособность всего направления мультимодальных перевозок. Появилось понятие региональных портов распределения и трансшипмента. Такие порты являются центрами распределения и концентрации региональных грузопотоков. 4.4. Логистические центры Логистические центры представляют собой организационную форму взаимодействия и координации всех участников системы распределения и транспортировки товаров в рыночных условиях с целью строго выполнения всех параметров движения грузов и товаров и минимизации совокупных логистических издержек на основе принципов транспортной логистики и современных информационных технологий. Их деятельность основана на интеграции различных видов транспорта, терминально-складских комплексов и оптовых торговых фирм. Логистические центры производят услуги по обеспечению эффективного сквозного товародвижения и служат интегрирующими посредниками в логистической цепочке “производственные фирмы – транспортные предприятия – сеть оптовой и розничной торговли”. Создание сети взаимосвязанных логистических центров – это путь к формированию Единой транспортно-распределительной системы страны и единого информационного пространства на транспорте и в торговле. Логистические центры могут занимать различные места в логистической системе доставки грузов и поэтому в зависимости от этого они имеют различное назначение. Можно предложить следующую классификацию логистических центров: 1. Распределительные логистические центры (РЛЦ). 2. Транспортно-грузовые центры (ТГЦ). 3. Центры транспортной логистики (ЦТЛ). 4. Информационные логистические центры (ИЛЦ). 5. Учебно-консультационные логистические центры (УЛЦ). 6. Координационные центры (советы) по логистике (КСЛ). Кроме того, логистические центры могут классифицироваться: 1) по степени районирования: национальные, региональные; 2) по месту нахождения в товаропроводящих цепочках: дистрибьюторские, оптовые, в системе розничной торговли; 3) по назначению: общего пользования, фирменные; 4) по видам товаров. Сравнительные характеристики логистических центров Тип логистического центра Предмет деятельности или управления Основная миссия Клиенты Распределительные логистические центры Товарная единица Распределение товаров в регионе Производители Потребители Транспортно-грузовые центры Грузовая единица Взаимодействие ближних и дальних перевозок Транспортные и торговые фирмы Центры транспортной логистики Единица подвижного состава Взаимодействие смежных видов транспорта Транспортные предприятия Информационно-логистические центры Информация Обеспечение информационных потоков в макрологистических системах Пользователи транспортных услуг, перевозчики Учебно-логистические центры Учебные программы Подготовка менеджеров, обмен опытом Менеджеры Логистики Координационные советы Логистические системы Координация развития логистики Предприятия, организации 1. Распределительные логистические центры представляют собой самостоятельные предприятия в системе обращения товаров, оказывающие логистические услуги и реализующие функции снабжения и распределения товарных потоков в регионе. В функции логистического центра входят: формирование сети поставщиков, получение товаров от производителей, перевозка, перевалка, складирование товаров от множества производителей и поставщиков, хранение, сортировка, комплектация грузовых единиц, формирование товарных и транспортных партий, комиссионирование заказов потребителей, распределение товаров по множеству потребителей, экспедирование грузовых партий, маркировка, упаковка, ремонтные, сервисные и информационные услуги, предоставление услуг персоналу смежных предприятий. Логистические центры в сфере распределения товарных потоков включают: • выделенную территорию, оснащенную инженерной и транспортной инфраструктурой, подъездными путями; • складские здания и сооружения, терминалы для доступа к подвижному составу различных видов транспорта; • технологическое оборудование для складирования и хранения товаров; • парк средств для укрупнения грузов, тару и оборудование для затаривания; • квалифицированный персонал технических работников и менеджеров; • организационную структуру и информационные системы. Основным ядром РЛЦ являются транспортно-складские комплексы общего пользования, обеспеченные подъездными путями и терминалами для доступа к транспортной технике. Они выполняют заказы по поставкам товаров в логистические системы более низкого уровня или непосредственно в сеть розничной торговли. Предметом деятельности являются товарная или складируемая единица. Не редко РЛЦ включают в себя таможенные склады. РЛЦ подразделяются на различные зоны, предназначенные для складирования товаров отдельных фирм-производителей, торговых фирм или для хранения отдельных видов товарной продукции РЛЦ предоставляет множество услуг своим клиентам. 2. Транспортно-грузовые центры (ТГЦ) являются специализированными узловыми логистическими предприятиями, обеспечивающими взаимодействие перевозок на ближние и дальние расстояния. Цель - внутрирайонное распределение грузов и передача их на магистральные виды транспорта. Предметом деятельности ТГЦ является грузовая единица, а основной функцией – взаимодействие магистральных и местных перевозок. ТГЦ рассматриваются как узлы в сетях. Перевозки на дальние расстояния происходят между производителями и складом логистического центра. Поставки с этих складов в зависимости от потребности осуществляются с помощью малых транспортных средств. Такие ТГЦ могут быть установлены вблизи от пограничных пунктов пропуска, а также в морских портах, на грузовых железнодорожных станциях, когда грузы далее из порта поступают не на магистральные виды транспорта, а непосредственно в торговую сеть прилегающего района. К логистическим транспортно-грузовым центрам можно отнести проект создания Южно-Приморского терминала (инвестиционный проект стоимостью 18,4 млн. долл. США). 3. Центры транспортной логистики являются самостоятельные или ассоциированные организации, основной целью деятельности которых является оптимизация взаимодействия смежных видов магистрального транспорта на больших пространствах. Предметом деятельности является подвижной состав различных видов транспорта. В пространственную сферу деятельности ЦТЛ входит логистическое обслуживание одного или даже нескольких транспортных коридоров. Целесообразно их устраивать в начальных и конечных пунктах международных транспортных коридоров или в узлах их пересечения и стыковки. ЦТЛ должен играть роль исполнительного органа при Координационных советах или Дирекциях международных транспортных коридоров. ЦТЛ характеризуются диспетчерской направленностью своей деятельности. Основной принцип их функционирования – “точно в срок”. Поэтому в ЦТЛ должна быть сосредоточена вся информация о продвижении подвижного состава и транспортных единиц в режиме реального времени. Главным в их деятельности должен стать логистический принцип быстрого реагирования. При отклонении временных параметров движения подвижного состава от запланированного графика должно немедленно последовать принятие управленческого решения. Объединение региональных ЦТЛ в общенациональном масштабе есть путь формирования Единой транспортной системы страны. 4. Информационные логистические центры. Как правило, это посреднические фирмы, которые занимаются обработкой информации о перевозчиках, движении грузов и транспортных средств, о распределении товаров на определенной территории; предоставляют справочную информацию о наличии грузовой базы, найме транспортных средств; имеют банки данных о клиентах транспорта и транспортных предприятиях. Основой функционирования ИЛЦ являются информационные потоки. ИЛЦ должны иметь развернутые информационные системы, состоящие из подсистемы сбора первичной информации, программное обеспечение по обработке полученной информации и подсистему рассылки выходных данных. Обычно используются информационные каналы системы Интернет. 5. Учебно-консультационные логистические центры организуются при университетах и академиях транспортного или экономического профиля. Цель УЛЦ – совершенствование менеджмента на транспорте, стажировка специалистов, повышение квалификации кадров, обобщение опыта преподавания и работы логистических подразделений. 6. Координационные центры (советы) по логистике могут быть созданы для управления международными транспортными коридорами, для координации логистических центров в сфере образования или с целью разработки программного обеспечения развития логистики в регионе. Они могут быть сформированы при административных органах власти для координации действий по внедрению логистических принципов в бизнесе, торговле, на транспорте. 4.5. Функции морских портов в системе мультимодальных перевозок Морские порты играют важнейшую роль в формировании интермодальных и мультимодальных транспортных систем. В интермодальных транспортных системах морских порты являются центрами образования экономических зон (хинтерланд), в которых грузы распределяются на сухопутном участке перевозок «от двери до двери». Морские порты всегда являются транспортными узлами взаимодействия смежных видов транспорта, что является непременным признаком и организационной основой интермодальных перевозок. Морские порты служат базой формирования портово-промышленных комплексов. В мультимодальных перевозках морские порты являются начальными пунктами формирования транспортных коридоров. Морские порты обозначают концевые точки сухопутных трансконтинентальных мостов. Региональные порты являются основой формирования мировой терминальной системы. Система региональных морских портов является основой организации морского трансшипмента и магистрально-фидерных систем. Крупнейшие мировые морские порты являются каркасом для создания кругосветных перевозок контейнеров в рамках глобальных мультимодальных транспортных систем. Мультимодальные перевозки предполагают предоставление полного логистического сервиса клиентам. Для этого морской порт должен быть способен выполнять полный набор транспортных, экономических и государственных функций. Транспортные функции: 1. Функция перевалки – удовлетворение клиентуры в погрузо-разгрузочных работах. 2. Функция временного хранения грузов, концентрация, складирование и накопление грузов. 3. Функция трансформации грузов – составление и расформирование судовых партий, маркировка и комплектация грузовых единиц. 4. Транзитная функция порта как транспортного узла взаимодействия с другими видами транспорта. 5. Функция базового порта для судоходных компаний и флота (бункеровка, снабжение, техническое обслуживание, ремонт). 6. Функция портового сервиса: предоставление портовых услуг для экипажей и судов. 7. Функция убежища, защитная функция – обеспечение безопасности мореплавания, центры навигации, укрытие судов. Экономические функции: 8. Функция открытия. В слаборазвитых регионах эта функция имеет большое значение для доступности, освоения всего региона в целом. 9. Территориально-экономическая функция – влияние порта на прилежащий регион. Функция стимулирования, катализатора экономического развития территории проявляется в зоне хинтерланда морского порта – это зона экономического влияния морского порта. Грузы, которые проходят через данный морской порт, в этой зоне или зарождаются, или погашаются. 10. Промышленная функция – создание портово-промышленных комплексов, свободно-экономических зон, индустриально-производственных зон – регулирует размещение вблизи от порта (или на территории порта) предприятий, связанных с морскими перевозками грузов. С промышленной функцией связано значительное количество факторов развития всего морского порта. 11. Торгово-распределительная функция – создание логистических дистрибутивных центров, распределение товаров по региону и в зоне хинтерланда порта. 12. Валютно-экономическая функция - оказывает позитивное влияние на платежный баланс страны или региона. 13. Информационно-консультативная функция – создание информационных логистических центров, консультационно-справочная деятельность. Государственные функции: 14. Контрольно-пропускная функция – выполнение пограничных, таможенных, санитарных, карантинных и прочих формальностей. 15. Политическая функция – независимость государства в области морского транспорта и во внешнеэкономических связях. 16. Стратегическая функция – обеспечение обороноспособности страны. 17. Экологическая функция охраны окружающей среды и национальных морских ресурсов. 4.6. Портово-промышленные комплексы Транспортно-производственные комплексы – это логистические межотраслевые объединение транспортных и производственных предприятий, целью которых является производство готовой продукции, распределение и доставка этих товаров до двери конечного потребителя. Одной из разновидностей транспортно-производственных комплексов являются портово-промышленные комплексы (ППК). Портово-промышленные комплексы – это форма интеграции морских портов или отдельных специализированных терминалов с производственными предприятиями, деятельность которых основана на трансформации грузопотоков, проходящих через морской порт. Портово-промышленные комплексы создаются на основе территориального совмещения портовых терминалов и промышленных зон. Индустриальные зоны формируются в непосредственном контакте с морским портом. Они основаны на взаимодействии морского и промышленного видов транспорта. ППК составляют зону «хинтерланда» (зона экономического влияния данного морского порта). Портово-промышленный комплекс – это одно из основных в мире направлений развития морских портов. Многие порты развиваются по этой схеме. Портово-промышленный комплекс является основой функционирования свободных экономических зон, которые специализируются на морских грузопотоках. ППК в качестве зонообразующего элемента могут иметь свободный таможенный склад или свободную таможенную зону.
«Экспорт транспортных услуг и международный транзит» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 89 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot