Эффективные лендинги и интернет магазины
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
ЛЕКЦИЯ
ЭФФЕКТИВНЫЕ ЛЕНДИНГИ И ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЫ
Что такое лендинг. Цели создания лендинга. Задачи лендинга. Цели
лендинга и цели клиента. Настоящие и фальшивые цели. Виды лендинга.
Основные элементы и блоки Landing. Способы создания и копирования
Landing. Виды интернет-магазинов. Движки Интернет-Магазинов.
1
ЧТО ТАКОЕ ЛЕНДИНГ?
Посадочная страница, LandingPage (LP), лендинг – это целевая
продающая веб-страница, содержащая информацию об услуге или товаре,
главной задачей которой является побуждение клиента к целевому действию
(подписке, заказу или покупке). LP обычно логически продолжает текст
поискового запроса, ссылки или вашего объявления.
Рис. 1 – Landingpage – афиша спортивного события
1
Этот конвертер хорош тем, что на него можно направить не только
контекстную, но и любую другую рекламу.
1.1 Преимуществ целевых страниц перед основным веб-сайтом
1.
Время загрузки. Автономные целевые страницы загружаются
значительно быстрее страниц основного сайта. Даже самый нетерпеливый
пользователь не успеет навести курсор мышки на кнопку «Закрыть вкладку»
и просмотрит ее содержимое.
2.
Релевантность
и
содержательность.
На
целевой
странице
пользователь найдет именно то, что ему нужно. Конечно, для этого
содержимое LP должно быть оптимизировано по ключевым словам и
согласоваться с содержимым рекламного объявления или баннера.
3.
Простота и удобство навигации (usability). Целевые страницы не
имеют сложной, многоступенчатой структуры, характерной для веб-сайтов.
Все необходимые кнопки и формы расположены на виду.
4.
Количество ссылок и баннеров. На целевых страницах нет такого
большого количество ссылок и баннеров, как на основных сайтах, которые
могут перенаправить пользователя в сторону, противоположную его цели,
или даже увести с самого ресурса.
5.
Высокая конверсия, продажи и возврат инвестиций с рекламы.
Реклама любого проекта, рассчитывающего на коммерческий успех, требует
от разработчиков времени, терпения, креативности и, само собой разумеется,
финансовых затрат. Как правило, web-мастеров в первую очередь беспокоит
окупаемость рекламных кампаний. Хочется, чтобы работал принцип:
вложить как можно меньше, а получить как можно больше.
2
2
ЦЕЛИ ЛЕНДИНГА
Основные цели:
реализация продаж;
«разогрев», поддержка интереса к бренду и его имиджу;
проведение акций;
продажа услуг;
сбор базы подписчиков;
сбор e-mail потенциальных клиентов;
привлечение людей для участия в партнерской программе;
кросс-селлинг (продажа дополнительного товара (услуги) вместе
с основным);
запись на вебинар, тренинг, курсы.
Подцели:
Второстепенные цели должны сработать, когда у вас провалилась
главная цель (не удалось продать товар, но удалось взять е-mail).
Настоящие и фальшивые цели:
клиенты не всегда честно говорят о своих истинных целях;
истинные цели маскируются фальшивыми целями;
вам нужно вытащить истинные цели.
3
3
ЗАДАЧИ ЛЕНДИНГА
Первая задача — получение контактной информации или лид (lead,
«лид»; термин многозначный, означающий как данные, полученные от
посетителя e-mail, имя и т. д., так и пользователя, оставившего такую
информацию).
Вторая задача — клик, переход или подготовка потенциальных
клиентов к завершению конвертации на другой странице; такая целевая
страница называется «кликабельной» (Click-throughLandingPage) и является
частью конверсионных путей или мини-сайта.
4
4
ВИДЫ ЛЕНДИНГОВ
Ниже представлено 5 типов посадочных страниц с абсолютно разным
подходом к обработке входящего трафика.
4.1 CTR-целевые страницы
Самый распространенный тип посадочной страницы, достаточно
простой по структуре и целям. Его главная задача — заставить пользователя
действовать прямо сейчас (купить, подписаться, загрузить что-то и т.д.).
Это лендинг со всеми характерными деталями: интригующий оффер
на первом экране, призывы к действию, большие и яркие кнопки, выгоды в
виде триггеров и счетчики времени. Чистая реклама в приятном формате
лендинга.
Рис. 2 – Пример лендинга в нише «недвижимость»
Акция, ограниченная по времени, яркая кнопка, заманчивый
заголовок — базовые элементы конверсионного лендинга в одном месте
5
4.2 Вирусный лендинг
Этот тип актуален для раскрутки бренда, логотип которого
ненавязчиво красуется на целевой странице. Гениальность «вирусной»
рекламы заключается в том, что она совершенно не ассоциируется с
рекламой, а воспринимается как интерактивное развлечение или досуг и,
благодаря этому, распространяется со скоростью эпидемии или пандемии
среди пользователей, посредством отправки URL-ссылки на ресурс через
электронную почту, чат, Twitter, ICQ или SMS.
Вы никогда не встретите на «вирусной» целевой странице призыва
что-нибудь купить, сообщения о скидках (сверкающего всеми цветами
радуги), информации об уникальности и «суперполезности» товара или чегото подобного. Часто «вирусная» реклама маскируется под личиной смешного
ролика, фотографии, flash-игры, занимательного опроса, конкурса или просто
полезной статьи.
Рис. 3 – Пример лендинга для социальной рекламы
6
4.3 Страницы захвата лидов (leadcapture)
Цель такой страницы (LeadCapture) — получить информацию о
потенциальном клиенте. Такие лендинги позволяют собрать информацию о
целевой аудитории с помощью небольших анкет и набрать клиентскую базу
для e-mail рассылки.
Основная мотивация к заполнению формы — получить подарок или
другую выгоду в обмен на свои контакты.
Целевые лиды очень важны для разработки маркетинговой стратегии:
они позволяют снизить риски в области продаж, делая их предсказуемыми.
Благодаря лидам ресурс получает информацию о том, что конкретно хочет
получить потенциальный клиент, и уже исходя из этого, ресурс делает
конкретное и/или конкурентное предложение посредством электронного
письма, телефонного звонка или другого способа связи.
Рис. 4 – Landingpage Ltadcapture
7
4.4 Микросайт
Лендинг такого формата — это полноценный сайт, состоящий из
нескольких страниц (но не более 10). Чаще всего микросайты используются в
рекламных кампаниях известных брендов. Что привлекает внимание
пользователей на таких лендингах? Это качественный фото контент, дорогие
видео-ролики и захватывающий интерактив.
Рис. 5 – Landingpage Микросайт.
4.5 Главная страница
Главную страницу в виде лендинга сейчас можно встретить у многих
компаний. Страница такого формата позволяет убить двух зайцев: не ставить
крест на SEO и в то же время генерировать лиды качественно лучше, чем на
обычном сайте.
8
Рис. 6 – Главная страница в виде Landingpage.
В итоге самыми популярными видами целевых страниц в Глобальной
сети являются так называемые лиды (LeadCapture) и CTR-целевые страницы
перехода или активного действия (Clickthroughrate). Именно они считаются
наиболее
эффективными
для
ресурсов,
в
которых
важна
быстрая
положительная реакция пользователя (покупка, регистрация, скачивание и
тому подобное).
Такие
потенциального
целевые
клиента
страницы
к
быстрее
активному
остальных
действию
и,
побуждают
как
следствие,
провоцируют рост конверсии, и что не менее важно — максимально точно
подходят для проведения контекстной и баннерной рекламы в сети.
Остальные типы целевых страниц больше ориентированы на
раскрутку брендов и рекламные кампании по продвижению интернетресурсов, товаров и услуг в момент запуска или рассчитанные на более
длительные сроки (вирусная реклама, продвигающая бренд). Тип следует
подбирать в соответствии с потребностями продвигаемого ресурса.
9
5
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И БЛОКИ ЛЕНДИНГА
Ледингпейдж должен продавать, а продажа товара или услуги
осуществляется
по
определенным
алгоритмам,
которые
описаны
в
маркетинге. То есть основная задача landingpage содержать такие элементы,
которые заинтересуют потенциального клиента и простимулируют его
совершить покупку. Схема отличается в зависимости от типа продаваемого
товара или услуги, а также от источника посетителей. Так теплым клиентам
показываем одно, а холодным другое.
Чем теплый отличается от холодного? Теплый клиент уже хочет
купить, он уже это решил, и если он пришел на ваш лендинг с контекстной
рекламы, то в данный момент решает вопрос «где купить?» Да, у него есть
определенные возражения и ожидания. Поэтому наша задача – оправдать его
ожидания и нейтрализовать возражения.
5.1 Структура лендинга
Схема лендинга состоит из группы определенных элементов.
Необходимые элементы нужно определить на основе сегментации целевой
аудитории по ее возражениям и ожиданиям. Эти элементы составляют
основу большинства коммерческих страниц и сайтов, вы наверняка видели
их в интернете в огромном количестве, например, видео/фото демонстрация
продукта, перечень преимуществ, блок акции, бонус к товару/услуге и так
далее.
Есть 5 основных необходимых элементов landingpage, которые нужно
использовать всегда, за небольшим исключением. Каждый блок лэндинга
может быть разбит на более подробные блоки, если есть необходимость.
1.
Ваше уникальное торговое предложение (аббревиатура УТП):
основной заголовок;
дополнительный заголовок;
усиление предложения;
10
решающий аргумент.
2.
Демонстрация продукта/услуги или результата их использования;
3.
Преимущества вашего предложения:
список выгод или графическая демонстрация;
выгоды и особенности в деталях.
4.
Доказательство;
5.
Единственная цель конверсии – ваш призыв к действию (Call-to-
Action), с формой или без формы контактов. Не нужно давить на клиента
разными CTA, например, «Посмотрите каталог, Оставьте заявку, Скачайте
прайс, Позвоните». CTA должен быть 1 для страницы.
На картинке ниже представлена схема LandingPage.
Рис. 7 – Структура Landingpage
5.2 Блоки, элементы
ЗАГОЛОВОК/ТЕКСТ
11
В настоящее время люди не любят читать много слов, предпочитают
инфографику и лаконичные фразы. У лендинга есть буквально несколько
секунд, чтобы завоевать внимание посетителя. Именно в течение первых
трех секунд читатель определяется: прочесть текст до конца или закрыть
вкладку, чтобы переключиться на что-то более интересное.
Например, человек ищет «создание лендингпейдж», попадает на
лендинг и не видит заголовка, в котором ясно сообщается, что на этой
странице идет речь именно о разработке, а не о конверсии, тестировании,
продаже и так далее, то он покинет странице. А вы не получите конверсию.
Грамотно написанный, краткий и мощный текст для лендинга
превращает конечный продукт в лидера конверсии. И понятно почему.
Поэтому тексты для лендинга должны быть краткими и емкими, бьющими
точно в цель.
С помощью текста можно ответить практически на любое возражение.
Во-первых, под текстом понимается абсолютно весь копирайтинг на
посадочной странице. А во-вторых, убеждение через текст – одно из самых
сильных. Конечно, при условии, что вы мотивировали потенциального
клиента читать ваши тексты от начала до конца (с помощью заголовков,
маркированных списков, привычных шрифтов и т. д.).
Например, возражение «Дорого» нейтрализуют текстом, в котором
применяют принцип сравнения. Автомобиль за 2 млн рублей кажется
дорогим, но в пересчете на ежемесячные выплаты (если возможна рассрочка)
сумма уже не кажется такой неподъемной. И эту хитрость можно
использовать не только при продаже автомобилей.
ЭФФЕКТИВНЫЙ ЗАГОЛОВОК ДЛЯ LANDINGPAGE
Чтобы Ваш лендинг продавал, его главный заголовок должен:
1.
Быть понятным;
Например: у лендинга есть замечательный дизайн и превосходный
функционал, но посетители, попавшие на него, смотрели несколько секунд на
12
неудачный заголовок и просто уходили. Им не нужны были красивые
картинки и аккуратненькие кнопочки, им нужно было что-то конкретное, что
увеличит их продажи. Непонятный, хоть и броский, заголовок ничего такого
им не обещал.
Отсюда вывод – главный заголовок лендинга должен понятно
объяснять, что продается на посадочной странице.
2.
Быть уникальным;
Если 999 ваших конкурентов предлагают кофеварки от 5000 рублей,
нужно писать на лендинге «Покупайте кофеварки от 5000 рублей. Доставка –
БЕСПЛАТНО». Если ваши конкуренты тоже додумались упомянуть о
бесплатной доставке в заголовке, добавляйте информацию о максимальной
гарантии.
Всегда выделяйтесь, помните об уникальном торговом предложении.
Правда, иногда придумать уникальную выгоду для своих клиентов очень
сложно. Для этого и существуют копирайтеры – специалисты, которые за
разумную плату окажут «текстовую поддержку» вашему бизнесу.
3.
Содержать ограничение;
В заголовке можно упомянуть цену и сказать, что она действительна
только до определенного числа. Можно указать, что количество товаров
ограничено, можно рассказать о какой-то акции, что вот-вот должна
закончиться.
4.
Содержать цифры;
Цифры – это конкретика плюс это то, за что цепляется взгляд.
Почему важна конкретика?
Потому что потенциальный клиент редко делает покупку на первом
попавшемся сайте. Есть вероятность, что до того, как попасть на ваш
лендинг, он просмотрел несколько сайтов ваших конкурентов и ознакомился
с их ценами. Теперь на вашей посадке клиент в первую очередь будет искать
13
цену для сравнения. Если он её не найдет за пару секунд в главном заголовке,
скорее всего, он просто покинет страницу.
Почему люди обращают внимание на цифры?
Такова наша психология. Взгляд цепляется за проценты, цены, какието другие цифровые данные. Если вы не хотите сразу указывать цену на
услугу, скажите о том, что она уже помогла 586 клиентам или что она
увеличит продажи любого интернет-магазина в 4 раза.
5.
Содержать призыв к действию;
Считается, что лучше работают заголовки, которые приказывают
клиенту что-то сделать.
Вы можете написать: «Туры в Египет от $300». А можете
использовать усиленный вариант этого заголовка: «Туры в Египет от $300 со
скидкой 10% до конца месяца».
ПОДЗАГОЛОВОК
Основной
заголовок
должен
сопровождаться
дополнительным,
который служит для пояснения деталей или выделения преимущества.
Должен быть расположен рядом с основным заголовком.
ИЗОБРАЖЕНИЕ/ФОТО
Фотографии – самый яркий визуальный контент на странице. Если
текст может остаться незамеченным, то мимо фото не пройдет никто.
Главное правило – весь фотоконтент должен быть тематическим и
действительно отражать суть и результат предложения.
Например, популярное возражение «сомневаюсь в качестве продукта»
можно закрыть с помощью фотографий сертификатов на товар. Таким
образом, вы подтвердите, что товар сертифицирован и соответствует всем
ГОСТам.
14
Рис. 8 – Пример хорошего изображения для Landingpage
ВИДЕО
Видео
может
быть
мощным
инструментом
для
повышения
коэффициента конверсии, но оно не должно быть единственным элементом
лендинга.
Информация
из
видео
должна
быть
продублирована.
Одностраничники только с видео имеют более низкие показатели конверсии,
как правило.
Лучшее место для расположения видео – в первом экране или
частично в нем, чтобы помимо прочей информации пользователь видел хотя
бы
часть
видеоплеера
(если
не
установлено
автоматические
воспроизведение).
Существуют такие варианты использования видеоконтента: отзывы
клиентов, результаты использования продукта, презентация компании,
инструкция по использованию продукта. Если речь идет о тренинге или
мастер-классе,
то
пользователя
непременно
15
заинтересует
видео
с
предыдущих
мероприятий.
Совет:
убедитесь,
что
видео
корректно
отображается и не замедляет скорость загрузки страницы.
Рис. 9 – Пример видео для заднего плана на Landingpage
ИНФОГРАФИКА
В формате инфографики можно представить сложную информацию.
Визуальные образы и схемы воспринимаются проще, чем текст, а
креативный подход к созданию контента поможет вам выделиться среди
конкурентов.
Таким образом, сейчас инфографика – это достойная замена большим
и трудночитаемым блокам текста. К тому же качественная инфографика
обладает высокой виральностью, то есть быстро распространяется по
социальным сетям, приобретает все больше поклонников и «гуляет по
Интернету сама по себе».
16
Рис. 10 – Пример инфографики на Landingpage
ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ
17
Используйте призыв к действию. Возможно, ими воспользуются
некоторые посетители, которые рано становятся готовыми к конверсии. Вы
должны дать им эту возможность.
Рис. 11 – Пример призыва к действию
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Пока ваш развернутый landingpage удерживает внимание посетителя и
владеет его любопытством. Теперь важно завоевать их доверие.
В качестве инструмента получения доверия могут использоваться
социальные
доказательства,
такие
как
социальные
кнопки,
отзывы,
статистика со стороны. Также подходят различная аттестация, сертификаты и
так далее. Запомните, люди любят цифры.
Рис. 12 – Пример доверия в цифрах
18
ОБЪЯСНЕНИЕ ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ
Здесь будет сосредоточена основная часть текстового контента,
описывающего продукт или услугу. Это самый объемный элемент структуры
landingpage. Пользователи, которые заинтересованы в вашем продукте будут
готовы читать этот объемный текст. В этом блоке сосредоточена вся
информация, которую необходимо предоставить клиенту для принятия
решения о покупке.
Размер
этой
секции
структуры
одностраничника
не
имеет
ограничения по объему. Можно разместить столько информации, сколько
необходимо для продажи.
Рис. 13 – Объяснение продукта
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ
Клиенты заинтересованы не только в продукте, они также хотят знать,
какие выгоды они получат. Выгоды и описание продукта можно объединить
в один элемент при необходимости.
19
Рис. 14 – Преимущества компании
6
СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ И КОПИРОВАНИЯ ЛЕНДИНГА
6.1 Способы созданиялендинга без знания кода
Давайте посмотрим, какие способы создания лендинга существуют:
1.
с помощью конструктора;
2.
с помощью CMS;
3.
воспользоваться услугами профессионального веб-мастера;
4.
с помощью визуального редактора.
1 СПОСОБ. Создание лендинга с помощью конструктора
Что из себя представляет данный способ?
Данный способ является самым популярным и, на первый взгляд,
самым простым решением при создании лендинга. Многие гуру инфобизнеса
советуют использовать уже готовые сервисы для создания лендингов, чтобы
не тратить время на изучение темы сайтостроения.
Конструкторы сайтов очень хороши для новичков, потому что не
нужно знать ни HTML, ни CSS, ни тем более JS. Но здесь есть и обратная
сторона: такие сервисы не бесплатны. И платить приходится достаточно
20
много. А если и удается найти бесплатные, то присутствует ряд ограничений.
Также недостатком является то, что количество шаблонов ограничено, и
зачастую необходимо платить за новые шаблоны, за возможность установки
дополнительных плагинов, за то чтобы убрать рекламу сервиса и т. д.
Бесплатными конструкторами пользуется большое количество людей,
поэтому об уникальности Вашей продающей или подписной страницы
говорить не приходится и получается просто огромное количество сайтовклонов. А если человек видит такие сайты каждый день и все они
практически одинаковы, то завоевать внимание становится значительно
труднее.
Таблица 1 - Плюсы и минусы конструкторов сайтов
Плюс
Минус
Не нужно тратить время на изучение
Небольшой выбор шаблонов
сайтостроения
Быстрая скорость создания
Отсутствие уникальности
лендингпэйдж
Создание лендинга «на лету»
Ограниченные возможности для
редактирования
Существуют бесплатные
Нет полного контроля над сайтом
В большинстве шаблонов сейчас
Зависимость от сервиса
присутствует адаптивность
Плохая SEO оптимизация
Функционал ограничен
Вывод по данному способу;
Очень много минусов у данного подхода, и подходит он только для
самых начинающих. Большое количество ограничений не дает достаточно
возможностей, чтобы сделать лендинг действительно продающим и
уникальным.
2 СПОСОБ. Создание лендингпэйдж с помощью CMS
Что из себя представляет данный способ?
21
CMS — это система управления контентом. WordPress, DLE, Joomla
— это всё примеры CMS. Если кто не в курсе, на CMS также создаются
лендинги и достаточно успешно.
Они хороши тем, что шаблоны построены таким образом, что при
редактировании информации на странице нет необходимости редактировать
исходный код шаблона, чтобы внести изменения. Достаточно лишь зайти в
панель управления и там всё изменить.
Этот способ хорош для новичков, но чтобы установить CMS,
настроить шаблон, необходимо будет посмотреть несколько видеоуроков.
Выбор шаблонов здесь также большой, и значительно больше, чем у
прошлого метода. Если Вы используете платный хостинг, то у Вас
появляется ряд дополнительных возможностей, которых нет при создании
лендингов с помощью конструкторов. Установить любой скрипт будет не
проблема, нужно лишь разбираться в технической части.
Способ подходит для новичков, но вначале необходимо будет
поднабраться немного терпения, чтобы установить и настроить CMS.
Таблица 2 – Плюсы и минусы создания с помощью CMS
Плюс
Минус
Большой функционал, не имеющий
Есть готовые решения
отношения к лендингу
Существуют популярные бесплатные
Используется база данных, что не
CMS (много видеоуроков по
всегда оптимально
настройке)
SEO оптимизация
Много лишнего кода
Есть возможность создать
Необходимо время для установки и
уникальный лендинг
настройки CMS
Полный контроль над сайтом
Лишние нагрузки на сервер
Проект может «расти»
Вывод по данному способу:
Создание лендинга с помощью CMS имеет ряд преимуществ перед
созданием лендинга с помощью конструктора. Вы сами всё видите. Здесь
22
придется немного потратить нервов в начале, но затем всё становится легко и
просто.
3 СПОСОБ. Воспользоваться услугами профессионального вебмастера
Что из себя представляет данный способ?
Заказать лендинг у того, кто занимается этим профессионально,
можно в любой момент. И этот человек сделает Вам его с соблюдением всех
Ваших замечаний. Сейчас существует достаточно много сайтов, где можно
найти таких людей. Но и здесь не всё так просто. Ведь можно попасть на
такого человека, которому Вы можете просто переплатить и не знать этого. А
не знать потому что, Вы не знаете процесс создания лендинга, что и сколько
времени делается. Поэтому многие платят большие деньги фрилансерам,
даже не подозревая об этом.
Рекомендуется потратить время и разобраться в процессе создания
лендинга, и на какие этапы он делится. В будущем вы будите знать, что и
сколько стоит, и самое главное, Вы сэкономите деньги на действительно
важные вещи. Иногда исполнители делают по принципу «лишь бы
работало», в итоге получается грязный код, чего не любят поисковые
системы.
Площадки: www.fl.ru, www.freelance.ru.
Таблица 3 – Плюсы и минусы создания с помощью фрилансеров
Плюс
Минус
Действительно качественные
Не нужно изучать сайтостроение
лендинги имеют приличную
стоимость
Можно переплатить, если Вы не
Получаете лендинг под ключ
знаете хотя бы основы
Лендинг будет с учетом всех Ваших
Тяжело найти хорошего исполнителя
пожеланий
Полный контроль над сайтом
Грязный код
Адаптивность
23
Вывод по данному способу:
Способ подходит новичкам и тем, у кого есть деньги, но нет времени.
Существует риск попасть на некачественного исполнителя и в итоге только
зря потратить нервы и деньги.
4 СПОСОБ. Создание лендинга с помощью визуальных редакторов
Что из себя представляет данный способ?
Если говорить о визуальных редакторах простыми словами, то это
программы, которые позволяют создавать сайты как в Word. То есть Вы
видите
то,
что
получите
в
итоге.
Примеры
таких
программ:
AdobeDreamweaver, MicrosoftExpressionWeb, WebBuilder, AdobeMuse, Sketch
и т.д.
Функционал данных программ обычно больше, чем у конструкторов
сайтов. Здесь Вы можете подключать любые скрипты и плагины на свое
усмотрение. Есть платные и бесплатные визуальные редакторы. Но всегда
можно найти компромиссное решение. Не нужно быть программистом,
чтобы создать лендинг с помощью данной программы. Но в таких
программах всегда есть режим исходного кода, где есть возможность его
редактировать.
Вы можете создать свой уникальный лендинг, потому что нет никаких
ограничений и есть простор для творчества.
Таблица 4 - Плюсы и минусы создания с помощью визуальных реадкторов
Плюс
Минус
Необходимо сначала научиться
Не нужно изучать сайтостроение
пользоваться программой
Легко использовать
Код страницы сложно редактировать
Лендинг может неправильно
Есть бесплатные программы
отображаться в разных браузерах
Нет ограничений на добавление
Неоптимизированный код
плагинов и т.д.
Есть место для творчества
24
Вывод по данному способу
Этот способ уже предполагает что Вы зная хотя бы основы
сайтостроения, сможете что-нибудь дописать в коде. С помощью функций
программы нельзя сделать очень тонкие моменты при настройке плагинов,
поэтому желательно уже понимать структуру страницы.
6.2 Способы копирования лендинга
1 СПОСОБ. Копирования с помощью плагина ScrapBook для
Mozilla
Scrapbook — расширение Firefox, позволяющее сохранять вебстраницы для просмотра офлайн в виде древовидной базы данных.
Возможности программы:
захват веб-страниц, включая картинки, стили, мультимедиа,
архивы, JavaScript, задание параметров захвата по умолчанию;
захват нескольких вкладок, захват нескольких URL;
многоуровневый захват веб-страниц — захват также страниц, на
которые ведут ссылки с данной страницы, количество уровней ссылок
задаётся в настройках;
захват страниц через контекстное меню и главное меню Firefox;
импорт/экспорт базы сохранённых страниц;
создание нескольких баз данных;
сохранение дерева захваченных страниц в виде HTML-файла;
комментарии к сохранённым страницам, настройка иконок для
папок и страниц;
повторный захват обновлённой веб-страницы;
полнотекстовый поиск в базе, а также поиск по URL, заголовку,
комментарию и времени;
создание заметок;
редактирование сохранённых веб-страниц.
25
После установки плагина, нужно отобразить его на боковой панели
браузера и открыть сайт, который нужно скопировать. Нажать на меню
инструменты и выбрать пункт Сохранение нескольких URL. В открывшимся
окне ввести адрес сайта, который хотим скопировать и нажать ОК.
Рис. 15 – ScrapBook настройка
После того, как браузер сохранит HTML страницы нашего сайта, он
появится в левой панели. Необходимо кликнуть на него, далее нажать на
кнопку Инструменты и выбрать пункт меню Импорт/Экспорт веб-альбомов.
В открывшимся окне курсором мыши перетаскиваем сохраненный сайт из
левого поля в правое, попутно выбирая папку для сохранения у себя на
компьютере. На этом процедура копирования лендинга завершена.
26
Таблица 5 – Плюсы и минусы копирования с помощью ScrapBook
Плюс
Минус
Файлы сохраняются хаотично (нет
Бесплатно
структуризации по папкам)
Нет возможности редактировать
Быстро
форму обратной связи
Удобно
Сложные скрипты не потянет
2 СПОСОБ. Копирования с помощью улиты WGET
WGET — это утилита, которая предназначена для загрузки файлов по
сети (из интернета).
С помощью WGET можно скачивать сайты, включая картинки, всего
лишь указав адрес сайта и определенные параметры. WGET будет
автоматически переходить по ссылкам на сайте и скачивать страницу за
страницей. Рассмотрим несколько пример скачивания сайта.
Скачиваем
последнюю
версию
программы
с
сайта
https://sourceforge.net/projects/tumagcc/files/ и устанавливаем у себя на
компьютере
под
управлением
Windows.
Установить
программу
рекомендуется на диск С в папку Program Files/wget. Далее кликаем правой
кнопкой мыши на Мой компьютер и выбираем Свойства. В открывшимся
окне слева кликаем на Дополнительные параметры системы и в маленьком
окошке переходим по кнопке Переменные среды, в поле Системные
переменные находим Path, выделаем кликом мышки и жмем на Изменить.
Откроется длинная строка, в конце которой нужно добавить путь к
установленной нами программе wget. В нашем случае это – C:\Program
File\wget. Кликаем на кнопку ОК.
27
Рис. 16 – WGET настройка
Теперь есть возможность открывать его через командную строку.
Вызываем ее, прописав три буквы в строке поиска «cmd». В ней
прописываем следующую фразу: wget --page-requisites -r -l 10 http://site.ru и
нажимаем Enter. (10 – это глубина скачиваемых страниц).
Рис. 17 – WGET копирование
Когда процесс как быстрого копирования лендинга завершен, его
файлы сохраняются в папку по такому пути: C:\Users\User_Name\site.ru.
28
Таблица 6 - Плюсы и минусы копирования с помощью WGET
Плюс
Минус
Скачивает все файлы в максимально
Относительно сложно
точной форме
устанавливается и настраивается
Хорошая структуризация элементов
Нельзя редактировать формы заказа
сайта
Иногда путает кодировки вместо
Многоуровневый захват страниц
UTF8 ставит ANSI
Дает возможность скопировать
лендинг бесплатно
29
7
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЫ
Интернет-магазин (англ. onlineshop или e-shop) - специализированный
вид бизнеса, основанный на дистанционном обслуживании и дающий
возможность продавцу и покупателю совершать сделки по покупке-продаже
того или иного вида товаров посредством сети Интернет.
Интернет-магазины можно классифицировать по следующим видам:
по модели бизнеса;
по объемам продаж;
по видам продаж;
по способам получения дохода;
по товарному ассортименту;
по отношению с поставщиками;
по представляемым товарам в каталоге.
По модели бизнеса:
1. Чисто онлайновый магазин.
2. Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернетмагазин был создан на основе уже действующей реальной торговой
структуры). Этот вид интернет-магазина характеризуются отличительными
чертами
классического
бизнеса:
склад,
купленные
партии
товара,
сотрудники, бухгалтер, юрист и т. д.
3. На аутсорсинге. При этом виде интернет-магазина вы сами
непосредственно
не
занимаетесь
приемом,
доставкой,
хранением
и
комплектацией заказов, а передаете на аутсорс сторонней компании, решая
лишь организационные бизнес вопросы. Такая модель освобождает массу
времени и в то же время, позволяет получать довольно значимую прибыль
(около 70% от фактической выручки интернет-магазина).
30
4. Продажа по системе дропшипинг (когда товара нет, а сайт магазина
«продает» продукцию поставщиков, отправляя заказчику готовые заказы или
покупая у него от имени своего покупателя).
По объемам продаж:
розничная продажа (продажи на одного клиента идут в
небольших объемах, зачастую по одной единице товара);
оптовая продажа (продажи идут в больших объемах, зачастую
клиент является постоянным, что говорит о систематичности покупок).
По видам продаж:
B2B (би-ту-би или «бизнес для бизнеса») — продажа или
оказание услуг иным коммерческим предприятиям;
B2C (би-ту-си или «бизнес для клиента») — продажа или
оказание услуг конечному потребителю.
По способам получения дохода:
1. Продажа через сайт товаров и услуг от производителя или
официального представителя. Продажа собственных товаров и услуг через
Интернет – основной способ коммерческого использования сайтов для
большинства производственных и торговых предприятий. Компания создает
сайт и размещает на нем информацию о своих товарах и услугах, ценах и
гарантиях для покупателей.
2. Продажа товаров и услуг по партнерской программе (аффилиатские
сети). Основная идея партнерских программ – это участие в чужих продажах.
Суть подобных программ состоит в том, что продавец (владелец
«партнерки») согласен разделить часть дохода от продажи товаров или услуг
с владельцем того сайта (партнером, или аффилиатом), который прислал ему
покупателя.
3. Продажа информации (контента). Для продажи информации уже
нет необходимости в затратах на бумагу, тиражи, точки продаж. Любая вебстраница может быть доступна миллионам пользователей из всех стран мира.
31
Основной способ реализации этого вида интернет-магазина – платные
электронные рассылки и сайты с платным доступом. Оплата за информацию
происходит таким же образом – в онлайн, как и при оплате материальных
товаров в стандартном интернет-магазине.
Виды интернет-магазинов по товарному ассортименту: книги, аудио и
видеокассеты, CD, DVD, компьютерная и бытовая техника, мобильные
телефоны, мебель, одежда, обувь, часы и другие товары.
По отношению с поставщиками:
имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов);
работают
по
договорам
с
поставщиками
(отсутствие
значительных собственных запасов).
Виды интернет-магазинов по представляемым товарам в каталоге:
интернет-витрины;
интернет-магазины;
онлайн-аукционы.
Каждый из видов интернет-магазина включает в себя несколько
групп, достаточно чётко определяющих смысл существования магазина и его
аудиторию.
Интернет-витрина – скорее это рекламный сервер. На витрине
выкладывают информацию о товарах, которую постоянно обновляют.
Затраты на ее создание и администрирование могут быть довольно низкими,
а практическая польза такой витрины очевидна. Но это еще не торговля.
Потенциальный покупатель, посетив витрину, должен позвонить на фирму,
оплатить товар, договориться о доставке. Поэтому интернет-витрина
оправданна в тех случаях, когда покупателя надо познакомить со сложной
продукцией, на изучение которой в торговом зале у него уйдет слишком
много времени.
Каталог
интернет-магазина
будет
содержать
многоуровневое
логическое дерево разделов и подразделов, внутри которых будут находиться
32
списки с карточками товаров. Он должен быть хорошо структурированным и
очень логичным, чтобы в разнообразии товаров посетители нашли то, что им
действительно нужно. Конечной точкой перемещения по каталогу должна
стать карточка товара, содержащая его описание, признак наличия в продаже
и цену. Список в каталоге сортируется по признаку наличия товара на складе.
Актуальные товары находятся в начале списка, снятые с продажи – в конце.
Онлайн-аукцион, или интернет-аукцион – это аукцион, проводящийся
посредством сети Интернет. Он является видом интернет-магазина, так как
имеет в своем функционале прием онлайн-платежей. Момент окончания
интернет-аукциона заранее назначается самим продавцом при постановке
товара на торги. По окончании интернет-аукциона покупатель должен
перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными,
например — при получении товара лично), а продавец обязан выслать товар
покупателю по почте, нередко в любую точку страны проведения или всего
мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом
заранее.
7.1 Преимущества и риски
Интернет-магазин обладает рядом преимуществ по сравнению с
обычными магазинами:
1. Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без
перерыва на обед, без выходных и праздничных дней.
2. Необязательно иметь в наличии товар. Но в этом случае
обязательно иметь сеть поставщиков, работающих по принципу «точно
вовремя». Это гарантирует доставку товара в заранее оговоренные
минимальные сроки.
3. Не нужно помещение для продаж. Витрины, стеллажи, прилавки,
квадратные метры и арендная плата – на всем этом можно существенно
сэкономить. На чем сэкономить нельзя – так это на качественно
33
выполненном дизайне сайта для интернет-магазина, поскольку именно
внешний вид веб-страниц будет заменять покупателям и стеллажи, и
витрины.
4. Срок и стоимость создания интернет-магазина несоизмеримо ниже,
чем обычного магазина
5. Свобода передвижений продавца. Поскольку интернет-магазин –
это точка продаж в виртуальном пространстве, вы можете управлять им из
любого уголка земного шара, где есть доступ в Интернет.
6. С интернет-магазином вы получаете возможность расширить
географию своего бизнеса вплоть до мировых рынков. С оговоркой, что
содержание сайта будет понятно даже иностранцам.
7. Можно не нанимать продавцов, администраторов, менеджеров,
товароведов,
кассиров,
охранников и
еще
кого
бы
то
ни
было.
Профессионально грамотно созданный интернет-магазин может работать
полностью автономно. Практически без обслуживания.
8. Интернет-магазин дает вам возможность самим распределять свое
рабочее время. Вы можете тратить на его обслуживание столько часов в
сутки, сколько захотите – один, два, а то и все двадцать четыре. И когда
хотите – ночью, днем, утром, вечером.
9.
Для
создания
интернет-магазина
не
требуется
получения
многочисленных разрешений и лицензий. Его не проверяет пожарный
инспектор, санэпидемстанция и другие службы.
Однако помимо преимуществ ведения торговли через интернетмагазин есть и существенные риски:
1. Атака хакеров. В «лучшем» – внесут путаницу в данные о заказах,
отправках, расчетах, и Вам будет необходимо объясняться со всеми своими
клиентами на предмет «Извините, это наша ошибка». В худшем случае у Вас
могут украсть базу данных с номерами кредитных карт клиентов, а Вы
погрязнете в судебных разбирательствах. Однако в Интернете есть средства
34
обеспечивающие безопасность электронной торговли, поэтому имеется
возможность
интегрировать
в
интернет-магазин
новейшие
защитные
разработки.
2. «Баги». Это ошибки в программном обеспечении, сделанные
самими разработчиками. Ошибки есть всегда. В любом программном
обеспечении для интернет-торговли. Это может привести к тому, что в
определенный момент, при определенных условиях Ваш магазин начинает
«глючить» или вообще «откажется» работать. Проблему с багами помогает
решить четко функционирующая служба технической поддержки при
компании-разработчике. Техническая поддержка – это гарантия того, что в
случае
обнаружения
ошибки
к
Вам
на
помощь
придут
высококвалифицированные специалисты. Если таковой не имеется –
подумайте семь раз прежде, чем приобретать интернет-магазин у этого
производителя.
3. Покупка «кота в мешке». Покупая интернет-магазин, вы никогда
сразу не поймете владельцем какого «добра» отныне Вы являетесь. Поэтому
насторожитесь, если компания-разработчик отказывается предложить вам
совершенно бесплатно в течение некоторого времени попользоваться своим
продуктом. Или, в крайнем случае, не гарантирует возврата Ваших денег –
опять
же
в
течение
определенного
времени.
Бесплатное
тестовое
использование и гарантия возврата денег – это не рекламный ход, это
возможность «примерить» программное обеспечение на свой бизнес.
4. Клиенты легко приходят и уходят. К счастью, в интернет-магазин
не надо «идти» – важно знать адрес. Но, к сожалению, чтобы его покинуть,
также достаточно одного щелчка «мышью».
35
8
ВЫБОР ДВИЖКА
8.1 Что такое движок сайта?
Движок (платформа/CMS) — это, по идее, основа какого-либо сайта,
то на чем и за счет чего он работает, словно двигатель у автомобиля. Выбор
платформы зачастую является первым шагом разработчика после того, как он
взял на себя проект.
Популярные движки для интернет-магазинов:
Рис. 18 – Популярные движки
36
8.2 Советы по выбору движка
Первое, что надо сделать тем, кто решил создать платформу для
торговли в интернете — определиться, какого рода торговлю он собирается
вести: интернет-витрина или полноценный интернет-магазин.
Интернет-витрина – это не бизнес, а точка, на «базаре» под названием
интернет. Есть сайт, и есть 1-2 человека, которые осуществляют
деятельность, связанную с перевозкой товара со склада поставщика
конечному клиенту: прием заказов, реклама, бухгалтерия, доставка.
Интернет-магазин – это торговый бизнес, который отличается от
других видов бизнеса тем, что основной канал продаж осуществляется при
помощи сайта в интернете. Как и в любом бизнесе, в интернет-магазине
основные проблемы (которых нет в интернет-витрине): логистика (а не
доставка), сотрудники, макроэкономика компании, склад, стратегический
маркетинг, интеграции и взаимодействие разнообразного ПО. Юзабилити,
дизайн, реклама где-то глубоко в тылах по важности.
Нет самой лучшей CMS для интернет-магазинов. Все субъективно.
Не обращайте внимание на количество функций в CMS. Вы будете
использовать только базовый набор функций. На остальное не хватит знаний
и времени.
Лучший вариант на начальном этапе – аренда интернет-магазина.
Тратите меньше денег, вам помогают настроить систему под вас.
Список движком, которые не рекомендуются на ранних стадиях:
Битрикс;
Magento.
Они жрут много ресурсов, тяжелые в настройках, разработчики
дорогие.
37
При выборе CMS становитесь на 3-4 CMS платформах, почитайте
отзывы, полистайте форумы, почитайте, с какими проблемами сталкивались
люди.
Какую бы вы CMS не выбрали, вы будите что-то дорабатывать
каждый месяц.
Не ломайте себе голову, какую же CMS выбрать. Все равно через годполтора, если вам будет куда развиваться – придется с нуля запускать
интернет-магазин с другими требованиями.
38
ПРИЛОЖЕНИЕ
Краткий обзор наиболее популярных движков в России, каждый из
которых имеет свои определенные плюсы и минусы.
Платные:
1.
1С-Битрикс
Самый популярный платный движок, сделанный в России. На нем
работает огромное количество крупнейших интернет магазинов, среди
которых:
интернет-магазин «Связной»
интернет-магазин «Спортмастер»
сеть гипермаркетов электротехники «Эльдорадо» и многие
другие известные интернет-магазины.
Преимущества:
Отличная интеграция с 1С, огромное количество шаблонов, широкие
возможности
SEO-оптимизации,
встроенное
кэширование,
хорошая
расширяемость функционала, наличие бесплатных модулей и дополнений.
Недостатки:
Достаточно сложный исходный код, громоздкость и высокая
стоимость доработки, высокую ресурсоемкость, плохое юзабилити.
Как правило, 1С-Битрикс используют для крупных проектов с
большими потребностями. Ведь движок требует выделенного сервера и
привлечения профессиональных специалистов. Благодаря популярности
системы найти специалистов, которые в ней разбираются достаточно просто.
Однако стоимость CMS достаточно высока и доступна далеко не каждому.
39
2.
NetCat
Одна из ведущих систем управления контентом на российском рынке,
разработанная для создания высокоэффективных e-commerce проектов с
развитыми возможностями маркетинга.
Среди интернет-магазинов, которые работают на CMS NetCat,
представлены:
интернет-магазин «Игровой»
интернет-магазин «Долина снов» и другие проекты.
Система NetCat, как и любая другая система, имеет также свои
преимущества и недостатки.
Преимущества:
Интеграция с 1С, установка гибкой ценовой политики, возможность
SEO-оптимизации, хороший экспорт данных на торговые площадки, удобная
работа с приемом оплат, отличное юзабилити, скорость разработки и
стоимость обслуживания, наличие бесплатных модулей и дополнений.
Недостатки:
С набором оборотов становится необходим выделенный сервер VDS,
интеграция с 1C требует серьезных дополнительных настроек.
При
использовании
данной
CMS
трудно
обойтись
без
профессионального, подготовленного администратора. Кроме того, цена
система неоправданно высока.
3.
UMI
Коммерческая система управления сайтом.
На UMI CMS работают:
интернет-магазин строительных материалов «Стройхолдинг»
интернет-магазин часов «UMI-watch» и многие другие интернет-
магазины.
Преимущества:
40
К основным преимуществам можно отнести интеграцию с 1С, хорошо
организованный функционал, хороший выбор шаблонов, удобное управление
контентом, доступные цены.
Недостатки:
Громоздкость системы, сложность движка и достаточно не удобная в
использовании админка — вот основные недостатки системы.
Найти специалиста по данной системе достаточно непросто. Движок
сложный, и разобраться самому подчас бывает очень трудно.
Среди бесплатных CMS самыми популярными являются:
1.
VirtueMart (Joomla)
CMS с открытым кодом. Идеально подходит для сайтов с небольшой
степенью нагрузки.
На данном движке разработано больше 100 тыс. интернет-магазинов,
что бесспорно говорит о его популярности.
Преимущества:
Отличная скорость работы, хороший функционал, который всегда
можно дополнить, огромное количество модулей, плагинов и компонентов,
разработанных специально для этой CMS.
Недостатки:
Слабая защита скриптов, частые конфликты внутри системы,
отсутствие стандартных шаблонов, не удобная админка.
Найти
специалиста
по
данной
CMS
достаточно
легко,
не
квалифицированные сотрудники смогут разобраться в системе без всяких
проблем.
2.
OpenCart
Еще один пример движка для электронной торговли. Надежное
решение для тех, кто хочет создать собственный онлайн-бизнес без особых
затрат.
Преимущества:
41
Высокая скорость работы и небольшие требования к ресурсам
сервера, поддержка шаблонов, модулей, неограниченное количество товаров
и разделов, обширное сообщество вокруг CMS, бесплатные модули и
плагины.
Недостатки:
Плохо отлаженная SEO-оптимизация и некачественная архитектура,
которую можно устранить на стадии разработки.
3.
UberCart (Drupal)
Открытая CMS для простых интеренет-магазинов.
Преимущества:
Одним из огромных плюсов этой системы управления контентом
является плотная интеграция с Drupal.
Недостатки:
Частые дубли страниц по различным адресам, трудности при работе с
мультиязычными сайтами.
42