Диагностика технического состояния машин
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
22.01.2021
Надежность НО: Лекция 5: Диагностика технического состояния машин
Лекция 5
Диагностика технического состояния машин
Процесс определения технического состояния изделий с определенной точностью называется
техническим диагностированием. Результатом диагностирования является заключение о
техническом состоянии изделия с указанием мест, видов и причин дефектов. Своевременное
обнаружение дефектов позволяет их устранять в плановом порядке, что повышает показатели
надежности и технико-экономические показатели эксплуатации машин. Это достигается
решением следующих задач: предотвращением аварийных отказов; корректировкой сроков и
объемов технического обслуживания и ремонтов; увеличением фактического времени работы
машины, сокращением потребности в новых деталях в результате своевременного их ремонта.
Необходимый эффект достигается при организации плановых ремонтов машин «по
потребности».
Диагностика базируется на экономических основах. Она эффективна тогда, когда затраты на нее
меньше, чем экономия затрат от расходуемых запчастей, повышения производительности машин,
сокращения трудовых затрат на ремонт и др.
Номинальные и предельные величины параметров диагностирования должны приводиться в
контрольно-диагностических картах нормативной конструкторской документации на изделие.
По точности оценки технического состояния изделия можно разделить диагностирование на
приближенное и точное. Приближенное – производится при помощи органов чувств исполнителя или
простейших приборов, точное – требует специальных контрольно–измерительных приборов и
значительных ресурсов на его проведение.
Диагностические средства делятся на встроенные в машину и внешние. Встроенные датчики,
индикаторы входят в конструкцию машины и являются средствами непрерывного наблюдения.
Примером могут служить приборы засоренности фильтров, гидрожидкостей и масел, объема (уровня)
топлива и масел, температуры жидкостей, давления, напряжения и силы тока и др.
Внешние средства диагностирования бывают переносными, передвижными и стационарными.
Переносные определяют, например, концентрации сажи и СО в газах, углы опережения зажигания и
своевременность подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания, давления в картере, в топливной
системе, напряжение в зарядной цепи, плотность электролита и др.
Передвижные оснащаются тормозными устройствами, подсоединяемые к основной трансмиссии и
измеряют несколько параметров характеристики изделия.
Стационарные средства диагностирования используются в мастерских. Они оценивают изделие в
целом, используя механические, температурные, акустические, электрические, тензометрические и
оптические методы.
edu.sakhgu.ru/mod/lesson/view.php?id=11235&pageid=2799
1/1