Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Цели, задачи и принципы стандартизации

  • 👀 1022 просмотра
  • 📌 953 загрузки
Выбери формат для чтения
Статья: Цели, задачи и принципы стандартизации
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Цели, задачи и принципы стандартизации» docx
3 Стандартизация 3.1 Цели, задачи и принципы стандартизации Стандартизация – деятельность по разработке (ведению), утверждению, изменению (актуализации), отмене, опубликованию и применению документов по стандартизации и иная деятельность, направленная на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации. Стандартизация направлена на достижение следующих целей: 1) содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации; 2) содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера; 3) улучшение качества жизни населения страны; 4) обеспечение обороны страны и безопасности государства; 5) техническое перевооружение промышленности; 6) повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства. Цели стандартизации достигаются путем реализации следующих задач: 1) внедрение передовых технологий, достижение и поддержание технологического лидерства Российской Федерации в высокотехнологичных (инновационных) секторах экономики; 2) повышение уровня безопасности жизни и здоровья людей, охрана окружающей среды, охрана объектов животного, растительного мира и других природных ресурсов, имущества юридических лиц и физических лиц, государственного и муниципального имущества, а также содействие развитию систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; 3) оптимизация и унификация номенклатуры продукции, обеспечение ее совместимости и взаимозаменяемости, сокращение сроков ее создания, освоения в производстве, а также затрат на эксплуатацию и утилизацию; 4) применение документов по стандартизации при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 5) обеспечение единства измерений и сопоставимости их результатов; 6) предупреждение действий, вводящих потребителя продукции (далее – потребитель) в заблуждение; 7) обеспечение рационального использования ресурсов; 8) устранение технических барьеров в торговле и создание условий для применения международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств. Стандартизация в Российской Федерации основывается на следующих принципах: 1) добровольность применения документов по стандартизации; 2) обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации; 3) обеспечение комплексности и системности стандартизации, преемственности деятельности в сфере стандартизации; 4) обеспечение соответствия общих характеристик, правил и общих принципов, устанавливаемых в документах национальной системы стандартизации, современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту; 5) открытость разработки документов национальной системы стандартизации, обеспечение участия в разработке таких документов всех заинтересованных лиц, достижение консенсуса при разработке национальных стандартов; 6) установление в документах по стандартизации требований, обеспечивающих возможность контроля за их выполнением; 7) унификация разработки (ведения), утверждения (актуализации), изменения, отмены, опубликования и применения документов по стандартизации; 8) соответствие документов по стандартизации действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам; 9) непротиворечивость национальных стандартов друг другу; 10) доступность информации о документах по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа. 3.2 Методы стандартизации Метод стандартизации – это прием или совокупность приемов, с помощью которых достигаются цели стандартизации. Можно выделить следующие методы стандартизации: 1) упорядочение объектов стандартизации; 2) параметрическая стандартизация; 3) унификация продукции; 4) агрегатирование; 5) комплексная стандартизация; 6) опережающая стандартизация Упорядочение объектов стандартизации – универсальный метод в области стандартизации продукции, процессов и услуг. Упорядочение объектов стандартизации связано, прежде всего, с сокращением многообразия. Результатом работ по упорядочению являются: 1) ограничительные перечни комплектующих изделий для конечной готовой продукции; 2) альбомы типовых конструкций изделий; 3) типовые формы технических, управленческих и прочих документов. Упорядочение объектов стандартизации, как универсальный метод состоит из отдельных методов: 1) систематизации, 2) селекции, 3) симплификации, 4) типизации, 5) оптимизации. Систематизация объектов стандартизации заключается в научно обоснованном, последовательном классифицировании и ранжировании совокупности конкретных объектов стандартизации. Пример: Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2), который систематизирует всю товарную продукцию (прежде всего по отраслевой принадлежности) в виде различных классификационных группировок и конкретных наименований продукции. Селекция объектов стандартизации – деятельность, заключающаяся в отборе таких конкретных объектов, которые признаются целесообразными для дальнейшего производства и применения в общественном производстве. Симплификация объектов стандартизации – деятельность, заключающаяся в определении таких конкретных объектов, которые признаются нецелесообразными для дальнейшего производства и применения в общественном производстве. Процессы селекции и симплификации осуществляются параллельно. Им предшествуют классификация и ранжирование объектов и специальный анализ перспективности и сопоставления объектов с будущими потребностями. Типизация объектов стандартизации – деятельность заключающаяся в разработке и установлении типовых решений (конструктивных, технологических, организационных и т.п.) на основе наиболее прогрессивных методов и режимов работы. Применительно к конструкциям типизация состоит в том, что некоторое конструктивное решение (существующее или специально разработанное) принимается за основное – базовое для нескольких одинаковых или близких по функциональному назначению изделий. Оптимизация объектов стандартизации заключается в нахождении оптимальных главных параметров (параметров назначения), а также значений всех других показателей качества и экономичности. Целью оптимизации является достижение оптимальной степени упорядочения и максимально возможной эффективности по выбранному критерию. Сущность параметрической стандартизации состоит в том, что параметры и размеры серийно выпускаемых изделий устанавливаются не произвольно, а в соответствии с рядами предпочтительных чисел, т.е. таких чисел, которым предписывается отдавать предпочтение по сравнению со всеми другими. Примеры использования предпочтительных чисел встречаются всюду: размеры одежды и обуви, длины гвоздей, диаметры болтов и отверстий гаек, номинальные значения массы гирь, мощности электрических машин и т.д. Унификация продукции – деятельность по рациональному сокращению числа типов деталей, агрегатов одинакового функционального назначения. В зависимости от области проведения унификация изделий может быть: • межотраслевой (унификация изделий и их элементов одинакового или близкого назначения, изготавливаемых двумя или более отраслями промышленности), • отраслевой и заводской (унификация изделий, изготавливаемых одной отраслью промышленности или одним предприятием). Агрегатирование – это метод создания машин, приборов и оборудования из отдельных стандартных унифицированных узлов, многократно используемых при создании различных изделий на основе геометрической и функциональной взаимозаменяемости. При комплексной стандартизации для оптимального решения конкретной проблемы осуществляется целенаправленное и планомерное установление и применение системы взаимосвязанных требований как к самому объекту комплексной стандартизации в целом, так и к его основным элементам. Метод опережающей стандартизации заключается в установлении повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм и требований к объектам стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время. Для того чтобы стандарты не тормозили технический прогресс, они должны устанавливать перспективные показатели качества с указанием сроков их обеспечения промышленным производством. 3.3 Категории и виды стандартов 3.3.1 Категории стандартов В зависимости от статуса и категории можно выделить следующие стандарты: 1) Национальные стандарты. 2) Межгосударственные стандарты. 3) Международные стандарты. 4) Региональные стандарты. 5) Стандарты организаций. 6) Стандарты иностранных государств. 7) Предварительные национальные стандарты. Национальные стандарты Национальный стандарт – документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации. Примеры: 1) ГОСТ Р 52751-2007 «Плиты из сталефибробетона для пролетных строений мостов. Технические условия». 2) ГОСТ Р 54928-2012 «Пешеходные мосты и путепроводы из полимерных композитов. Технические условия». 3) ГОСТ 22583-77 «Мосты механизированные. Термины и определения» (приняты до 1.07.2003 г.). 4) ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». 5) ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 «Менеджмент риска. Методы оценки риска». Межгосударственные стандарты: 1) ГОСТ 5973-2009 «Вагоны-самосвалы (думпкары) железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» (принятые после 1.07.2003 г.). 2) ГОСТ ISO 9000-2011 «СМК. Основные положения и словарь». 3) ГОСТ ISO/IEC Guide 65-2012 «Общие требования к органам по сертификации продукции». Международные стандарты (ISO, IEC, ITU) Международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией. 1) ISO 9001:2015 «Quality management systems – Requirements». 2) ISO/IEC 17025:2005 «General requirements for the competence of testing and calibration laboratories». Региональные стандарты Региональный стандарт – стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации. Региональные стандарты для России – это межгосударственные стандарты (ГОСТ) и стандарты бывшего Совета Экономической Взаимопомощи (СТ СЭВ). До сих пор в странах СНГ (в том числе и в РФ) применяются стандарты СЭВ, действующие в качестве межгосударственных. СТ СЭВ 3432-81 «Комбайны угольные. Общие требования безопасности». Стандарты организаций Стандарт организации – документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг. Стандарты организаций: 1) СТО НОСТРОЙ 2.29.110-2013 «Мостовые сооружения. Устройство опор мостов». 2) СТО НОСТРОЙ 2.17.66-2012 «Освоение подземного пространства. Коллекторы и тоннели канализационные. Требования к проектированию, строительству, контролю качества и приемке работ». Стандарты иностранных государств Стандарт иностранного государства – стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства. Deutsches Institut für Normung – Немецкий институт по стандартизации. DIN 1074-2006 «Мосты деревянные». DIN 1319-1-1995 «Метрология. Основные понятия. Часть 1. Основные термины». Предварительные национальные стандарты Предварительный национальный стандарт – документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта. ПНСТ 19-2014 «Портландцемент наномодифицированный. Технические условия». ПНСТ 29-2015 «Освещение автомобильных дорог и тоннелей. Требования к регулированию». 3.3.2 Виды стандартов Вид стандарта – характеристика, определяющаяся содержанием стандарта в зависимости от объекта стандартизации. Различают следующие виды стандартов: 1) стандарты основополагающие; 2) стандарты на продукцию; 3) стандарты на услуги; 4) стандарты на процессы (работы); 5) стандарты на методы контроля; 6) стандарты на термины и определения. Стандарты основополагающие Основополагающий стандарт – стандарт, имеющий широкую область распространения и (или) содержащий общие положения для определенной области. В широком смысле включает следующие объекты межотраслевого значения: • систему «Стандартизация в Российской Федерации», • систему «Единая система конструкторской документации», • единицы измерения, • термины межотраслевого значения (управление качеством, надежность продукции, упаковка) и пр. В узком смысле – системообразующий стандарт, определяющий общие положения в «цепочке» стандартов конкретной системы. Примеры: 1) ГОСТ Р 1.0-2012 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. 2) ГОСТ Р 50779.0-95 Статистические методы. Основные положения. 3) ГОСТ Р 8.000-2000 «Государственная система обеспечения единства измерений. Основные положения». 4) ГОСТ Р 1.16-2011 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные предварительные. Правила разработки, утверждения, применения и отмены». Стандарты на продукцию Стандарт на продукцию – стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять продукция или группа однородной продукции, с тем чтобы обеспечить ее соответствие своему назначению. На продукцию разрабатывают следующие основные подвиды стандартов: 1) стандарт общих технических условий; 2) стандарт технических условий. Примеры: 1) ГОСТ 30515-97 «Цементы. Общие технические условия». 2) ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия». Стандарты на услуги Стандарт на услугу устанавливает требования, которым должна удовлетворять группа однородных услуг или конкретные услуги с тем, чтобы обеспечить соответствие услуги ее назначению. Примеры: 1) ГОСТ 30589-97 «Услуги бытовые. Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Общие технические условия». 2) ГОСТ 30592-97 «Услуги бытовые. Ремонт и техническое обслуживание холодильных приборов. Технические условия». Стандарты на процессы (работы) Стандарт на процессы (работы) устанавливает требования к выполнению различного рода операций на отдельных этапах жизненного цикла продукции (услуги) для обеспечения их технического единства и оптимальности. Примеры: 1) ГОСТ 25880-83 «Материалы и изделия строительные теплоизоляционные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». 2) ГОСТ 26871-86 «Материалы вяжущие гипсовые. Правила приемки. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение». Стандарты на методы контроля Стандарт на методы контроля должен в первую очередь обеспечивать всестороннюю проверку всех требований к качеству продукции (услуги). Для каждого метода в зависимости от специфики его проведения устанавливают: а) средства испытаний и вспомогательные устройства; б) порядок подготовки к проведению испытаний; в) порядок проведения испытаний; г) правила обработки результатов испытаний; д) правила оформления результатов испытаний; е) допустимую погрешность испытаний. Примеры: 1) ГОСТ 310.2-76 «Цементы. Методы определения тонкости помола». 2) ГОСТ 12730.1-78 «Бетоны. Методы определения плотности». 3) ГОСТ 310.3-76 «Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения объема». 4) ГОСТ 310.4-81 «Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии». Стандарты на термины и определения Стандарт на термины и определения – стандарт, устанавливающий термины, к которым даны определения, содержащие необходимые и достаточные признаки понятия. Терминологические стандарты выполняют одну из главных задач стандартизации – обеспечение взаимопонимания между всеми сторонами, заинтересованными в объекте стандартизации. Примеры: 1) ГОСТ Р 56020-2014 «Бережливое производство. Основные положения и словарь». 2) ГОСТ ISO/IEC 17000-2012 «Оценка соответствия. Словарь и общие принципы». 3) ГОСТ ISO 9000-2011 «СМК. Основные положения и словарь» 3.4 Документы по стандартизации Документ по стандартизации – документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается настоящим Федеральным законом. К документам по стандартизации относятся: 1) документы национальной системы стандартизации; 2) общероссийские классификаторы; 3) стандарты организаций, в том числе технические условия; 4) своды правил; 5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации. Объект стандартизации – продукция (работы, услуги) (далее – продукция), процессы, системы менеджмента, терминология, условные обозначения, исследования (испытания) и измерения (включая отбор образцов) и методы испытаний, маркировка, процедуры оценки соответствия и иные объекты. Документы национальной системы стандартизации Документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации (далее – документы национальной системы стандартизации), - национальный стандарт Российской Федерации (далее – национальный стандарт), в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации (далее – основополагающий национальный стандарт), и предварительный национальный стандарт Российской Федерации (далее – предварительный национальный стандарт), а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники. Документы национальной системы стандартизации не должны противоречить международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти и нормативным правовым актам Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», изданным в соответствии с установленными полномочиями. Разработчиками документов национальной системы стандартизации являются участники работ по стандартизации. При разработке национальных стандартов международные стандарты используются в качестве основы, за исключением случаев, если такое использование признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против утверждения международного стандарта или отдельного его положения. Основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации Основополагающий национальный стандарт – национальный стандарт, разработанный и утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, устанавливающий общие положения, касающиеся выполнения работ по стандартизации, а также виды национальных стандартов. Правила стандартизации – документ национальной системы стандартизации, разработанный и утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, содержащий положения организационного и методического характера, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающих национальных стандартов, а также определяют порядок и методы проведения работ по стандартизации и оформления результатов таких работ. Основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации. Разработка документов национальной системы стандартизации должна осуществляться в соответствии с основополагающими национальными стандартами. Утверждение основополагающих национальных стандартов осуществляется при условии их публичного обсуждения и обеспечения процедур консенсуса. Примеры: 1) ПР 50.1.008-2013 «Организация и проведение работ по международной стандартизации в Российской Федерации». 2) ПР 50-718-99 «Правила заполнения и представления каталожных листов продукции». 3) «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную» (письмо Комитета РФ по торговле от 15.03.1993 № 1 – 427/32-11). Национальные стандарты и предварительные национальные стандарты Национальный стандарт – документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации. Предварительный национальный стандарт – документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации на ограниченный срок в целях накопления опыта в процессе применения предварительного национального стандарта для возможной последующей разработки на его основе национального стандарта. Национальные стандарты и предварительные национальные стандарты разрабатываются участниками работ по стандартизации в целях содействия использованию полученных в различных областях знаний и решений, инноваций, достижений науки и техники. Национальные стандарты и предварительные национальные стандарты разрабатываются на основе: 1) результатов научных исследований (испытаний) и измерений; 2) положений международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств, сводов правил иностранных государств, стандартов организаций и технических условий, которые содержат новые и (или) прогрессивные требования к объектам стандартизации и способствуют повышению конкурентоспособности продукции (работ, услуг); 3) приобретенного практического опыта применения новых видов продукции, процессов и технологий. Рекомендации по стандартизации Рекомендации по стандартизации – документ национальной системы стандартизации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и содержащий информацию организационного и методического характера, касающуюся проведения работ по стандартизации и способствующую применению соответствующего национального стандарта, либо положения, которые предварительно проверяются на практике до их установления в национальном стандарте или предварительном национальном стандарте. Рекомендации по стандартизации разрабатываются в целях предварительной проверки на практике отдельных положений организационного и методического характера применительно к соответствующему объекту стандартизации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации. Рекомендации по стандартизации не могут противоречить положениям национальных стандартов. Примеры: 1) Р 50.1.018-98 «Обеспечение стабильности технологических процессов в системах качества по моделям стандартов ИСО серии 9000. Контрольные карты Шухарта». 2) Р 50.1.20-99 (ЕНВ 1649-95) «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Факторы, влияющие на считывание символов штрихового кода». Информационно-технические справочники Информационно-технический справочник – документ национальной системы стандартизации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, содержащий систематизированные данные в определенной области и включающий в себя описание технологий, процессов, методов, способов, оборудования и иные данные. Разработка, утверждение, применение, изменение (актуализация) и отмена информационно-технических справочников осуществляются в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти. Общероссийские классификаторы Общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации (далее – общероссийский классификатор) - документ по стандартизации, распределяющий технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющийся обязательным для применения в государственных информационных системах и при межведомственном обмене информацией в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов устанавливается Правительством Российской Федерации. Примеры: 1) Общероссийский классификатор стандартов (ОКС). 2) Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН). 3) Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД). 4) Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов (ЕСКД). 5) Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ). Стандарты организаций и технические условия Стандарт организации – документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг. Технические условия – вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее – изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее – исполнитель). Стандарты организаций разрабатываются организациями самостоятельно исходя из необходимости их применения для обеспечения целей стандартизации. Стандарты организаций и технические условия разрабатываются с учетом соответствующих документов национальной системы стандартизации. Технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах). Порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно с учетом применимых принципов стандартизации Проект стандарта организации, а также проект технических условий перед их утверждением может представляться в соответствующий технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации для проведения экспертизы, по результатам которой технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации готовит соответствующее заключение. Своды правил Свод правил – документ по стандартизации, утвержденный федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и содержащий правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов. Порядок разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил устанавливается Правительством Российской Федерации. Примеры: СП 121.13330.2012 «Аэродромы». СНиП 32-03-96 «Аэродромы». СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения.
«Цели, задачи и принципы стандартизации» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 170 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot