Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция 10. Бренд компании и персонал.
Проведите экспертную оценку компании как работодателя. Выбор компании за вами. План:
1. Характеристика компании: место на рынке, финансовая успешность, партнеры, перспективы, программы КСО и пр.(Корпоративные сайты, презентации компаний, годовые отчеты компаний)
2. Компания на рынке труда: оценки экспертов, отраслевая аналитика, корпоративные проекты, предложения для соискателей (Корпоративные сайты, «работные» сайты, аналитика кадровых агентств и СМИ, данные государственной службы занятости)
3. Ваши рекомендации возможным соискателям (какие специалисты нужны компании, политика найма в компании, зарплата, соц.пакет, карьерный рост кадровые приоритеты, особенности корпоративной культуры )
Компания ПАО Газпром.
1. Характеристика компании. «Газпром» занимает первое место на российском электроэнергетическом рынке по показателям установленной электрической (порядка 38 ГВт) и тепловой (свыше 70 тыс Гкал/ч) мощности.
В 2018 году «Газпром нефть» достигла рекордных финансовых результатов, получив самую высокую прибыль в своей истории - 376,7млрд рублей. Компания делает ставку на технологическое развитие, внедряет передовые решения для достижения стратегических целей. Партнерами являются - Сибур, Транснефть,Крупнейшими иностранными партнерами «Газпрома» являются: немецкие компании «Э.ОН», «Винтерсхалл», «Фербунднетц Газ», «Сименс»; французские «Газ де Франс» и «Тоталь»; итальянская «Эни»; турецкая «Боташ»; финская «Фортум»; нидерландская «Газюни»; датская «ДОНГ»; норвежская «СтатойлГидро»; австрийская «ОМФау»; китайские «КННК», «ПетроЧайна»; индийская «ГАИЛ»; венесуэльская «ПДВСА»; венгерская «МОЛ»; польская «ПГНиГ»; корейская «Когаз» и транснациональная «Шелл». Перспективы - Газпром последние несколько лет реализует масштабную инвестпрограмму, из-за чего бумага крайне непопулярна среди инвесторов. Между тем, в самой компании высоко оценивают перспективы газового рынка в ближайшие годы. К 2035 году прогнозируется рост потребление энергии на 20%. При этом доля газа в общем потреблении вырастет на 2%. Определять конъюнктуру станет Азиатско-тихоокеанский регион. Потребление газа в России вырастет, по оценкам компании, на 14-15%. Ключевым игроком в Азиатском регионе уже сейчас является Китай. К 2016 году спрос вырос на 14% г/г. Ожидается, что к 2035 году импорт газа в КНР вырастет вдвое. Газпром планирует к 2025 году занять 10-12% долю китайского рынка, к 2035 >13%. После выхода Силы Сибири на проектную мощность, Газпром получит 20% дополнительных поставок к экспортному объему. Старт поставок намечен на конец 2019 года.
Первое, что заинтересует розничного инвестора — дивидендный профиль. Дивидендная доходность Газпрома за последние 12 месяцев не отстает от лидеров сектора. Хотя стоит учесть различную валюту выплат и соответствующие риски. Компания сообщает, что сохранит выплаты на акцию в 2018-2019 годах на уровне прошлого года, т.е. 8,04 руб. на бумагу (20% от прибыли МСФО). По текущим ценам это 5,7% дивидендной доходности. По сравнению с дивидендными историями российского рынка — не самая привлекательная цифра. Однако в совокупности с дешевизной компании, падением ставки по депозитам и учитывая ликвидность бумаги, некоторую поддержку акция будет получать.
На протяжении многих лет "Газпром" осуществляет свою деятельность с учетом интересов работников, местного сообщества, общественных организаций. Стратегия предприятия учитывает принципы социальной ответственности и ориентирована на такое развитие, которое помимо улучшения производственных результатов способствует позитивным социально-экономическим изменениям.
Политика Компании по управлению персоналом базируется на соблюдении Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов. Нормативные документы в области управления персоналом, включая Коллективный договор, разработаны в строгом соответствии с данными законодательными нормами. Основные принципы кадровой политики Компании отражены в Корпоративном кодексе ОАО "Газпром нефть".
Основные ценности принципы компании, зафиксированные в корпоративном кодексе, включают:
уважение и сотрудничество - Общество стремится обеспечить атмосферу взаимного уважения в Компании, мотивирующую сотрудников на достижение общего результата;
эффективность и результат - Общество ставит перед собой задачу организовать работу так, чтобы достичь наилучших результатов оптимальным путем;
лидерство и динамичное развитие - ставя перед собой амбициозные цели, Общество стремится реализовать свой потенциал и обеспечить возможность развития и роста для своих сотрудников;
инициатива и ответственность - Общество поощряет поиск инновационных идей, решений и методов и осознает степень ответственности в реализации новых возможностей. Так же, на официальном сайте данной компании, можно найти данные о корпоративных сайтах, презентациях и годовых отчетах компании.
2. Компания на рынке труда.
В 2018 году в «Газпроме» был проведен очередной комплексный независимый аудит практики корпоративного управления (предыдущий проводился в 2013 году). В рамках аудита внешние эксперты — АО «КПМГ» и ООО «Горизонт — корпоративные финансы» — проанализировали работу Совета директоров, комитета по аудиту и комитета по назначениям и вознаграждениям. По итогам проведенного анализа дана высокая оценка деятельности Совета директоров и его комитетов.
В частности, эксперты отметили, что численный и качественный состав Совета директоров полностью соответствует масштабам и специфике деятельности «Газпрома». Для полноценного рассмотрения всех стоящих перед Советом директоров вопросов и задач, в течение года проводится достаточное количество заседаний, к которым своевременно предоставляются необходимые материалы. Важнейшие вопросы рассматриваются на очных заседаниях. Члены Совета директоров активно участвуют в его работе, поддерживают постоянные контакты с исполнительными органами и должностными лицами «Газпрома».
Эксперты обратили внимание на высокий уровень организации работы комитетов. Их численный и качественный состав также полностью отвечает всем требованиям для эффективного выполнения комитетами своих функций. Помимо деятельности Совета директоров «Газпрома» и его комитетов, эксперты оценили произошедшие с 2014 года позитивные изменения в работе компании по обеспечению прав акционеров, деятельности органов управления и контроля, работе в сфере корпоративной социальной ответственности и раскрытия информации.
Учитывая итоги аудита, независимые эксперты предложили возможные области для дальнейшего развития корпоративного управления в «Газпроме». Предложения будут проработаны компанией для учета в дальнейшей работе. Проекты Газпрома - Поддержка спортивных команд, «Газпром — детям», «Футбол для дружбы», Ралли «Шелковый путь», SEHA-Газпром Лига, Парусный спорт, Международная встреча воздухоплавателей, «Кубок чемпионок — Газпром», «Кубок Газпром нефти», «Энергия побед».
Одним из ключевых направлений развития персонала в «Газпром нефти» является работа с молодыми специалистами, только что окончившими вуз. Ежегодно десятки выпускников устраиваются на работу в дочерние общества «Газпром нефти». И хотя многие из них выпускники базовых кафедр «Газпром нефти» в крупнейших российских вузах, тем не менее, компания уделяет большое внимание их адаптации на новом месте работы и старается сделать этот процесс максимально эффективным. В дочерних обществах компании реализуется трехлетняя программа развития молодых специалистов производственных предприятий «Три рубежа», направленная на раскрытие профессионального и карьерного потенциала и включающая в себя адаптационные мероприятия, развивающие тренинги, а также систему наставничества. Лучшие из выпускников программы рекомендуются к зачислению в кадровый резерв предприятий.
Ежегодно Научно-Технический Центр (НТЦ) «Газпром нефти» организует научно-техническую конференцию молодых специалистов, где они представляют проекты в области создания и развития технологий нефтедобычи, проекты по разработке действующих месторождений и новых активов компании. Это уникальная возможность для молодых ученых обобщить и представить результаты своей повседневной работы, получить независимую и объективную оценку своего труда, приобрести опыт участия в научных дискуссиях по профессиональным вопросам. В то же время для руководителей такая конференция — это возможность оценить уровень молодого поколения специалистов.
3. Рекомендации возможным соискателям.
В данный момент наблюдается нехватка технических специалистов. Каких именно? В первую очередь механиков и специалистов по турбинам. Работа водителем в «Газпроме» тоже является почетной и высокооплачиваемой. Компании требуются бурильщики, монтажники, сварщики и другие. Всего более 100 специальностей.
Политика найма.
1. Зарегистрироваться и создать личный кабинет соискателя.
2. В личном кабинете вы можете направить свое резюме (откликнуться на вакансию), а также подписаться на рассылку новостей о новых карьерных возможностях.
3. Данные вашего профиля в личном кабинете будут доступны команде по поиску подбору персонала для рассмотрения и возможности приглашения вас к участию в конкурсе на новые позиции.
4. С вами свяжется специалист по подбору персонала и проведет телефонное интервью. Если ваше резюме окажется подходящим для выбранной вакансии.
5. Если вы успешно прошли интервью, мы пригласим вас на следующие этапы:
Тестирование и очное интервью с руководителем (и другими участниками процедур оценки кандидатов). Мы приложим все усилия, чтобы известить вас об итогах оценки в течение нескольких дней.
Финальное решение о найме принимается на основе сравнения результатов оценки всех кандидатов, участвовавших в конкурсе
Средняя зарплата - Менеджер среднего звена в корпорации получает от 300 000 руб., а начальник участка ежемесячно зарабатывает от 200 000 руб. Бурильщики скважин также неплохо зарабатывают, их ежемесячный оклад начинается от 200 000 руб. Заработная плата секретаря колеблется от 100 000 до 120 000 руб. в зависимости от филиала компании, а зарплата разнорабочих в «Газпроме» начинается от 80 000 руб. Максимальный оклад разнорабочего равен 160 000 руб. Работа вахтовым методом в «Газпроме» оплачивается по двойному тарифу. Заправщики получают от 25 000 руб.
Социальный пакет — это:
Дополнительный отпуск, предусмотренный законодательством;
Материальное вознаграждение к отпуску;
Обязательное и добровольное медицинское страхование;
Индивидуальная «Северная надбавка» за счет средств Компании;
Дополнительное пособие по временной нетрудоспособности;
Дополнительное пособие по беременности и родам;
Социальные гарантии работникам, временно переселяющимся в п. Мыльджино;
Оплата питания работников в столовых на промысле;
Летний отдых детей;
Единовременное пособие в связи с выходом на пенсию;
Оплата корпоративной сотовой связи;
Детские новогодние подарки;
Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам Общества, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
«Газпром» предоставляет широкие возможности для раскрытия собственного потенциала и карьерного роста своих работников. Наш коллектив — это команда профессионалов, которая реализует стратегическую цель «Газпрома» — становление как одного из лидеров среди глобальных мировых компаний.
Готовность и способность персонала плодотворно работать, развиваться, учиться новому — залог долгосрочного успеха «Газпрома». Поэтому компания уделяет серьезное внимание повышению профессионального уровня коллектива. Кроме того, «Газпром» сотрудничает с ведущими российскими вузами для подготовки молодых специалистов, в частности — с Российским государственным университетом нефти и газа имени И. М. Губкина. В «Газпроме» хорошо понимают, что коллектив компании — ее основная ценность. Поэтому в своей деятельности «Газпром» соблюдает высокие международные стандарты в вопросах социальной и кадровой политики. Серьезное содействие в формировании социально-трудовых отношений между компанией и работниками оказывает Межрегиональная профсоюзная организация ПАО «Газпром» (МПО «ПАО „Газпром“»).
Корпоративная культура является для Газпрома одним из важных факторов достижения стратегических целей Компании. В соответствии со стратегией развития Компания развивает корпоративную культуру, ориентирующую сотрудников на достижение высоких результатов и базирующуюся на миссии и ценностях компании.
В число значимых элементов развития корпоративной культуры входят система управления по целям, создание внутреннего экономического соревнования, Management by Walking Around (MBWA) — регулярное общение руководителя с сотрудниками на их рабочих местах. «Управление через присутствие», каскадная коммуникация ценностей (от вышестоящего сотрудника к нижестоящему) и личное участие членов Правления в их трансляции, стимулирование инициативы снизу, развитие системы обратной связи.