Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями

  • 👀 609 просмотров
  • 📌 540 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями» pdf
1 Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры АБТЦ Урок 1. Система АБТЦ – система АБ с ТРЦ3 бес проходными светофорами без изолирующих стыков и централизованным размещением аппаратуры на прилегающих станциях. Преимущество АБТЦ: - обеспечивает работу оборудования в благоприятных условиях отапливаемого помещения, что повышает надежность и долговечность приборов, особенно электронных - исключает необходимость передачи информации между светофорами, на переезды и на станцию, что упрощает схемные зависимости АБ, ДК и схемы смены направления; - облегчает труд обслуживающего персонала , уменьшает время работы на свежем воздухе и в зоне повышенной опасности в непосредственной близости движущихся поездов; - снижает стоимость системы за счет исключения расходов на оборудование релейных шкафов, линейных трансформаторов и кабельных ящиков. Недостатки - централизованное размещение аппаратуры приводит к увеличению расхода кабеля и снижает работоспособность системы в целом. - Нумерация рельсовых цепей сквозная, начинается от входного светофора для четного направления 2П, 4П,6П….., для нечетного направления 1П, 3П,5П…. - Разрешающее показание на светофоре включается, когда поезд освобождает рельсовые цепи ограждаемого блок-участка и защитного участка. В защитный участок входят первая и вторая ТРЦ следующего блокучастка. - На границе блок-участков устанавливаются ТРЦ с общим генератором с несущеми частотами 580, 720,780 Гц, обеспечивающие зону дополнительного шунтирования L=40м. В остальные ТРЦ используются несущие частоты 420,480 Гц. 2 - Светофоры смещаются на 40м от места подключения аппаратуры ТРЦ навстречу поезду , благодаря чему приближающийся поезд не перекрывает сам себе сигнал (из-за зоны дополнительного шунтирования). Схема управления огнями проходного светофора (стр.92 рис.4.14) *Управление огнями проходного светофора выполняется по 6 жилам сигнально-блокировачного кабеля. * При длине соединительного кабеля более 4км прямые и обратные жилы должны находиться в разных сигнально-блокировачных кабелях, что уменьшает токи утечки. - Лампы зеленого и желтого огней – однонитевые; лампа красного огня – двухнитевая. - Огневое реле О контролирует целостность всех ламп. - Включение огней светофоров осуществляется через последовательно включенные контакты сигнальных реле З, Ж и их повторителей З1 и Ж1. Это сделано для контроля исправности огневого реле и увеличения коэффициента возврата этого реле. При удаления светофоров свыше 4км ток утечки в кабельной линии может оказаться достаточным для удержания якоря огневого реле О в притянутом состоянии при перегорании контролируемой лампы. Для исключения подобных ситуаций производится искусственное выключение огневого реле при переключении ламп светофора. Ж О Ж1 О - При перегорании или обрыве нити лампы Б О О1 О2 Пульт-табло с зам. При замене лампы реле О2 включается перемычкой «Гн». В системе АБТЦ при перегорании обеих нитей лампы красного огня перенос красного огня на позади стоящий светофор НЕ ПРЕДУСМОТРЕН. - Для защиты цепей управления огнями проходного светофора от короткого замыкания кабельных жил во вторичную цепь трансформатора СТ 3 включается последовательно с реле О токовое реле КЗ типа АОШ2-1 (Iср.= 0,265А). Нормально реле КЗ находится с отпущенным якорем, т.к. тока недостаточно для его притяжения. При коротком замыкании ток возрастает до тока срабатывания реле КЗ КЗ КЗК Отключается питание ламп светофоров Защитный участок Защитный участок 24П 22П 20П 18П 16П 14П 12П 10П 4СТ 1НП 3 ОХС 4КЗК 11 12 13 2К 4КЗ 1 ЦМ 1 (2-3) 4Ж 2 1 4Б 4Ж 4О ЦМ 1 (2-3) МС 4О1 4 Св.4 1Б 2 4О 4З1 4З 4З1 4Ж1 4Ж 4К 4ОЖЗ 4Ж 4ОК 4Ж1 4О1 4РК ЦП ЦП ЦП 4З ЦМ 1 (2-3) ЦМ 1 (2-3) 4З1 4 4Ж 2Ж ЦП 4 4З1 4З ЦП 3х500 ЦМ 4О ЦП 4О1 4О2 ЦП 1НО ГН 51 БКР-76 1НП 4З ЦМ 8-14ПП 4Ж1 4 Светофор № 4 4КЗК 4 3 2ЗУ 4Ж1 2П Ч 4Ж1 4Ж 4КЗК 4 4П АОШ2-1 4КЗ ПКЗ 1НП ЦМ 22 21 ПРТ-МП-2 4Ж 4 1 ПХС 6П 2 4О ЦП 8П 4 ВОЦШ-220 6 Защитный участок 4О2 СХ 1НП ЦП 4О2 4 1 (2-3) СХМ В схеме сигнального реле Ж проверяется: - свободность блок-участка (8-14ПП), - свободность защитного участка (2ЗУ), - блокирование красного огня (Б). Сигнальное реле З включается с проверкой: - включение реле Ж данного светофора (4Ж), - включение реле Ж следующего по ходу движения светофора (2Ж). 4 8-14ПП 14П М 10П 12П 8П П Общий путевой повторитель блок-участка 4 М 4П 6П П Контроль защитного участка блок-участка 4 Схема замыкания блок-участка (реле Б) (стр.97, рис.4.18) Предназначена для блокирования показания светофора при нахождении поезда на блок-участке, ограждаемом этим светофором. Рассмотрим работу схемы блокирующего реле 4Б блок-участка 4. Нормально реле 4Б находится под током по цепи самоблокировки. При занятии поездом блок-участка 6 в схеме реле 4Б размыкается контакт 6Б. Это называется предварительное замыкание. Окончательное замыкание происходит при занятии поездом первой р.ц. 14П блок-участка 4, когда обесточивается общий путевой повторитель 8-14ПП. Контактом реле 8-14ПП обрывается питание блокирующего реле 4Б и, контактом которого разрывает цепь сигнального реле Ж, на светофоре 4 загорается запрещающий красный огонь. Реле 4Б выполняет блокирование запрещающий показания светофора 4 до момента освобождения блок-участка 4 (РП8П -РЦ14П) и защитного участка, состоящего из РЦ6П и РЦ4П. Блок-участок 4 Защитные участки 22П 20П 18П 16П 14П 12П 10П 8П 6П 4 2 6 500х3 51 Искуственное размыкание 2НГРИ П 6Б 4П 2П Ч Предварительное замыкание 4Б ЦМ 1 4 2НП 4Б 8-14ПП Окончательное замыкание (2-3) НМШ2-4000 2Б Для другого направления движения ЦП 4ПОК Разблокирование красного огня При ложной занятости рельсовых цепей из-за неисправности какоголибо элемента или из-за наложения шунта на РЦ не приводит к замыканию 5 блок-участка. Реле Б не обесточивается, т.к. не происходит предварительное замыкание (реле 6Б под током). Контактом общего путевого реле разрывается цепь реле Ж и на светофоре включается красный огонь. После освобождения рельсовой цепи показание светофора переключается на разрешающее показание. Реле Б Блокирует запрещающее показание светофора Включает схему реле ПО Включает цепь самоблокировка реле ПЗ Включает предварительное кодирование Урок 2 Схема реле правильного освобождения пути (ПО) (стр.98) Схема реле ПО выполняет функцию отслеживания движения поезда по рельсовым цепям блок-участка и защитного участка. На каждую рельсовую цепь блок-участка установлено свое индивидуальное реле (14ПО, 12ПО, 10ПО, 8ПО). На первую рельсовую цепь 6П защитного участка включено дополнительное реле ПОД (6ПОД), на вторую - конечное реле ПОК (4ПОК). При отсутствии поездов реле ПО, ПОД, ПОК находятся без тока. При вступлении поезда на первую рельсовую цепь блок-участка обесточивается блокирующее реле Б и своими контактами подает питание в схему реле правильного освобождения пути ПО. Реле ПО встает под тока, когда поезд освобождает рельсовую цепь при условии занятия следующей рельсовой цепи. Своими контактами разрывает цепь самоблокировки предыдущее реле ПО, и подготавливает цепь питание следующего реле ПО. 14ПО 12ПО 12ПО с.б. 10ПО Подгот.цепь При включении реле ПОК создается цепь для включения реле Б, которое своими контактами разблокирует запрещающее показание на светофоре №4 6 30П 28П 26П 8 24П 22П 20П 18П 16П 14П 12П 10П 6 8П 6П 4П 2П 2 4 12П 14ПО М 1 3 4 2 4Б 14П М Для другого направления 2ЧП 12ПО 14ПО П 6Б 10П 12ПО М 1 4 14ПО М 3 2 4ЗУ 12П 10ПО 4П 12ПО 8П М 10ПО 4 12ПО 1 М 3 2 1 3 2 6ПОД 8ПО 2П 6П 8ПО 4 10ПО 6ПОД 8ПО 4 1 М 4ПОК 10П 10ПО М 6П 8П М 6ПОД 4П 4ПОК 6ПОД 4 1 М 4ПОК 8ПО Урок 4 Схема реле правильного занятия пути (ПЗ) (стр.101) Схема реле ПЗ предназначена для исключения передачи разрешающего кодового сигнала АЛС в рельсовую цепь, не занятую поездом. На каждую рельсовую цепь установлено индивидуальное реле ПЗ. Для первой рельсовой цепи блок-участка используется начальное реле занятости пути ПЗН. При отсутствии поезда все реле ПЗ находятся без тока. При вступлении поезда на рельсовую цепь 14П встает под ток реле 14ПЗН. При движении поезда и возбуждении очередного реле ПЗ происходит сброс предыдущего и подготавливается цепь для включения следующего реле ПЗ. В схеме реле ПЗ предусмотрена защита от одиночного ложного шунта. Одиночный ложный шунт не приводит к срабатыванию реле ПЗ, т.к. отсутствует возбужденное состояние предыдущего реле ПЗ схемы и не может привести к включению схемы передачи в рельсовую линию кодового сигнала АЛС. 7 12П 10П 8П 6П 4П 2П Ч 2 14П 4 12П ЦМ 14П 14ПЗН с.б. 14ПЗН 8-14КВ 12ПЗ с.б. 10ПЗ Подгот. цепь вкл. 12ПЗ с.б. 14ПЗН 3 4 Для другого направления 14ПЗН 12ПЗ 1 2 4 12ПЗ 3 2 10ПЗ ЦМ 8ПЗ 1 3 4 2 6П 10ПЗ ЦМ 8ПЗ 14ПЗН 1 3 2 4 ЦП 8П 8ПЗ ЦМ 8П ЦМ ЦП 12ПЗ 10ПЗ 1 2ЧП 10ПЗ ЦМ 10П ЦМ 10П 2ЗУ 12П 14П 12ПЗ 14ПЗН 4Б 2ЧП Урок 5 Кодирование рельсовых цепей (стр.207) Работа схемы кодирования начинается с момента занятия предыдущей рельсовой цепи блок-участка 4 (16П), встает под ток реле 16ПЗ и замыкается цепь группового кодово-включающее реле 8-14КВ. Параллельно обмотке реле 8-14КВ включены конденсатор 1000мкф и резистор и собственный контакт ( схемное замедление на отпадания). Предварительное кодирование - это включение схемы кодирования не с момента занятия р.ц. а с момента занятия предыдущей рельсовой цепи. Предварительное кодирование 8-14КВ М 1 (2-3) 1000 16ПЗ 4 8-14КВ БКР-76 П 4Б П 8П 8-14КВ 10П 8ПЗ 12П 10ПЗ 14П 2ЗУ П 12ПЗ 14ПЗ Контактами сигнальных реле Ж и З впереди лежащего светофора (2З, 2Ж) выбирается соответствующий код АЛС. 8 4ЧКПТ 1ЧППК З1 2З 8-14КВ 2Ж 2ЧП 2ЗУ Ж1 КЖ1 2ЧППК Л4ЗН 8-14КВН З2 Л4ЖН Л4ЗУН 2НО 8-14ПП 2/4Т Ж2 3 1 2ЧПМК ТШ-65В2 КЖ2 КПТШ-515 Кроме группового кодово-включающего реле на каждую рельсовую цепь устанавливают индивидуальные кодово-включающие реле КВ. П 2НО 14П 12П 8П 10П 4 1 12-14КВ (2-3) 10П 12П 14П 4 4 10-12КВ (2-3) 1 АШ2-1440 8П 2ЧП П 8-10КВ М 1 (2-3) Кодирование всех рельсовых цепей блок –участка осуществляется от одного кодового трансформатора. Последовательно со вторичной обмоткой трансформатора включена индуктивность типа РОБС-3А. Этот блок обеспечивает ограничение тока короткого замыкания в цепях кодирования и ограничение гармоник сигнального тока АЛСН, которые возникают при коммутации цепи контактами трансмиттерного реле 2/4Т. 2/КТ Др РОБС-3А ПХК 11/41 2/4Т 12/42 2ЧП 2ЧП ОХК ПОБС-3МП Искрозащитный контур 2/4ТИ 6-8КВ 6-8КВ 8-10КВ ххv 10-12КВ (при размыкании контакта) 6-8ОК 8-10РК 8-10КВ (при замыкании контакта) 6-8ПК 8-10ОК 10-12ПК 10-12КВ 10-12ОК 12-14КВ 12-14РК 12-14КВ 12-14ОК 2НО 14-16КВ 2НО 14-16ПК 14-16КВ 14-16ОК К аппаратуре ТРЦ 8-14ПП 9 В схеме предусмотрено гашение дуги, образующейся при размыкании и замыкании контактов трансмиттерного реле 2/4Т. Алгоритм схемы кодирования при АБТЦ 14П 8-14ПП 14ПЗН 8-14КВ 12-14КВ КПТ шайба «з» Подача кода «з» в РЦ 14П 2/4 Т«з» Для каждого пути двухпутного участка применяется отдельный источник питания, чтобы обеспечить независимую работу устройств. С целью повышения надежности работы устройств, питание трансмиттерного реле резервируют, включая второй блок питания от разных обмоток трансформатора типа СОБС-2МП. ПХ 1 ОХ 2ЧКП 11 21 2 14 22 31 2 32 СОБС-2МП 2ЧКВО 4 21 3 23 2 71 1 73 БВ 2ЧКВР 4 21 3 23 2 71 1 БВ73 2ЧАК 2ЧАК 2ЧППК 4 (2-3) 2ЧАК 2ЧПМК 1 ВОЦН-24 НМШ2-900 ВОЦН-24 10 Алгоритм работы АБТЦ ПЗ 14П КВ инд.КВ КПТ Т 8-14ПП 2ЗУ Кодирование ТРЦ Б Ж ПО ПОК Б Разблокирование красного огня Урок 7. Схема размыкания блок-участков перегона (стр. 102) Разблокирование запрещающего показания светофора после освобождения поездом блок-участка и защитного участка, если на нем после прохождения поезда блокирующее реле Б хотя бы одного блок-участка осталось без тока, осуществляется схемой размыкания блок-участка перегона. На станции отправления на пульте у ДСП загорается красным огнем ячейка «замыкание перегона». Убедившись о прибытии последнего поезда, отправленного на перегон в полном составе, ДСП, после записи в журнале ДУ-46, выполняет искусственную разделку путем нажатия соответствующих кнопок разделки перегона. Размыкание блок-участка (перегона) осуществляется двумя способами: - проследование поезда по блок-участку с соблюдением последовательного освобождения рельсовых цепей; - искусственным размыканием. 11 М 1НРИ 1 2 3 4 5 ГРС М ДСБ П 1НР М 2НРИ 2НР М 1НРИУ 1НРУ ТП ГРС М 2НРИУ 2НРУ 1НР 1НО 1НР 2НО 2НР 2НР ГРС М 1НРУ ГРС ДСБ 2НРУ ГРС П М ДСБ ТП ГОРС ГОРС ГРС М ДСБ 1НО 1НРУ 2НО 2НРУ ГОРС 1НР ГРС 2НР М 1НРУ ДСБ 2НРУ 1НГРИ 1НРИ П Л1НРИ П Назначение реле и кнопок: - кнопка ГРС - групповой разделки, при нажатии которой встает под ток реле ГРС; - кнопки направления 1НР (первый путь), 2НР(второй путь), 1НРУучасток удаления по первому пути), 2НРУ(участок удаления по второму пути); - реле 1НР, 2НР, 1НРУ, 2НРУ –индивидуальные реле соответствующих кнопок направления; - реле ГОРС – контролирует отсутствие нажатия или залипания контактов какой- либо кнопки в цепи разделки перегона; реле ДСБ – служит для блокирования двойного нажатия кнопки искусственной разделки перегона, т.е. обеспечивает разделку толькл одного пути перегона или участка удаления при однократном нажатии групповой кнопки счетчика; - реле 1НРИ, 2НРИ 1НРИУ, 2НРИУ – исполнительные реле разделки - реле 1НГРИ (2НГРИ, 1ЧГРИ, 2ЧГРИ) – главное исполнительное реле искусственной разделки перегона. Фронтовыми контактами реле 1НГРИ включается цепь питания блокирующего реле Б, и происходит искусственное размыкание блокучастка. Урок 8. Линейные цепи в системе АБТЦ (стр. 104) Схемы линейных цепей автоблокировки АБТЦ предназначены для организации передачи необходимой информации между аппаратурой 12 автоблокировки расположенной на станциях, ограничивающих перегон. Для обеспечения нормальной работы автоблокировки, информация о состоянии части аппаратуры, которая расположена на одной станции, должна быть передана на другую станцию. Защитный участок Станция Б Станция А 7 5 3 Граничный светофор По линейным цепям осуществляется: - контроль впереди лежащего блок- участка и защитного участка, ограждаемых данным светофором; - контроль показаний впереди расположенного по направлению движения светофора; - схемный контроль последовательного занятия и освобождения ТРЦ; - изменение направления движения. Питание линейных цепей для каждого из путей осуществляется от блоков БПШ, количество которых рассчитываются в зависимости от длины перегона. В качестве линейных реле используются комбинированные реле типа КМШ-750. Защитный участок Станция А отпр. Станция Б прием ПО ПОД ПОК 1ТРЦ 5 7 5СТ, 5О Граничный светофор ПО 2НГРИ ПЗ 5ЗУ 3 5Ж, 5З 5Б, 3Б ПОК, 1ТРЦ 2ЧГРИ ПЗ 5ЗУ ПОД При АБТЦ применяется типовая четырехпроводная схема смены направления для каждого пути перегона. При изменении направления движения поездов на перегоне питающие и релейные концы ТРЦ не переключаются. Работа рельсовых цепей не зависит от установленного направления движения. 13 Схема контроля жил кабеля (стр. 111) Схема контроля жил кабеля предназначена для контроля изоляции жил кабеля ТРЦ как между собой, так и по отношению к земле. Питающие и релейные цепи размещаются в разных кабелях, т.е. применяется двухкабельная магистраль для каждого пути перегона. Это обеспечивает высокое переходное затухание между передающими и приемными цепями и малый уровень взаимных помех. С целью контроля исправности кабеля применяется специальная схема, принцип действия которой основан на уменьшении переходного сопротивления изоляции между жилами при повреждении кабеля. В схеме имеются две идентичные цепи контроля, в одну из которых включены кабельные цепи питающих концов РЦ, а в другую - релейных концов. Схема строится отдельно для каждого пути перегона. Схема работает в двух режимах: запуска и контроля. Режим запуска обеспечивает срабатывание групповых (2ЧКЛ, 2ЧРКЛ) и индивидуальных контрольных реле при первоначальном регулировании напряжения на их обмотках при пуске схемы в эксплуатацию. В данном режиме напряжение на на каждом реле составляет 8-75-11,0 В. Резисторы R1 и R4 защищают контрольную цепь от возрастания тока при замыкании на землю. Сопротивление резисторов R2, R3, R5, R6 принимаются равными 18 кОм. Они обеспечивают перевод схемы из режима запуска в режим контроля. R2 2ЧПКЛ Ч2-4ПКЛ Ч6-8ПКЛ Ч18-20ПМ Ч14-16ПП Ч14-16ПМ Ч10-12ПМ Ч10-12ПП Ч6-8ПМ Ч6-8ПП Групповое контрольное реле Ч2-4ПП Ч2-4ПМ К напольным устройствам Ч10-12ПКЛ Ч14-16ПКЛ R5 2ЧКЛ 2ЧКЛ К аппаратуре ТРЦ R1 2ЧБПК 23 1-2 73 3-4 1 2ЧТПК 2ЧТРК СТ-5МП СТ-5МП 2ЧТК 1 2ЧБРК 1-2 23 3-4 73 1 ПХ СХ СТ-5МП 14 Режим контроля обеспечивает чувствительность схемы к снижению сопротивления изоляции жил кабеля. В этом режиме при исправном состоянии кабельной магистрали все контрольные реле ПКЛ возбуждены, получая питание от блоков БПК и БРК. Напряжение на обмотках каждого контрольного реле ПКЛ в режиме контроля составляет 3,7-4,3 В и реле на грани удержания своих якорей обеспечивают чувствительность схемы к снижению сопротивления изоляции жил кабеля. * Через фронтовые контакты всех контрольных реле возбуждено общеконтрольное реле КЛ. На пульт- табло включена белая лампочка «контроль кабеля» - «кабельная магистраль исправлена». Реле 2ЧКЛ1 повторитель реле 2ЧКЛ, который осуществляет питание путевых генераторов и приемников ТРЦ контролируемого пути перегона. * В случае замыкания между жилами, понижения изоляции между ними или сообщения одной жилы с землей отпускают якорь одно или несколько индивидуальных контрольных реле, затем и общеконтрольное реле 2ЧКЛ отпускает свой якорь. На табло белая лампочка гаснет, включается красная мигающая – «повреждение кабельной линии». Питание путевых приемников и генераторов отключается. Индивидуальные контрольные реле 2ЧКЛ 2ЧКЛ Общеконтрольное реле МС Контроль кабеля 2ЧКЛ Б 2-4ПКЛ 6-8ПКЛ 16-18РКЛ 20-22РКЛ Групповое контр.реле 2ЧКЛ 2ЧПКЛ 2ЧРКЛ 2ЧКЛ К После устранения повреждения схема автоматически переходит в режим контроля, замыкается цепь питания реле 2ЧКЛ и автоматически восстанавливается цепь питания путевых приемников и генераторов. * При размыкании кабельной цепи (при обрыве жилы) все контрольные реле одной из ветвей схемы отпускают якоря. Контакты реле 2ЧКЛ и 2ЧПКЛ включают на пульт-табло мигающую белую лампу – «обрыв кабельной магистрали или неисправность самой схемы контроля». Через тыловые контакты реле 2ЧПКЛ (2ЧРКЛ) сохраняется питание путевых генераторов и приемников на контролируемом пути перегона, т.к. непосредственной угрозы безопасности движения при обрыве кабельной магистрали нет.
«Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 127 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot