Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Теория культурной грамотности Э. Хирша

Определение 1

Культурная грамотность — это система базовых знаний, необходимых человеку для того, чтобы ориентироваться в современном мире.

История появления теории культурной грамотности

Теория культурной грамотности была впервые озвучена американским ученым Эриком Дональдом Хиршем. В 70-х годах XX века Хирш проводил эксперимент относительной читаемости в двух разных колледжах. Хирш пришел к выводу, что относительная читаемость влияет на скорость понимания текста студентами, но более важным по мнению Хирша являлось то, как именно читатель владеет текстом, есть ли у него фоновые знания относительно текста. Одни студенты смогли прочитать и понять тексты американского политического деятеля Улисса Симпсона Гранта и американского генерала Роберта Эдварда Ли. Другие же студенты не смогли справиться с этим заданием, так как у них не было знаний о Гражданской войне в США. Хирш пришел к выводу что, для того чтобы текст был адекватно понят необходимо не только просто уметь читать, но также нужно обладать определенным набором культурных и исторических знаний. Эти знания Хирш назвал культурной грамотностью, позже автор выпустил книгу «Культурная грамотность: Что должен знать каждый американец», в которой изложил суть своей теории, а также привел обязательные знания, которыми должен обладать каждый американец.

Основные положения теории культурной грамотности Э. Хирша

По мнению Хирша одной из основных составляющих положительной межкультурной коммуникации является наличие культурной грамотности у участников, то есть участники коммуникационного процесса должны правильным образом принимать установки. Вся теория Хирша в основном касается правильного формирования культурной грамотности. Для того чтобы межкультурная коммуникация прошла результативно ее участникам следует владеть необходимым культурным минимумом. В понятие культурная грамотность входит не только специальная культурная информация, но и так же сведения об окружающем мире в целом. Особо важное место в данной теории принадлежит межкультурное компетенции. По мнению Хирша человек может владеть определенным уровнем межкультурной компетенции:

  • уровень знаний, который позволяет выжить
  • уровень знаний, который помогает войти в чужую культуру
  • уровень, который дает возможность полноценно существовать в другой культуре
  • уровень, при котором человек может полностью реализовать идентичность языковой личности
«Теория культурной грамотности Э. Хирша» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Если человек знает иностранный язык, необходимо чтобы он владел высоки уровнем грамотности. Каждая культура имеет свой собственный общепринятый стиль общения, например, в Саудовской Аравии нельзя открыто критиковать другого человека, в США люди обычно сразу начинает разговаривать о сути делаю, в отличии от жителей британских островов которые достаточно утончены в этих вопросах.

Итак, для того чтобы межкультурная коммуникации имела положительный результат участникам следует облежать культурной грамотностью. От того насколько хорошо она сформирована зависит результат коммуникационного процесса. Культурная грамотность включает в себя овладение фоновыми знаниями, ценностными установками, которые являются специфическими для данной культуры. Таким образом вся суть теории Хирша сводится к рассмотрению проблемы формирования культурной грамотности.

Цель данной теории сводится к тому, чтобы носитель одного языка приобрел необходимые ему знания и навыки для успешной коммуникации с членами других культурных обществ и использующие другие языки. Для того чтобы коммуникационный процесс был успешным, участники коммуникации должны обладать минимальным набором культурных знаний относительно друг друга.

Культурная грамотность является динамической единицей. Она постоянно пополняет и обновляет свое содержание. Как нам всем известно – межкультурная коммуникация предполагает овладение различными видами компетенции. Например, межкультурная коммуникация предполагает овладение языковой, коммуникативной, культурной компетенцией. В зависимости от важности компетенции, в теории Хирша выделяются следующие уровни межкультурной компетенции:

  • уровень, позволяющий выжить
  • уровень компетенции, который позволяет человеку войти в другую культуру
  • уровень, обеспечивающий человеку полноценное функционирование новой культуре
  • уровень представляющий языковую личность

Для того чтобы культурное взаимодействие прошло успешно необходимо чтобы индивид владел в равно степени как языковой, так и коммуникативной и культурной компетенциями. Если будет наблюдаться перекосы в ту или иную сторону, может произойти ситуации, когда от человека, хорошо говорящем на иностранном языке, ждут такого же уровня культурной компетенции, люди обращаются к нему, так как считают, что он владеет этими качествами в хорошей степени, но на деле это оказывается не так.

Классификация культурной грамотности по Хиршу

В своей книге Хирш перечислил разделы с информацией, которую, по его мнению, должен знать каждый образованный человек, названия этих разделов относятся к американской культуре, но их можно переносить и в другие культуры:

  • Библия
  • Мифология, фольклор
  • Пословицы
  • Идиомы
  • Мировая литература, философия, религия
  • Американская литература
  • Правила писания английского языка
  • Искусство
  • Мировая История до 1550 г.
  • Мировая История после 1550 г.
  • Американская история до 1865 г.
  • Американская история после 1865 г.
  • Мировая политика
  • Американская политика
  • Мировая география
  • География Америки
  • Антропология, психология, социология
  • Бизнес и экономика
  • Физика и математика
  • Наука о Земле
  • Наука о жизни
  • Медицина и здоровье
  • Технологии

Критика теории культурной грамотности Э. Хирша

У теории культурной грамотности Э. Хирша были как сторонники, которые считали Хирша одним из главных реформаторов системы образования США, поддерживали его идеи и всячески старались помочь ему осуществить его замыслы, так и противники – например, некоторые считали его работы антиинтеллектуальными, а идеи способными подорвать традиционную систему образования США и нарушить подходы к науке, религии и другим областям знаний.

Дата последнего обновления статьи: 26.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot