Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Фактор пропаганды во внутриполитической жизни Германии в годы Второй мировой войны

Создание Министерства пропаганды и просвещения

В своей книге «Моя борьба» (на немецком «Mein Kampf») в 1926 году А. Гитлер написал, что «пропаганда – это средство, и поэтому на нее следует смотреть только с точки зрения цели». В своей книге Гитлер впервые выступил за использование пропаганды в деле распространения идеалов национал-социализма, таких как:

  • антисемитизм,
  • расизм,
  • антибольшевизм.

Захватив власть в 1933 году, Гитлер сразу же создал Министерство пропаганды и просвещения во главе с Йозефом Геббельсом. Задача министерства заключалась в том, чтобы знакомить массы с нацистскими идеями через:

  • искусство,
  • театр,
  • музыку,
  • кино,
  • радио,
  • книги,
  • образовательные материалы,
  • прессу.

Было несколько важных объектов немецкой пропаганды. Немцам напомнили о необходимости бороться с иностранными врагами и уничтожать евреев. Пропагандистская кампания создала атмосферу терпимости к антисемитским преступлениям в преддверии принятия официальных мер против евреев (публикации Нюрнбергских законов о расе в сентябре 1935 г. и антисемитского законопроекта, который последовал за «Ночью разбитых витрин» в 1938 г.). Нацистская пропаганда призывала одобрять принимающиеся законы против евреев, отмечая, что это необходимая мера для восстановления порядка.

Статья: Фактор пропаганды во внутриполитической жизни Германии в годы Второй мировой войны
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Нацистская пропаганда утвержлдала, что евреи замышляют войну. На плакатах часто изображался стереотипный еврей, который за кулисами контролирует мировые державы, представленные британским, американским и советским флагами.

Роль пропаганды в развитии идей национал-социализма

Предметом нацистской пропаганды была реальная и преднамеренная дискриминация этнических немцев, проживающих в странах Восточной Европы, таких как Польша и Чехословакия, так как эти государства расширили свои территории после Первой мировой войны за счет Германии. При этом пропаганда апеллировала к политической лояльности и так называемой расовой идентичности. Она призывала к обману иностранных правительств, в том числе крупных европейских держав, утверждая, что Германия четко и справедливо требует уступок и аннексий.

Замечание 1

После нападения немцев на СССР нацистская пропаганда увеличила агитационное давление на гражданское население Рейха, а также на солдат, полицию и военный персонал иностранных армий, объединенных с нацистской Германией.

«Фактор пропаганды во внутриполитической жизни Германии в годы Второй мировой войны» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Пропагандистские темы остались неизменными:

  • связь между советским коммунизмом и европейскими евреями,
  • изображение Германии как защитника западной культуры от иудео-большевистской угрозы,
  • изображение трагического видения того, что может произойти, если СССР выиграет войну. Пропаганда приобрела особую интенсивность после поражения немецкой армии под Сталинградом в 1943 году. Нацисты рассчитывали, что пропаганда будет звучать как призыв ко всем войскам, сражавшимся на стороне Рейха, бороться до конца.

Важную роль в пропаганде антисемитизма сыграли фильмы. При этом важнейшей задачи немецкой военной мощи, поскольку нацистская идеология считала евреев злейшими врагами нации. Немецкие фильмы изображали евреев как «бесчеловечных» существ, проникших в арийское общество. Например, в фильме Фрица Хипплера «Вечный еврей» 1940 года евреи были представлены в виде странствующих культурных паразитов, чьи умы заняты сексом и деньгами. Другой фильм – «Триумф воли» Лени Рифеншталь 1935 года, прославлял Гитлера и все национал-социалистическое движение. У Лени Рифеншталь были еще две картины – «Фестиваль красоты» и «Фестиваль нации», посвящённые берлинским Олимпийским играм 1936 года. Эти картины были направлены на то, чтобы вызвать у немцев национальную гордость за то, как нацисты организовали Олимпийские игры.

Немецкие газеты, в основном «Штурмовик», публиковали антисемитские карикатуры. После 1939 года, когда нападение немцев на Польшу спровоцировало начало Второй мировой войны, нацистский режим использовал пропаганду, чтобы внушить немецкому гражданскому населению идею о том, что евреи были не только «нелюдьми», но также и опасными врагами Германии. Нацисты надеялись заручиться поддержкой или хотя бы согласием немцев с политикой полного изгнания евреев с территории Германии.

В ходе реализации так называемого «окончательного решения еврейского вопроса» – массового истребления европейских евреев – лидеры СС своими действиями в лагерях смерти вынуждали жертв Холокоста использовать уловки, необходимые для того, чтобы покинуть Германию и поэтому немцы беспрепятственно оккупировали Европу. Начальство концлагерей и лагерей смерти заставляло заключенных, многие из которых вскоре умерли в газовых камерах, отправлять своим родственникам открытки, информируя их о хорошем обращении с ними и нормальных условиях жизни. Таким образом, власти лагерей использовали пропаганду для сокрытия свидетельств жестокости и массовых убийств.

В июне 1944 года Служба безопасности Германии разрешила группе сотрудников Международного Красного Креста проинспектировать лагерь-гетто Терезиенштадт, расположенный в протекторате Богемии и Моравии (ныне Чешская Республика). Терезиенштадт был основан СС и гестапо в ноябре 1941 года в качестве пропагандистского инструмента влияния на граждан Германского Рейха. Лагерь-гетто использовался для объяснения немцам целей депортации немецких и австрийских евреев – стариков, инвалидов войны, известных художников и музыкантов с их родины на восток для принудительных работ. В ожидании следующего визита в 1944 году гетто «преобразилось». По настоянию инспекции власти СС сняли фильм об обитателях гетто, демонстрирующий щедрое отношение к евреям, которое якобы наблюдалось в Терезиенштадте. Когда фильм закончился, силы СС депортировали большинство «персонажей» фильма в лагерь смерти Аушвиц-Биркенау.

До самого конца нацистского режима пропаганда эффективно использовалась, чтобы призывать население Германии поддержать захватническую войну. Нацистская пропаганда также была необходима для мотивации тех, кто устраивал резню европейских евреев и других жертв нацистского режима. Кроме того, пропаганда использовалась для получения молчаливого согласия миллионов других людей на преследования и убийства по расовым мотивам.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 27.08.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot