Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Искусство русского авангарда

Авангард в поэзии

Замечание 1

Зарождение русского поэтического авангарда начинается в период с 1908 года по 1930 год. Он берет свое начало с группы «Гилея», в которую входили такие поэты, как братья Бурлюки, Маяковский, Хлебников, Крученых, Каменский, Лившиц, Елена Гуро. Данное сообщество сложилось в в самом начале двадцатого века и стало популярным после выхода первого сборника кубофутуристов в $1910$ году - «Садок судей». Примечательно, что он был напечатан на обороте обоев. Экземпляры этого сборника рассовывали как листовки по карманам посетителей знаменитых собраний у В.Иванова. Названия всех сборников футуристов были вызывающими, например: «Затычка», «Дохлая луна», «Пощечина общественному вкусу».

В период с $1910$ по $1915$ годы были определены основные направления развития авангардной поэзии:

  • словотворчество;
  • новые ритмы и рифмы;
  • свободный синтаксис;
  • введение изобразительных элементов и знаков невербального характера в стих;
  • сдвиги смысловые;
  • создание на славянской основе вселенского языка;
  • замена слова жестом.

Целиком или на частично данные принципы воплощались у всех поэтов-авангардистов.

Главным у авангардистов объявлялось «самовитое самоценное слово». Словотворчество при этом не просто обновляло языковую материю, а преображало мир посредством слова. Слово переставало быть символом, превращалось в особый знак. Вместе с осязаемым и визуализированным образом слова русский авангард возвел на недосягаемую высоту акустический образ. Публичное чтение стихов вывело современную поэзию за пределы литературных салонов, а декламацию приблизили к перформансу. Футуристам, в частности Илье Зданевичу, также принадлежит идея замены книг записью голоса поэта.

Языковая природа футуризма явилась основой теорий русского формализма. Литературовед В. Шкловский на основе футуризма построил знаменитую теорию остранения, которая стала родоначальником эстетики структурализма . Важной особенностью русского авангарда в поэзии стало создание взаимодействия слова и изображения.

«Искусство русского авангарда» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Литературный авангард был уничтожен в начале $30$-х годов прошлого века, после резолюции «О перестройке литературно-художественных организаций» и Первого съезда писателей в 1934 году. Но в начале 60-х годов 20 века его влияние стало снова отражаться на новом поколении поэтов.

Авангард в скульптуре

Замечание 2

В начале $20$ века в скульптуре проявляются два тесно связанных направления: неоархаика и кубизм. В них скульптура понималась как искусство, которое выражает объем и массу. В это время получил распространение метод прямой рубки, когда скульптура высекалась непосредственно в материале.

В $20$-е годы прошлого века язык скульпторов становится намного разнообразнее. Они используют упрощенные лаконичные формы, особое внимание, уделяя фактуре и колористической трактовке фигур. Эти тенденции ярко прослеживаются в работах Исидора Фрих-Хара и Дмитрия Цаплина.

В $1919$ году Б. Королев выполнил кубистическую скульптуру «Бакунин». Это было сделано в рамках первого госзаказа художникам, согласно плану монументальной пропаганды. Монумент подвергся жесткой критике после установки, и в дальнейшем данный стиль не получил развития в творчестве мастера. Кубистическое моделирование прослеживается в творчестве Веры Мухиной.

С $20$-х годов прошлого столетия получил распространение монументализированный стиль на базе неопримитива. Примером этого направления в скульптуре служит творчество Беатрисы Сандомирской.

В $1919$ году Давид Якерсон после знакомства в Витебске с системой Казимира Малевича, создал первые монументальные памятники на базе супрематизма. Реалистические портреты героев революции были выполнены в технике прямой рубки, а постаменты стали прообразом архитектонов, которые Малевич создал в $1923$ году.

Замечание 3

Находки $1920$-х годов, которые должны были стать монументальным отражением своего времени, дальнейшего развития не получили. При этом временные каркасные фигуры, которые изготавливались для массовых праздников оказали огромное влияние на развитие монументаль¬ного искусства после $1960$ года.

Авангардизм в русской архитектуре

Самым первым произведением советского архитектурного авангарда является башня радиостанции Коминтерна сооруженная Владимиром Шуховым. Идеологи новой архитектуры так формулировали принципы создания своих проектов:

  • функциональность архитектурного произведения, когда главным становится хронометраж перемещений человека, а также специфика и организация процессов происходящих в сооружении;
  • правдивость формы архитектурной оболочки;
  • правдивость конструкции и материалов, подразумевающую открытость и отсутствие декора.

Первой архитектурной группировкой, работающей в этом направлении, стала бригада АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов), в которую вошли В. Кринский, Н.Ладовский, Рухлядев, , В.Балихин, Эль Лисицкий. АСНОВА была ориентирована не столько на архитектурную практику, сколько на лабораторное исследование, преподавание и градостроительство. От этой организации практически не осталось реальных проектов, кроме Хавско-Шаболовского жилого массива в Москве.

Второе объединение данного направления – ОСА (Объединение современных архитекторов) появилось в $1925$ году и реализовало множество проектов. Возглавляли ОСА Гинзбург и братья Веснины. С середины $20$-х годов по начало $30$-х годов прошлого века конструктивистами было создано множество фабрик-кухонь, домов-коммун, школьных комбинатов, бань, бассейнов и целых поселков.

Дата последнего обновления статьи: 23.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot