Сущность инвестирования
Любая коммерческая деятельность направлена на получение финансовой выгоды. Предприятие создается для того, чтобы приумножать имеющиеся активы, пополнять их. Если у руководителя появляется свободная материальная база, то, чаще всего, он желает ее выгодно направить. Идеальным вариантом для такого вложения является инвестирование.
Инвестирование – это вид финансово - экономической деятельности, в основе которого лежит эффективное перераспределение свободных ресурсов. Это не просто вложение. Инвестор предоставляет свои ресурсы предпринимателю с целью получения социально – экономического эффекта или прибыли.
Сформировалось представление об инвестировании довольно давно. В классической экономике представлены понятия об инвестиционной деятельности, субъекте и объекте инвестирования.
Субъект и объект инвестирования
Под инвестиционной деятельностью принято понимать процесс выгодного для всех участников перераспределения имеющихся и привлеченных ресурсов с целью их коммерциализации в готовом продукте. В процессе инвестиционной деятельности принимают участие инициатор процесса, субъект и объект инвестирования. Рассмотрим их более подробно.
Субъектами инвестиционного процесса могут быть руководители, представители бизнеса, власти, иностранные партнеры, юридические и физические лица. Субъекты инвестиционной деятельности воздействуют на объект.
Объектом инвестиционной деятельности могут быть основные и оборотные средства, интеллектуальный капитал, интеллектуальное право, научно – технические ресурсы, финансы, природно – земельные ресурсы.
Особенности инвестиционной деятельности
- Высокая рисковая активность
- Высокая доходность
- Сложность контроля
- Непредсказуемость результата
- Неповторимость процесса инвестирования
Регулирование инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность сопряжена с высокой степенью риска. Риски бывают различного свойства. Прежде чем вложить имеющиеся ресурсы, инвестор тщательно изучает своего партнера. Основная опасность инвестора состоит в том, что проект может оказаться убыточным. Поэтому инвестор должен усилить контроль и проявить повышенное внимание к новым партнерам. На государственном уровне существует большое количество эффективных механизмов регулирования инвестиционной деятельности. Действуя совместно с представителями государственной власти, инвестор сводит риск потери ресурсов к минимальному уровню.
В свою очередь, представители государственной власти требует от инвесторов ответного шага. Они должны исправно платить налоги и показывать полностью доходы от основной деятельности.
Основные направления инвестирования
- Строительство
- Инновационная деятельность
- Информационные инвестиции
- Инвестиции в трудовой капитал (персонал)
- Инвестиции в интеллектуальную собственность
Данные направления инвестирования сформировались на отечественном рынке сравнительно недавно. В настоящее время наиболее перспективными считаются информационные инвестиции. Рассмотрим их более подробно.
Информационные инвестиции
Актуальность применения информационных технологий в различных сферах деятельности достаточно высока. В настоящее время нет такой отрасли или вида бизнеса, где не применялись бы информационные системы. В информационном инвестировании наиболее важным аспектом является выбор одной из целей.
Потенциальные цели информационного инвестирования:
- Получение повышенного дохода от инвестиции
- Приобретение статуса стабильного и успешного инвестора
- Повышение уровня образования персонала
- Стимулирование рыночной реакции от потенциальных партнеров
Сущность информационного инвестирования
Сущность информационного инвестирования заключается в развитии информационных технологий и систем. Данная часть бизнеса развивается очень активно. Поэтому, для инвесторов информационные технологии очень интересны. Они нематериальны, обладают высокой стоимостью и быстрой окупаемостью. В данном случае, инвестор должен быть внимателен при заключении контракта с партнером. Остальное требует обычного контролирующего режима. Прежде чем вкладывать имеющиеся ресурсы, инвестор должен самостоятельно изучить рынок и выяснить степень востребованности на потенциальный продукт. Если партнер покажется ему надежным, то сотрудничество можно продолжить.