Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Зарубежный опыт и инновационные стратегии фирм на российском рынке

Инновационная стратегия – это комплекс мероприятий, ориентированных на развитие деятельности, обновление продукции, выход на новые рынки и иные направления, повышающие эффективность функционирования за счет использования нестандартных подходов, приемов, методов и технологий.

Инновационная стратегия является основой инновационного развития. Разработка стратегии инновационной направленности входит в систему планирования современных предприятий. Оно необходимо в целях обеспечения должного уровня конкурентоспособности и формирования перспективной программы развития.

Опыт зарубежных компаний демонстрирует, что применяемые ими инновационные стратегии ориентированы на завоевание устойчивых рыночных позиций не только в рамках национального хозяйства, но и на международной арене.

Инновационные стратегии зарубежных компаний

Рассмотрим, какие стратегии используются зарубежными компаниями в рамках инновационного конкурентного противостояния:

  1. Стратегия «технологического лидерства». Как понятно из названия она ориентирована на формирование устойчивых позиций в инновационной конкурентной борьбе. Компании стремятся к лидерству в сфере технологий. Результат выбора стратегии «технологического лидерства» заключается в проведении большого объема маркетинговых исследований, аналитических параметров рыночной деятельности, оценке текущих рыночных тенденций и определении перспектив инновационного развития за счет занятия лидирующих рыночных позиций и подавления конкурентов нововведениями. Компании непрерывно реализуют разработки и постоянно обновляют свой ассортимент продукции или услуг, внедряют передовые технологии, отвечающие текущим рыночным потребностям. Большая часть компании, выбравшие стратегию «технологического лидерства», трансформировались в ТНК, известные всему миру, в их числе: ЗМ, Intel («Интел»), Microsoft, Xerox, Ford, GE, Federal Express, а также инноваторы второго поколения – Sinclair, Osbourne и Apple, Advanced Memory Systems и Genetech.
  2. Стратегия «следования за лидером». Она состоит в ожидании вывода технологическим лидером новой продукции на рынок и создании более совершенных моделей продукции данного типа, которая имеет сходные свойства и назначение, но более высокое качество или расширенный функционал. Применение такой стратегии ориентировано на минимизацию риска, связанного с разработкой и внедрением принципиально новой продукции. Компании, которые следуют данной стратегии, активно финансируют свои НИОКР для внесения существенных изменений в концепцию продукции. У компаний, реализующих данную стратегию, имеется обширная производственная база, обеспечивающая снижение себестоимости новой продукции за счет гибкости и экономии на масштабах деятельности. Они разрабатывают уникальные стратегии маркетингового продвижения, чтобы завоевать конкурентные преимущества.
  3. Стратегия «копирования». Она опирается на реальное копирование продукции конкурентов - «технологических лидеров» или «последователей» на основании приобретения прав, лицензий, что не требует от компаний обеспеченности научно-технологической базой, производственными мощностями. Они применяют продуктивные маркетинговые стратегии и ориентируются на снижение себестоимости продукции.
  4. Стратегия «совершенствования». Она базируется на редком инновационном обновлении продукции. Компании осуществляют выпуск инновационной продукции только в случае кардинальных перемен на рынке. К примеру, происходит масштабная реструктуризация товаров, изменяются потребности потребителей, меняются технологические стандарты деятельности. Получается, что технологическое обновление является необходимостью для компаний. Оно реализуется в целях сохранения своей деятельности. Выбор таких стратегий присущ зарубежным малым предприятиям сферы услуг и государственным компаниям особого назначения.
  5. «Пассивная» стратегия. Она связана с непрерывным обновлением маркетинговых механизмов и предполагает проведение дифференциации продукции или реализацию процессов сегментации.
«Зарубежный опыт и инновационные стратегии фирм на российском рынке» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Инновационные стратегии российских компаний

Поскольку, инновационное развитие России имеет догоняющий характер, то национальные компании реализуют адаптацию стратегий инновационного развития зарубежных стран.

На сегодняшний день не более 10 % компаний, работающих на рынке РФ, развиваются достаточно динамично за счет успешного внедрения инноваций, которые дают основной толчок дальнейшему экономическому росту. Одно из важнейших отличий таких фирм - уникальное качество, за счет которого конечный продукт обладает повышенной ценностью. В целом же инновационное развитие национальных предприятий является довольно слабым и не обеспечивает должного уровня экономического роста и прогресса.

Выделим ряд компаний РФ, которые активно применяют инновационные стратегии в своей деятельности и конкурентной борьбе:

  1. «Яндекс». Он работает в сфере Интернет-коммуникаций и реализует инновационные стратегии своей деятельности и конкурентной борьбы. Основными источниками радикальных инновационных идей являются технологические драйверы, которыми выступают сотрудники компании, и отслеживание инновационных идей непосредственных иностранных конкурентов. По сути, компания реализует стратегию следования за лидером. «Яндекс» активно отслеживает развитие Google, Yahoo и стремится к повышению уровня предоставляемых услуг в интернет-пространстве.
  2. ООО НТО «ИРЭ-Полюс». Данная компания осуществляет производство промышленных волоконных лазеров мультикиловаттного диапазона для резки, сварки и термообработки. Она является ТНК и имеет научно-технические центры по всему миру. На территории РФ данная компания реализуется стратегию «технологического лидера». Это, во многом, обусловлено исключительным характером ее деятельности и итоговых результатов.
  3. «Сплат-косметика» (сектор парфюмерии и косметики). Российская компания основана в 2000 году на базе производственно-торговой фирмы «Конверсия», является разработчиком и производителем инновационных профессиональных средств по уходу за полостью рта. Компания также реализует стратегию «технологического лидера». Она ориентируется на постоянное обновление продукции, расширение ее ассортимента, наделение продуктов уникальными свойствами и качеством.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.04.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot