Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Творческие методы поиска новых идей в инновационном менеджменте

Замечание 1

Инновационный менеджмент – это процесс управления хозяйствующим субъектом, основанный на принципах инновационной деятельности, использования нестандартных подходов к организации деятельности в целях повышения ее продуктивности и достижения нового качественного уровня.

Инновационный менеджмент ориентирован на повышение инновативности компаний, а именно – их способности четко и адекватно реагировать на любые изменения условий хозяйствования за счет внедрения новшеств, создания новых технологий, совершенствования методов управления, механизмов координации внутрифирменного взаимодействия и внешней организационной деятельности.

Важную роль в решении инновационных проблем и задач играют методы и технологии креативного мышления и креативного менеджмента для коллективного поиска новых идей.

Методы творческого поиска идей в инновационном менеджменте

Процесс творческого поиска в инновационном менеджменте опирается на использование следующих групп методов:

  1. Методы управления внешней средой организации.
  2. Методы управления внутренней средой организации.

Каждая группа методов включает в себя приемы оптимизации условий хозяйствования. Эти приемы основываются на творческих началах разработки путей управления внутренними процессами и установления взаимодействия с внешним окружением.

Инновационный менеджмент, базирующийся на творческом подходе, ориентирован на управление процессом принятия творческих решений в коллективе. Необычайно популярная в настоящее время методика показывает эффективность там, где не «справляются» остальные системные стратегии и является весьма актуальным способом сочетания консервативного логического мышления с законами современного менеджмента и полетом творческой фантазии.

Творческие методы управления внешней средой касаются проведения SWOT-анализа, реализации экспертных оценок специалистов, использования методов фокус-групп для анализа внешней среды и определения перспектив развития в ней.

«Творческие методы поиска новых идей в инновационном менеджменте» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Что касается методов управления внутренней средой организации, то они нацелены на формирование новых идей у специалистов на предпроектной и проектной стадий инновационного цикла. Всю их совокупность можно разделить на следующие группы:

  • методы психологической активизации мышления. Они включают методы мозгового штурма, конференции идей, брейн-ринги, деловые игры;
  • методы систематизированного поиска. Они включают составление списков контрольных вопросов, проведение функционального анализ, метод гирлянд ассоциаций и метафор, метод многократного последовательного классифицирования, метод синтеза оптимальных форм;
  • методы направленного поиска. Сюда входят различные алгоритмы выдвижения изобретательских идей, решения изобретательских задач, ориентированных на проведение аналитических исследований, функционального анализа, определения стоимостных факторов инновационной деятельности.

Применение каждого из указанных методов ориентировано на упрощение поиска решения творческих задач по сравнению с иными методами и снижение количества ошибок в инновационных исследованиях. Выбор каждого конкретного метода обусловлен рядом факторов. Это и сложность решаемых задач, и условия хозяйствования, квалификация персонала, возможности творческой самореализации сотрудников и т.д.

Стратегия семикратного поиска как метод поиска инновационных идей

Одним из методов, активно применяемым в инновационном менеджменте, основанном на творческом подходе к управлению инновациями и формулированию инновационных идей, является метод семикратного поиска. Он предусматривает выбор правильной идеи путем ее поиска последовательно по семи стадиям. Метод был разработан и введен в практику инновационного управления рижским инженером Г. Я. Бушем в 1964 г.

В процессе поиска автор проходит следующие основные стадии:

  1. Анализ проблемной ситуации. Проводится рассмотрение актуальной проблемы деятельности, решение которой опирается на внедрение инноваций.
  2. Анализ характеристик известных аналогов новых продуктов или операций. Рассматриваются продукты, услуги, процессы, технологии, которые уже имеются в практике и имеют сходные целевые ориентиры. Предполагается их усовершенствование, наделение новыми свойствами и функционалом, что требует предварительного анализа их свойств и практических результатов использования.
  3. Выдвижение идеи, формулировка ее целевых ориентиров, которые составляют основу инновационного развития.
  4. Выбор основополагающих идей. Происходит выбор из предложенной совокупности наиболее оптимальных инновационных идей. Для этого применяются эвристические методы, основанные на логических приемах теоретического исследования и отыскания истины.
  5. Проведение контрольного анализа предложенных идей.
  6. Утверждение выбранной идеи с опорой на реальность ее практической реализации.
  7. Воплощение выбранной идеи в инновацию.

Суть применения данного метода состоит в преодолении дефицита информации в отношении инновационной среды развития, перспектив инновационных процессов за счет многократного исследования, обуславливающего многократное применение одних и тех же аспектов исследования на каждой стадии рассмотрения.

Данная стратегия обеспечивает реализацию креативного поиска инновационных идей. Это достигается за счет:

  • критического подхода к исследованию инновационных ориентиров, инновационной среды, исходных параметров инновационного развития;
  • возможности просмотра каждого вопроса и возможных вариантов ответа на него через призму аналогов;
  • осуществления семикратного контроля этапов процесса критического развития, критических ситуаций в целях выявления оптимальных путей развития, альтернативных вариантов его реализации;
  • упрощения исходных условий экспертного исследования. Информация, которая лежит в основе инновационной деятельности, может быть преобразована и истолкована иначе, что упрощает ее использование.
Дата написания статьи: 14.02.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot