Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Инновационная деятельность предприятий и организаций

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Инновационная деятельность предприятий и организаций

Особенности инновационной деятельности

Определение 1

Инновационная деятельность – это комплекс мероприятий научного, технологического, организационного и финансового характера, которые реализуются с целью получения прибыли от накопленных знаний и информации.

Результатом такой деятельности становится создание принципиально новых форм благ. Кроме того, инновационная деятельность способствует созданию, распространению и практическому применению технологических и технических новинок. Для этой сферы сформировано отдельное направление менеджмента, который позволяет материализовывать идеи и знания. Инновационный менеджмент является конечным результатом творческой деятельности. Он позволяет воплотить в приемлемой для общества форме, готовую для применения продукцию.

Чтобы финансировать инновационную деятельность сформировалось новое направление финансовых организаций – венчурные фонды. Они занимаются рискованными операциями, которые могут принести сверхдоход, либо полностью не окупиться. Венчурные фонды создаются специально для работы с инновационными проектами. Они вкладывают свои активы в предприятия с высокой долей риска, которыми являются стартапы и прочие инновационные проекты.

Инновации принято разделять на:

  1. Технические. Они направлены на улучшение характеристик товара.
  2. Технологические. Они позволяют оптимизировать процессы производства.
  3. Организационно-управленческие. Они направлены на оптимизацию управления проектом.
  4. Информационные. Они рационализируют информационные потоки.
  5. Социальные. Она направлены на улучшение рабочих условий и качества труда.

Инновационная деятельность стала неотъемлемой частью экономики знаний. Она создает отношения между изобретателями и субъектами, готовыми к материальному воплощению новаторских идей. Реализация инноваций требует рискованных вложений, на которые не всегда идут владельцы капитала. Поэтому для инновационных проектов создаются венчурные фонды. Они взаимодействуют с обеими сторонами инвестиционной сделки.

Готовые работы на аналогичную тему

Инновационная деятельность на предприятии

Предприятие является независимым хозяйственным объектом, который создается для регулярного извлечения прибыли. Рыночная экономика создает условия, при которых предприятиям необходимо конкурировать друг с другом, что заставляет предпринимателей искать конкурентные преимущества. Инновационная деятельность на предприятии включает в себя:

  1. Поиск проблем.
  2. Организацию инновационного процесса.
  3. Организацию деятельности в области инноваций.

Сегодня темпы научно-технического прогресса настолько высоки, что предприятия часто не успевают обновлять свои фонды под новые требования рынка. Крупные компании создают подразделения, занимающиеся разработками и внедрением инноваций. Малому и среднему бизнесу приходится использовать инструменты аренды и лизинга, чтобы обеспечить себе доступ к сложным технологиям.

Обеспечение эффективной инновационной деятельности базируется на постоянном мониторинге сильных и слабых мест работы предприятия, внедрении методов инновационного менеджмента, исследовании рынка, жизненного цикла своего продукта. Инновационные идеи обычно возникают в ответ на проблемы, которые возникают на предприятии под влиянием факторов среды. Так же они появляются в ходе несоответствия собственных представлений о реальности предпринимателя и действительностью. Часто инновации проявляются в виде инструментов для обеспечения производственного процесса, а также как ответ на внезапные изменения рынка. Внедрение инноваций на предприятиях становится целесообразным в случае, если в макроэкономике происходят демографические, психологические изменения, а также появляются принципиально новые знания.

Стратегия внедрения инноваций на предприятии

Инновации на предприятии требуют тщательной подготовки и планирования, а затем последовательной реализации. Целенаправленная инновационная деятельность строится на непрерывном мониторинге возможностей. Она должна соответствовать нуждам потребительского спроса. Очевидным преимуществом становится ее простота и точность исполнения. Внедрение инновации более оправдано для малых проектов, где задействовано небольшое число сотрудников, поэтому риски минимальны. Чаще всего, инновации применяются для лидерства на рынке.

Предприятия иногда создают слишком сложные в обращении товары, которые затем не пользуются спросом. Всегда важно помнить о потребностях покупателя, чтобы окупить вложения. Концентрация на узком ассортименте позволит создать наиболее адаптированный вариант блага. Нововведения тесно связаны с улучшение качества продукции.

Инновации легче всего внедряются на малых предприятиях, которые гибко и своевременно реагируют на конъюнктуру рынка. Крупные предприятия обладают достаточными финансами для инновационной деятельности, но из-за масштабов достижения этой области внедряются очень медленно. Сегодня существуют формы сотрудничества между крупными и малыми предприятиями, которые позволяют первым вкладываться в инновационную деятельность вторых, а затем пользоваться их изобретениями и достижениями.

Важным элементом остается инновационный менеджмент, направленный на создание внутренней структуры и психологического настроя на свободное творчество. В жестко регламентированных компаниях сотрудники обычно не склонны к инновациям. Инновационная деятельность не должна быть постоянной. Но ее необходимо оградить от излишних нагрузок, чтобы освободить место для творческой деятельности.

Инновационная деятельность в реальном секторе способствует развитию предпринимательской среды, создает и поддерживает научно-исследовательский опыт предприятий. Так же способствует организации подготовки креативных кадров, формированию методов стимулирования. Финансирование из бюджета позволяет поддержать приоритетные направления деятельности, особенно в стратегически важных областях экономики.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис