Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие инновационного предпринимательства в России

Специфика инновационного предпринимательства

Замечание 1

Инновационное предпринимательство – это процесс разработки технических новшеств, инновационных продуктов и их коммерциализация т.е. вывод на рынок с целью получения прибыли.

Инновационное предпринимательство является специфичным видом деятельности, характеризующимся высоким уровнем рискованности и высоким уровнем отдачи при эффективной реализации инновационных проектов.

Инновационное предпринимательство - это особый новаторский процесс создания чего-то нового, процесс хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации. При этом, деятельность всегда сопряжена с риском несения потерь, поскольку, она является новой и не поддается точному прогнозированию итоговых показателей. Высокий уровень риска обуславливает и высокую отдачу данной деятельности. Новаторство является высокодоходным. Чем выше риск, тем выше уровень ожидаемого дохода, поэтому, предприниматели, являющиеся новаторами, и заинтересованы в реализации деятельности данного вида.

В общем плане инновационное предпринимательство является процессом создания новых продуктов и технологий в опоре на технический прогресс, научные достижения текущего этапа развития общества. Предпринимательство инновационной направленности ориентировано именно на вывод созданной продукции на рынок и формирование спроса на нее со стороны потребителей. Инновационные продукты обеспечивают предпринимателю получение коммерческого эффекта – дохода, соответствующего уровню рискованности той или иной деятельности.

Объект инновационного предпринимательства - это интеллектуальный продукт, произведенный посредством интеллектуальной деятельности. Таковыми продуктами являются продукты культуры, научно-технические изобретения, продукция сферы информатики, программные технологии

Субъектами инновационного предпринимательства являются частные компании, ИП, ориентированные на получение конкурентных преимуществ в конкретной сфере деятельности, научно-технические организации, исследовательские центры, занимающиеся научными разработками и их практической оценкой, производственно-конструкторские институты (ПКИ), вузы, проводящие научные разработки, венчурные компании, ориентированные на инвестирование инновационных идей, отдельные изобретатели, конструкторы, технологи и научные работники, которые принимают участие в коммерциализации инноваций.

«Развитие инновационного предпринимательства в России» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особенностями инновационного предпринимательства являются:

  • ориентация на разработку качественно новой продукции;
  • опора на непрерывный поиск новшеств во внутренней организации деятельности, способах продвижения, видов продукции, используемых технологиях;
  • готовность принятия риска, являющегося достаточно масштабным;
  • готовность несения определенной ответственности за результаты своей деятельности;
  • выпуск продуктов, являющихся качественно новыми или улучшенными, обладающие обновленным функционалом и технологическими характеристиками;
  • фундаментом инновационного предпринимательства являются технологии, достижения научно-технического прогресса;
  • неопределенность рыночной конъюнктуры в силу нестабильности спроса и предложения на инновационные продукты;
  • опора экономического поведения предпринимателя на самостоятельно разработанную программу развития деятельности в конкретных условиях внутренней и внешней среды.

Тенденции развития инновационного предпринимательства в России

На текущий временной период развитие инновационного предпринимательства в России сопряжено с рядом проблем. Оно не является активным и характеризуется наибольшей инновационной активностью деятельности предприятий иностранной и совместной собственности (7,1 %.), смешанной (6,7 %) и частной (5 %) форм собственности при среднем показателе инновационной активности 4,6 %.

Объемы выпуска инновационной продукции характеризуются положительной динамикой-отмечается рост из года в год. При этом инновационные процессы являются высокозатратными. Это и является основным фактором, тормозящим инновационную активность частного сектора.

Россия имеет недостаточно высокие оценки наукоемкости и наукоотдачи по сравнению с другими развитыми странами мира.

В настоящее время инновационное предпринимательство в РФ может быть охарактеризовано следующими тенденциями развития:

  1. Недостаточная активность научно-образовательных структур во взаимодействии с инновационным предпринимательством.
  2. Ухудшение структурных показателей инновационного предпринимательства в настоящий временной период. Оно связано с недостаточной эффективностью использования ресурсов для развития инноваций.
  3. Удельный вес инновационной продукции в составе ВВП снижается.
  4. Низкий уровень инфраструктурного обеспечения новаторской деятельности. инфраструктура инноваций характеризуется практическим отсутствием. Она пребывает в стадии своего развития. Ее основные компоненты, такие как информационное обеспечение новаторских видов деятельности, формирование развитой сети коммуникаций для предпринимательства и консалтинговых фирм, которые обеспечивают помощь начинающим предпринимателям в выборе объектов вложения средств и разработке программ инновационного развития, формирование центров менеджмента и маркетинга, направленных на профессиональную подготовку и повышение квалификационного уровня предпринимателей, формирование бизнес-инновационных центров, технопарков и инкубационных структур находится на низком уровне развития.
  5. Недостаточная поддержка малого и среднего инновационного бизнеса. Именно частный сектор в большей степени ориентирован на инновации. Однако, крупные корпорации препятствуют выходу на рынок новых мелких компаний, которые не способны конкурировать с огромными корпорациями. Недостаточность ресурсов и высокая рискованность инновационной деятельности не позволяет компаниям принимать решения о выходе на рынок с инновационными продуктами. Государству требуется использование стимулирующих механизмов, связанных с антимонопольным регулированием, введением налоговых льгот, низких процентов на кредитование инновационной сферы. Они реализуются очень слабо. Кроме того, государство финансирует НИОКР только в направлениях деятельности научных и исследовательских центров. Частный инновационный сектор не финансируется государством.
Дата написания статьи: 23.11.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot