Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Объект инновационного менеджмента

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Понятие инновации

Определение 1

Инновация - превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощенный в новых продуктах и технологиях.

Классификация инноваций

  1. По потенциалу изменений:

    • базисные инновации формируют новые отрасли, выпуск новой, ранее не производимой продукции/технологии;
    • модернизирующие инновации изменяют отдельные характеристики уже выпускаемой продукции/технологии;
    • модифицирующие инновации или псевдоинновации несут за собой изменение внешнего вида либо незначительные модификации существующей продукции.
  2. По параметрам технологии:

    • инновация-продукт подразумевает проработку и производство технологически новых продуктов и продуктов с улучшенными характеристиками;
    • инновация-процесс подразумевает проработку и производство технологически новых или значительно усовершенствованных в технологическом плане производственных методов.
  3. По содержанию:

    • организационные – это инновации в виде применения новых методов управления бизнесом, более эффективной организации рабочих мест или внешних связей;
    • маркетинговые – разработка и применение абсолютно новых или значительно улучшенных методов маркетинга, например: инновационный дизайн и упаковка продуктов, новые методы продвижения и продаж и т.д.;
    • социальные – направленные на изменение социальных процессов отдельно взятой организации или целой страны;
    • технологические – инновации по разработке и внедрению новых технологий в процессы, продукты, услуги, а также большой объем технологических улучшений в процессах, продуктах и услугах.
  4. По месту в производственном процессе:

    • входные инновации обеспечивают обновление процессов материально-технического обеспечения производства;
    • выходные инновации обеспечивают нововведения в различных бизнес-процессах по сбыту готовой продукции;
    • инновации системной структуры, к которым относятся разного рода (продуктовые и процессные) нововведения, реализуемые на предприятии.
  5. По причинам возникновения:

    • реактивные, которые возникают только после нововведений конкурентов, как ответная реакция;
    • стратегические, которые внедряются на основании долгосрочного планирования с целью обладания лидерством на рынке.
  6. По характеру удовлетворяемых потребностей:

    • инновации с ориентацией на потребности, которые уже существуют. Риск таких нововведений небольшой, так как ситуация со спросом и предложением на рынке известна;
    • инновации, формирующие новые потребности. Очень высокий риск, так как рынка на момент выхода инновации не существует. Но, в случае успеха и правильного предвидения рынка, данный вид инновации дает огромные дивиденды на большой срок. Яркий пример - Apple.
  7. По степени территориальной новизны:

    • инновации мирового масштаба, когда внедряемая новинка не имеет аналогов в мире;
    • инновации масштаба отрасли или страны, когда уже известное где-то в мире новшество осваивается конкретной страной или отраслью, где ранее оно не применялось;
    • инновации для отдельно взятого предприятия, когда новшество внедряется только на одном предприятии, на котором оно ранее не использовалось.

Инновационный процесс – определение, классификация, этапы

Определение 2

Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации.

Классификация инновационных процессов

  • внутриорганизационный (натуральный) – новшество используется внутри организации;
  • межорганизационный (товарный) – новшество используется как объект купли продажи;
  • расширенный – новшество копируется и распространяется другими производителями.

Этапы инновационного процесса

  1. Фундаментальное исследование, направленное на получение новых научных знаний и существенных закономерностей.
  2. Прикладные исследования, направленные на поиск способов практической реализации результатов фундаментальных исследований.
  3. Опытно-конструкторские работы это этап, когда на основании двух предыдущих этапов исследований создаются и испытываются опытные образцы инноваций.
  4. На этапе освоения новшества производство готовится к серийному выпуску изделия.
  5. Этап промышленного производства запускает изделие в серию.
  6. Маркетинг и сбыт обеспечивают продвижение и реализацию изделия на рынке.
  7. Диффузия – дальнейшее распространение уже готовой инновации в новых условиях или местах применения – появление большого числа изделий-имитаторов, инновация перестает быть инновацией.
Дата написания статьи: 01.06.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot