Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Менеджер в инновационной сфере

Замечание 1

Менеджер в инновационной сфере – это специалист, реализующий управленческий процесс в различных отраслях и направлениях деятельности, ориентированных на разработку и использование инноваций, осуществление инновационных проектов.

Основными ориентирами деятельности менеджера инновационной сферы являются инновационные процессы и управление ими. Он осуществляет координацию, регламентацию инноваций, контролирует их внедрение и порядок использования в тех или иных процессах.

Инновационные процессы отличаются от традиционных. Потому и управление ими характеризуется своими особенностями и требует от специалистов соответствующих знаний, навыков, умения оперировать инновационными идеями и воплощать их в практической хозяйственной деятельности.

Функциональная роль менеджера инновационной сферы

В системе инновационного управления менеджер выполняет следующие основные функции:

  1. Составление прогнозов внедрения инноваций в различные процессы и направления деятельности.
  2. Оценка научно-практической значимости инновационного развития и актуальности внедрения конкретных новшеств.
  3. Проведение анализа и оценки вариантов внедрения инноваций, исходя из расходов, ожидаемой отдачи, сроков внедрения, нормативов инновационного развития.
  4. Составление планов по введению инноваций в функционирование конкретного вида деятельности и хозяйствующего субъекта в целом.
  5. Оценка подготовленности кадров к инновациям и обновление кадровой политики в соответствии с необходимыми потребностями инновационного развития.
  6. Организация внедрения системы ИП и определение порядка ее внедрения.
  7. Составление нормативного обеспечения инновационного развития.
  8. Мотивации персонала и ответственных лиц на каждом уровне управления за инновационное развитие и его эффективность.
  9. Ресурсное снабжение инновационных процессов.
  10. Контроль процессов инновационного развития на всех этапах его реализации.
«Менеджер в инновационной сфере» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Ведущей целью работы менеджера в условиях инновационного развития выступает устранение противоречий между наукой и производством. Наука ориентирована на постоянное обновление знаний, а производство, сбыт - стремятся к стабильности и устойчивости.

На начальных этапах инновационного развития хозяйствующего субъекта менеджер по инновациям выполнять роль двигателя прогресса, управленца по развитию продукта. Его деятельность связана с минимизацией рисков внедрения инновацией и максимизацией полезного эффекта данной деятельности.

Основные направления деятельности инновационного менеджера

Направленность деятельности инновационного менеджера определяется спецификой деятельности конкретной организации и особенностями ее инновационной политики.

В общем виде деятельность менеджера в инновационной сфере может быть рассмотрена как совокупность следующих направлений:

  1. Customer Development — это направление маркетингового продвижения продукции или услуг, опирающиеся на постановку клиентов и взаимодействия с ними на первостепенные позиции. Менеджер исследует потребности в инновациях, как внутри организации, так и на рынке. Это обеспечивает принятие решения об инновационном развитии организации, ее процессах и позволяет оценить актуальность вывода на рынок инновационного продукта. Customer Development далек от абстракции. В этом состоит его преимущества. Он позволяет оценить эффективность принимаемых решений в режиме реального времени. Методика позволяет оценить величину рыночной потребности в том или ином продукте для оценки рациональности и эффективности принимаемого решения в отношении построения вокруг сформированной идеи бизнеса. Данное направление является относительно новым в маркетинговой деятельности.
  2. Скаутинг — это процесс реализации поиска на рынке проектов или стартапов, которые подходят для решения актуальных задач компании. Скаутинг может быть реализован как менеджером, так и сторонними организациями.
  3. Обоснование конкретного решения. Этот процесс предполагает принятие решения о выводе на рынок нового продукта или услуги, внедрения новшеств в процессы внутреннего управления, кадровой работы, производственную деятельность. После чего, данное решение обоснуется, путем раскрытия актуальности внедрения инноваций, освещения их положительного эффекта. Важно донести ценность и значимость идеи.
  4. Запуск пилотного проекта. Этот этап предполагает проверку эффективности инновационного развития, оценку перспектив инноваций конкретного вида, посредством рассмотрения их роли на небольшом участке. Менеджеры по инновациям не всегда занимаются полным внедрением, но в большинстве случаев именно они руководят пилотом.
  5. Внедрение проекта. Это процесс непосредственно касается включения инноваций в практику деятельности хозяйствующего субъекта. Тут работа менеджера по инновациям похожа на работу менеджера продукта или проекта. Осуществляется постановка задач деятельности, формируются планы реализации инновационного проекта, сроки его осуществления, распределяются полномочия и ответственность и т.д. Вся работа координируется менеджером.

Таким образом, менеджеру по инновациям требуется владеть аналитическими навыками, управленческими качествами, навыками эффективной организации коммуникаций, иметь определенные технологические знания, творческий подход к делу, уметь проводить исследования и принимать решения в условиях высокой неопределенности и риска деятельности.

Поскольку инновационная деятельность подразумевает работу в области новых технологий и продуктов, инновационному менеджеру требуется разбираться в вопросах управления правами на интеллектуальную собственность, а также защиты указанных прав, знать правовую базу осуществления инновационной деятельности как внутри страны, так и за ее пределами. Важное значение отводится и навыкам, наличию опыта осуществления научных исследований и разработок. Умение моделировать различные процессы и управлять ими, обеспечивает более качественный управленческий процесс.

Дата написания статьи: 22.11.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot