Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Классификация инновационных стратегий

Необходимость внедрения инновационных стратегий

Определение 1

Инновационная стратегия – это совокупность методов, приемов, механизмов, технологий, направленных на практическое применение с целью обновления различных процессов, объектов, сфер и областей деятельности.

Инновационная стратегия организации – это механизм распределения ресурсов в целях сокращения затрат и оптимизации ведения финансово-хозяйственной деятельности.

Инновационная стратегия представляет собой план мероприятий по обновлению чего-либо, включающий перечень используемых средств, технологий, механизмов, участников данной деятельности и ее организации, ориентированной на достижение планируемых результатов.

В современных условиях хозяйствования применение инновационных стратегий составляет основу инновационного роста и развития любого хозяйствующего субъекта. Потому, интерес к реализации инновационных стратегий в разных областях и сферах возрастает, а количество применяемых стратегий растет настолько быстрыми темпами, что повторное использование одной и той же стратегии попросту не реализуется.

Инновационные стратегии могут рассматриваться с позиции макро и микро экономики, т. е. в рамках обновлений экономической системы в целом или обновления функционирования отдельного хозяйствующего субъекта. его отдельных процессов и направлений деятельности.

Отличие инновационных стратегий от любых иных заключается в том, что они связаны с поиском новых подходов к ведению различных процессов, управлению, организации чего-либо. Новые подходы охватывают и сферу производственной деятельности, и область управления хозяйствующим субъектом.

Необходимость в инновационных стратегиях возникает в основном при внезапных изменениях во внешней среде хозяйствующего субъекта. Такими изменениями являются:

  • необходимость технологической модернизации;
  • снижение спроса на продукцию в результате переполнения ею рынка;
  • инновационное обновление продукции рынка;
  • утрата конкурентных преимуществ;
  • социально-экономические преобразования;
  • изменение потребностей общества и непосредственной аудитории потребителей продукции компании.
«Классификация инновационных стратегий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Стратегии вообще и инновационные, в частности, направлены на развитие организации и раскрытие ее потенциальных возможностей. Они отражают реагирование на внешние фактор. Потому, их вариативность выступает отражением количества и силы факторного воздействия в тот или иной временной период, а также, тенденций макроэкономического развития.

Виды инновационных стратегий

Выделяют большое количество разнообразных инновационных стратегий, которые группируются по различным основаниям:

  1. Модель поведения организации в конкретных рыночных реалиях определяет разделение инновационных стратегий на активные и пассивные. Активные стратегии связаны с разработкой принципиально новых продуктов, услуг, подходов, технологий, а пассивные связаны с внедрением новых маркетинговых направлений деятельности, методов взаимодействия с потребителями, в ориентации на укрепление рыночных позиций и завоевание признания потребителей.
  2. Способ реагирования на внешние факторы определяет проведение стратегий технологического лидера или стратегий следования за лидером. Технологические лидеры занимаются непосредственной разработкой технологических новшеств и их практическим внедрением, а те, кто следует за лидерами используют разные инструменты эффективного реагирования на новшества конкурентов и стремятся адаптировать свою деятельность под них.
  3. Этап внедрения инновационной стратегии определяет их деление на стратегии НИОКР и стратегии внедрения новаторства. Первые стратегии предполагают проведение научных исследований и разработок, а вторые связаны с непосредственным обновлением производственных, хозяйственных, управленческих и иных процессов.
  4. Диверсификация производственной деятельности определяет применение горизонтальных, вертикальных и интеграционных инновационных стратегий. Горизонтальные стратегии предполагают расширение своей деятельности в отраслевом разрезе. Вертикальные стратегии связаны в преобразованием этапов производственного цикла, внедрением новшеств в них. Интеграционные предполагают расширение направлений, областей деятельности, проникновение в новые отрасли.
  5. Характер внедрения новшеств определяет инновационные стратегии боевого, агрессивного, оборонительного и последовательного характера. Боевая и агрессивная стратегии схожи. Они предполагают активную борьбу в сфере новаций, реализацию активного внедрения большого количества новшеств в ориентации на занятие лидирующих рыночных позиций. Оборонительная стратегия связана с использованием маркетинговых инноваций и иных методов сохранения рыночных позиций в условиях обострения конкурентного противостояния. Последовательная стратегия предполагает приобретение новшеств разного вида у иных компаний. Предприятие стремится к внедрению новшеств, но без несения расходов по их разработке.
  6. Исходя из области инновационного обновления стратегии делятся на продуктовые, функциональные, организационные, ресурсные. Каждый вид стратегии предполагает внедрение новшеств в конкретную область деятельности.

Для всех хозяйствующих субъектов не существует единой по содержанию стратегии, что обусловлено индивидуальной спецификой каждого конкретного хозяйствующего субъекта и его ориентирами развития.

Однако, между существующими инновационными стратегиями существуют определенные взаимосвязи. Любая из инновационных стратегий включает общие принципы, на основе которых руководители конкретной организации могут принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить скоординированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде. При разработке инновационных стратегий, независимо от их видов, все хозяйствующие субъекты ориентируются на их гибкость, позволяющую преобразовывать их по мере необходимости.

Дата написания статьи: 27.06.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot