Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информационное обеспечение инновационного менеджмента

Определение 1

Инновационный менеджмент – это раздел функционального менеджмента компании, представляющий собой систему управления, принятия решений и организации деятельности в ориентации на инновационное развитие.

Инновационный менеджмент требует своевременного и качественного информационного обеспечения всеми необходимыми данными для реализации инновационного потенциала и повышения эффективности хозяйственной деятельности инновационной направленности.

Система коммуникации как основа информационного обеспечения инновационного менеджмента

Информационное обеспечение инновационного менеджмента выступает важной функцией контроля качества управленческой деятельности инновационной ориентации.

Качество информационного обеспечения инновационного менеджмента является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы управления. Процесс информационного обеспечения является составным компонентом коммуникации.

Коммуникация — это система информационного обмена, посредством которого реализуется получение сведений, ориентированных на освещение актуальных вопросов деятельности и принятие различных решений.

Система коммуникации реализуется посредством организации обмена информацией между управленческим составом хозяйствующего субъекта и сотрудниками. Коммуникация позволяет получать важные данные о текущей деятельности компании от сотрудников и доводить до них информацию, касающуюся принятых решений и их практической реализации.

Управленческий состав хозяйствующего субъекта затрачивает колоссальные временные объемы на коммуникации. Реализуется выстраивание системы связей и взаимодействий, строятся межличностные отношения, которые направлены на реализацию ведущих функций управления в общем и инновационного управления, в частности.

«Информационное обеспечение инновационного менеджмента» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Система коммуникации включает в свой состав следующие компоненты:

  1. Отправитель информации. Он выступает источником идей или занимается поиском информации и передает ее.
  2. Сообщения. Они выступают основой системы коммуникации, поскольку, содержат информацию, необходимую для решения управленческих задач.
  3. Каналы передачи данных. Они выступают способами транспортировки информационных ресурсов, обслуживающих управленческий процесс. По этим каналам происходит передача сообщений между пользователями, реализуется обмен информации между управленцами и сотрудниками, управленцами и внешней средой.
  4. Получатель информации. Он выступает приемщиком информационных данных. Для него предназначена информация. Получателем осуществляется ее использование и производится интерпретация.

Внешние источники информации инновационного менеджмента

Внешнее информационное обеспечение инновационного менеджмента касается исследования тех областей внешнего окружения деятельности хозяйствующего субъекта, которые имеют значение в процесса стратегического планирования.

Каждая компания испытывает стратегические информационные потребности. Они касаются:

  • разработки прогнозов маркетингового продвижения продукции;
  • анализа рыночной конъюнктуры, рыночных ниш и поведения конкурентов;
  • анализ технико-технологического обеспечения деятельности и потенциальных возможностей;
  • разработки направлений развития, отвечающих текущим возможностям;
  • оценки инвестиционного климата в стране и в конкретной отрасли;
  • показателей научно-технического прогресса, темпов научных исследований мировых и национальных масштабов, динамики проводимых опытно-конструкторских разработок.

Внешние информационные данные черпаются из внешнего окружения. Они не касаются внутренней деятельности хозяйствующего субъекта, но играют значимую роль в процессах управления, координации деятельности.

Когда компания проводит маркетинговые исследования, то их итоги применяются в отношении инноваций, касающихся выпуска и выхода на рынок с новым продуктом в той или иной сфере деятельности. Важна оценка потребительского спроса и востребованности конкретного продукта в целях анализа актуальности выхода с этим продуктом на рынок. Информация становится таким же товаром, как и сама продукция предприятий. Значимость информационной поддержки этого процесса возрастает в процессе принятия решения об инновации.

При использовании внешней информации, в ходе принятия управленческих решений, важна оценка ее качества и увязка с внутренней информацией, лежащей в основе бизнес-плана. Ожидаемые параметры нововведения должны быть соотнесены c готовностью предприятия к инновации и его потенциалу т.е. занимаемым рыночным позициям, финансовым показателям деятельности, производственному и кадровому потенциалу.

Внутренние источники информации инновационного менеджмента

Внутренними источниками информации инновационного менеджмента выступают данные хозяйствующего субъекта, касающиеся его деятельности, е показателей, наличия ресурсного обеспечения и потенциальных возможностей развития.

Внутренняя информация необходима хозяйствующему субъекту и применяется в управленческой деятельности в целях оценки затрат хозяйствующего субъекта на инновации, источников и способов финансирования нововведения, эффективности инновационных проектов и проведения расчётов сроков окупаемости.

Инновационный менеджмент получает внутреннее информационное обеспечение за счет следующих направлений информационного снабжения:

  1. Формирование единых банков данных и их непрерывное обновление, в которые входит информация по НИОРК, техническому обеспечению, научным программам развития, перспективным направлениям деятельности.
  2. Формирование базы данных по инновационным проектам. Ведется их тщательный отбор и анализируются предложения по производству наукоёмкой продукции для физических и юридических лиц, которые желают инвестировать средства в данную сферу.
  3. Установление связей с базами данных и информационными центрами – национальными и иностранными, затрагивающими вопросы инновационных процессов.
  4. Установление качественного программного обеспечения и скоростного интернета в целях обеспечения доступа всех заинтересованных лиц, подразделений компании, отделов к информационным базам данных и к информационным ресурсам интернета в инновационной сфере деятельности.

Внутренняя информация является важным компонентом стратегического планирования и инновационного менеджмента. Она дает возможности составления прогнозов и отслеживания изменений различных показателей, оценки рисков и возможности внедрения инноваций в различные аспекты деятельности хозяйствующего субъекта. Увязка внутренней и внешней информации позволяет оперировать рисками инновационной деятельности и освещать вопросы управления, повышая ясность принимаемых управленческих решений.

Дата написания статьи: 07.10.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot