Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Возникновение инновационного менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Инновационный менеджмент / Возникновение инновационного менеджмента
Возникновение инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент, его цели

Определение 1

Инновационный менеджмент – это деятельность, которая способствуют развитию предприятия.

Замечание 1

Цели, которые преследует инновационный менеджмент предприятия, связывают с миссией фирмы, ее философскими взглядами, традициями.

Цели инновационного менеджмента могут быть:

  • стратегическими и тактическими;
  • внешними и внутренними;
  • экономическими, социальными, политическими, научными, техническими, организационными;
  • приоритетными, постоянными, традиционными, разовыми;
  • долгосрочными, среднесрочными, краткосрочными.

История возникновения инновационного менеджмента

Появление инновационного менеджмента отмечается за последние десятилетия XX века. Так как в этот период стали развиваться технологическая и техническая базы по производству товаров и услуг. Произошло формирование глобального общемирового рынка. Стала возрастать доля наукоемкой продукции в общем объеме всей продукции.

То есть, произошло столкновение традиционного менеджмента и новых проблем, которые нашли свое проявление в конце XX века. Среди них выделяют:

  1. Процесс управления процессами по созданию новых знаний. Теперь и на менеджеров возлагается функция по исследовательским работам, но она ограничивается рамками науки. А необходимо, чтобы наука ориентировалась на потребителя. Необходимо постоянно исследовать потребительскую сферу, управлять процессом создания новых знаний.
  2. Управление творческим потенциалом людей, занимающихся созданием нового знания. Необходимо сформировать специальную методологию, которая способна искать новые знания с наименьшими затратами и с целью достичь цель. Поэтому необходимо управлять творческим потенциалом людей.
  3. Управление освоением новшеств. Все новшества в сфере техники, экономики необходимо воплощать на практике. Но внедрение сложно осуществить в нашей стране, из-за неопределенности получения положительных результатов. Поэтому необходимо осуществлять управление внедрением новшеств.
  4. Управление нововведениями со стороны социальных и психологических аспектов. Нововведения вызывают острые противоречия между старым и новым. Особенно в психологическом аспекте, нововведения вызывают кризис.

Наибольший вклад в развитие инновационного менеджмента был внесен Й. Шумпетеров, который стал основоположником понятия «инновации». Им были выделены следующие типичные изменения, влияющие на появление инноваций:

  1. Новая техника, новые технологические процессы и новое рыночное обеспечение производства;
  2. Продукция, содержащая новые свойства;
  3. Новое сырье;
  4. Новый способ производства и материально-техническое обеспечение производства;
  5. Новые рынки сбыта.

Значимыми были работы Гобсона, который связал инновации с новыми рынками, новыми товарами и новыми способами их изготовления.

Большой вклад в изучение зарождения и развития инноваций внес Н.Д. Кондратьев, который рассматривал множественность циклов и создал модели их циклов. Данное исследование выявило циклические волны, продолжительность которых 48-55 лет.

Замечание 2

Некоторыми специалистами выдвигается мнение, что инновации появились с новыми лабораториями, становлением НИОКР на предприятиях.

В современное время выделяют следующие тенденции:

  1. Наличие мощного потенциала НИОКР, технологической компетентности лидеров, критериев успеха;
  2. Замедленное производство новых товаров ведет к потери прибыли;
  3. Сотрудничество на международном рынке осуществляется на основа обмена «ноу-хау»;
  4. Информационные технологии привели к слиянию маркетинга и торговли.
Замечание 3

На сегодняшний день инновационный менеджмент развивается и, соответственно, усложняется, сейчас требуется применение новых знаний, новых возможностей и новых выгод в совокупности.