Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Характеристика и оценка деятельности инновационной стартап-компании

Основы функционирования стартап-компаний

Замечание 1

Стартап-компания – это новая компания, функционирующая на рынке короткий временной промежуток.

Предполагается дальнейшее развитие такого бизнеса или его переориентация.

Стартапы формируются для развития конкретной идеи и дальнейшего построения бизнеса на ее основе или развития иной идеи.

Стартапы ищут привлекательную бизнес-модель, тогда как компании уже имеют ее и нацелены на ее практическую реализацию. Стартап связан с разработкой и внедрением инноваций различного вида и ориентации. Кроме того, он может быть ориентирован на разработку и воплощение новаторских моделей ведения бизнеса, инновационных подходов кведению предпринимательской деятельности.

Специфическими характеристиками функционирования стартап-компании являются:

  1. Инновационность деятельности. стартап всегда сопряжен с развитием и реализацией инновационных идей, а также, инновационных форм ведения бизнеса.
  2. Минимальные затраты на старте бизнеса. Это связано с тем, что у стартап-компаний не имеется собственного капитала для развития бизнеса. Они применяют сторонние источники финансирования. Зачастую, это венчурное финансирование.
  3. Уникальность, исключительность идеи. Стартап всегда опирается на нестандартные идеи, инновационные направления, которые ранее не применялись и требуют практического воплощения. При этом, должно иметься обоснование актуальности разработки данной идеи, ее экономической эффективности и востребованности на рынке.
  4. Скорость развития. Стартапы развиваются быстрыми темпами. У них имеется небольшой временной период на запуск конкретной идеи и ее дальнейшее продвижение.

Показатели успешности стартапов в инновационной сфере

Критерии успешности стартапов в инновационной сфере зависят от стадии развития малого инновационного предприятия, его отраслевой принадлежности, особенностей реализуемых им бизнес-идей и ориентиров деятельности. В этой связи, формирование перечня показателей, которые отражают эффективность инновационной деятельности конкретного предприятия, реализующего стартап-проекты, особенно на этапах их запуска, является невозможным. Данные показатели не будут максимально точно отражать реальный потенциал стартапа инновационного типа. Но при этом, имеется возможность выделения значимых аспектов предпринимательского потенциала, которые необходим брать в расчет при принятии решения о запуске стартапа, т. е. при создании малого инновационного предприятия.

«Характеристика и оценка деятельности инновационной стартап-компании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Предпринимательский потенциал в инновационной сфере должен соответствовать следующим параметрам:

  1. Технологические возможности. Технологическая идея требует наличия ресурсов, умений определенного рода и иных аспектов ее реализации. Кроме того, технологическое новшество должно иметь определенный уровень новизны и зрелости, а также, возможности и востребованность практического применения. Стартапу необходим доступ к конкретному технологическому оборудованию, ресурсам, технологиям.
  2. Маркетинговые возможности. Здесь, рассматриваются возможности сбыта инновационных продуктов или технологий на рынке исходя из разработанной бизнес-идеи, включающей стратегию их позиционирования, ценообразования и продвижения. Предприятие должно иметь определенные возможности продвижения инновационного продукта. Оценка маркетингового потенциала позволяет составлять прогнозы успешности реализации конкретного проекта, в соответствии с проводимым анализом рынка, его емкости, деятельности конкурентов и возможностей вывода нового продукта на рынок. По сути, маркетинговые возможности стартапа отражают эффективность применяемых стратегий маркетинговой деятельности. Он, во многом, зависит от изученности рынка, детализации его анализа и исследований, опыта деятельности на нем или в рамках конкретной рыночной ниши, применяемых инструментов взаимодействия с контрагентами, покупателями и используемых методов конкретного противостояния.
  3. Человеческие ресурсы. Здесь имеют значимость и знания специалистов, которые реализуют инновационные проекты, и творческий потенциал руководителей, управленцев, лидерские качества предпринимателей, навыки сбора источников финансирования, навыки продвижения бизнес-идеи, обоснования значимости проектов для потенциальных инвесторов.
  4. Стоимостные показатели деятельности. Они отражают прогнозируемую доходность, отдачу вложений. Стоимостной потенциал должен отражать также длительность отрицательной эффективности стартапа и прогнозный срок выход на самоокупаемость. При этом, стоимостные показатели не являются фиксированными. Они изменяются по мере роста и развития стартапа. В стоимость стартапа должны включаться стоимостные оценки реализации инновационного проекта и каждого показателя инновационного потенциала, на основании которого формируются возможности запуска стартапа и определяются перспективы его развития. Но самое главное оценивается актуальность деятельности стартапа и его перспективы.

Важно отметить, что скоординированность мотивов и целей в коллективе конкретного предприятия составляет ведущий фактор, который определяет успех любого предпринимательского проекта. Деятельность стартапа базируется на том, что все цели являются значимыми и требующими скорого достижения. Если имеются иные цели, которые не ставятся в приоритет, то это снижает эффективность функционирования стартапа, постепенно, приводя его к кризисному состоянию. В этой связи, подбор команды, которая будет реализовывать инновационные проекты составляет основу успешной инновационной деятельности стартапа. Команда обеспечивает продуктивную работу, позволяющую оптимально расходовать ресурсы, обеспечивать координацию деятельности всех участников проекта, на всех этапах и по всем направлениям. Инновационная идея, в этом случае, имеет четкое воплощение, что повышает возможности успеха новой компании и открывает перспективы ее дальнейшего развития.

Дата написания статьи: 26.12.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot