Веб-аналитика — это система по измерению сбору, анализу, представлению и интерпретации информации о пользователях, посещающих веб-сайты, с целью улучшения и оптимизации последних.
Введение
При помощи веб-аналитики предоставляется возможность определения целевой аудитории и ее особенностей. Это позволяет вырабатывать оптимальные решения, направленные на развитие сайта, улучшение контента и оптимизацию рекламных кампаний.
Веб-аналитика является системой, предназначенной для анализа эффективности методик продвижения, оценки их результатов. Она дает возможность измерить усилия, которые организация вложила в рекламу своего продукта в интернет-среде.
В число задач специалистов по веб-аналитике входят:
- Исследование и внедрение новых программных продуктов, повышающих конверсию и улучшающих позиции товара на рынке.
- Формирование качественных рекламных предложений, которое способны получить необходимый отклик у пользователей.
- Выполнение аналитического анализа действий организации.
Конкуренция в интернете является настолько высокой, что даже организациям, обладающим большой историей, нужно отстаивать свои позиции. Веб-аналитика может помочь в подборе тех способов распространения контента, которые способны принести наибольший эффект и сделать так, чтобы продукт определенной организации стал наиболее заметным среди конкурентов.
Аналитики занимаются оптимизацией и автоматизацией процесса распространения информации о продукте, то есть, осуществляют экономию времени и средств на рекламу.
Веб-аналитика
Существуют следующие виды веб-аналитики:
- Комплексная аналитика, которая занимается сбором и анализом статистических данных. Главными ее инструментами являются специальные счетчики и логические анализаторы, которые способны сканировать страницу сайта и показать, какие именно блоки выполняют приток новых пользователей. Комплексная аналитика считается полезной, когда сайт не ранжируется в поисковых системах, так как позволяет сразу определить проблему.
- Сквозная аналитика, которая сосредотачивает внимание на анализе поведения пользователей. Аналитик должен встать на место пользователя сайта и определить особенности целевой аудитории. Прирост новых клиентов может быть обеспечен за счет лучшего осознания интересов аудитории.
Как правило, оба этих вида используются вместе, поскольку в этом случае анализ является более разносторонним.
Для анализа сервера применяются специальные индикаторы, позволяющие определить слабые и сильные стороны рекламной политики, а именно:
- Время, в течение которого пользователь просматривал сайт.
- Число страниц, которые просмотрел пользователь.
- Число переходов между страницами.
- Совокупность особенностей целевой аудитории, а именно, возраст, интересы, пол, географическая принадлежность, социальный статус и другие.
- Источники переходов.
- Операции пользователей, такие как, отклики, покупка товаров и другие.
На базе данных показателей, аналитики могут выстроить стратегию продвижения и выбрать различные виды рекламы.
Если рассматривать методики веб-анализа, то следует подчеркнуть, что данные могут подвергаться:
- анализу посещаемости веб-ресурса,
- анализу финансовых операций (покупки, продажи и т. д.),
- анализу конверсии, то есть, изучению того, как часто пользователи способны откликаться на объявления.
- сравнительному анализу, то есть, сравнению данных сайта с конкурирующими сайтами и другое.
Для того чтобы обеспечить эффективный анализ, следует применять одновременно несколько методов.
Веб-аналитика сайта предполагает использование следующих базовых инструментов:
- логические анализаторы,
- счетчики.
Логическими анализаторами являются автоматизированные сборщики, сохраняющие данные о посещениях страницы. Они являются полезными, когда в организации имеется самостоятельный сервер, который могут использовать аналитики.
Если такого сервера нет, то можно использовать счетчики. Для внедрения счетчиков, необходимо внести определенные коррективы в структурный код страницы. Данный метод приобрел популярность после того, как Яндекс и Гугл стали предоставлять собственные системы веб-аналитики. Достаточно популярными являются также и другие системы, такие как, Clicky, PIWIK, Adobe Analytics, Mixpanel, SimilarWeb.
Основными особенностями Яндекс.Метрики являются следующие аспекты:
- Данные могут сегментироваться как по пользователям, так и по товарам.
- Наличие широкого выбора моделей атрибуции, имеется возможность просмотра как последнего источника визита на сайт, так и всех предыдущих.
- Наличие возможности проведения сплит-тестирования.
- Наличие большого функционального набора, а именно, можно загружать информацию по расходам компании, параметры пользователя и другие.
Основными особенностями системы Google Analytics являются следующие аспекты:
- Наличие вебвизора, позволяющего отслеживать действия посетителей онлайн.
- Возможность отслеживания целевых звонков. Данная функция может помочь в анализе, с каких именно источников наиболее часто приходят пользователи.
- Наличие СМС рассылки, то есть, если случились технические неполадки, то можно осуществить рассылку через Google Analytics.
- Наличие удобного и легкого интерфейса.
Далее рассмотрим алгоритм веб-аналитики. Веб-аналитик должен оценить не только эффективность инструментов рекламы, но также и поведение пользователей. Анализ поведенческих алгоритмов выполняет сбор информации по следующим этапам воронки:
- Реализация привлечения внимания клиентов.
- Уровень контакта пользователя со страницей.
- Возможность удержания клиента.
- Возможность повысить уровня конверсии.
- Возможность возврата платящих клиентов, завоевание лояльности.