Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Веб-аналитика

Определение 1

Веб-аналитика — это система по измерению сбору, анализу, представлению и интерпретации информации о пользователях, посещающих веб-сайты, с целью улучшения и оптимизации последних.

Введение

При помощи веб-аналитики предоставляется возможность определения целевой аудитории и ее особенностей. Это позволяет вырабатывать оптимальные решения, направленные на развитие сайта, улучшение контента и оптимизацию рекламных кампаний.

Веб-аналитика является системой, предназначенной для анализа эффективности методик продвижения, оценки их результатов. Она дает возможность измерить усилия, которые организация вложила в рекламу своего продукта в интернет-среде.

В число задач специалистов по веб-аналитике входят:

  1. Исследование и внедрение новых программных продуктов, повышающих конверсию и улучшающих позиции товара на рынке.
  2. Формирование качественных рекламных предложений, которое способны получить необходимый отклик у пользователей.
  3. Выполнение аналитического анализа действий организации.

Конкуренция в интернете является настолько высокой, что даже организациям, обладающим большой историей, нужно отстаивать свои позиции. Веб-аналитика может помочь в подборе тех способов распространения контента, которые способны принести наибольший эффект и сделать так, чтобы продукт определенной организации стал наиболее заметным среди конкурентов.

Аналитики занимаются оптимизацией и автоматизацией процесса распространения информации о продукте, то есть, осуществляют экономию времени и средств на рекламу.

Веб-аналитика

Существуют следующие виды веб-аналитики:

  1. Комплексная аналитика, которая занимается сбором и анализом статистических данных. Главными ее инструментами являются специальные счетчики и логические анализаторы, которые способны сканировать страницу сайта и показать, какие именно блоки выполняют приток новых пользователей. Комплексная аналитика считается полезной, когда сайт не ранжируется в поисковых системах, так как позволяет сразу определить проблему.
  2. Сквозная аналитика, которая сосредотачивает внимание на анализе поведения пользователей. Аналитик должен встать на место пользователя сайта и определить особенности целевой аудитории. Прирост новых клиентов может быть обеспечен за счет лучшего осознания интересов аудитории.
«Веб-аналитика» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Как правило, оба этих вида используются вместе, поскольку в этом случае анализ является более разносторонним.

Для анализа сервера применяются специальные индикаторы, позволяющие определить слабые и сильные стороны рекламной политики, а именно:

  1. Время, в течение которого пользователь просматривал сайт.
  2. Число страниц, которые просмотрел пользователь.
  3. Число переходов между страницами.
  4. Совокупность особенностей целевой аудитории, а именно, возраст, интересы, пол, географическая принадлежность, социальный статус и другие.
  5. Источники переходов.
  6. Операции пользователей, такие как, отклики, покупка товаров и другие.

На базе данных показателей, аналитики могут выстроить стратегию продвижения и выбрать различные виды рекламы.

Если рассматривать методики веб-анализа, то следует подчеркнуть, что данные могут подвергаться:

  • анализу посещаемости веб-ресурса,
  • анализу финансовых операций (покупки, продажи и т. д.),
  • анализу конверсии, то есть, изучению того, как часто пользователи способны откликаться на объявления.
  • сравнительному анализу, то есть, сравнению данных сайта с конкурирующими сайтами и другое.

Для того чтобы обеспечить эффективный анализ, следует применять одновременно несколько методов.

Веб-аналитика сайта предполагает использование следующих базовых инструментов:

  • логические анализаторы,
  • счетчики.

Логическими анализаторами являются автоматизированные сборщики, сохраняющие данные о посещениях страницы. Они являются полезными, когда в организации имеется самостоятельный сервер, который могут использовать аналитики.

Если такого сервера нет, то можно использовать счетчики. Для внедрения счетчиков, необходимо внести определенные коррективы в структурный код страницы. Данный метод приобрел популярность после того, как Яндекс и Гугл стали предоставлять собственные системы веб-аналитики. Достаточно популярными являются также и другие системы, такие как, Clicky, PIWIK, Adobe Analytics, Mixpanel, SimilarWeb.

Основными особенностями Яндекс.Метрики являются следующие аспекты:

  1. Данные могут сегментироваться как по пользователям, так и по товарам.
  2. Наличие широкого выбора моделей атрибуции, имеется возможность просмотра как последнего источника визита на сайт, так и всех предыдущих.
  3. Наличие возможности проведения сплит-тестирования.
  4. Наличие большого функционального набора, а именно, можно загружать информацию по расходам компании, параметры пользователя и другие.

Основными особенностями системы Google Analytics являются следующие аспекты:

  1. Наличие вебвизора, позволяющего отслеживать действия посетителей онлайн.
  2. Возможность отслеживания целевых звонков. Данная функция может помочь в анализе, с каких именно источников наиболее часто приходят пользователи.
  3. Наличие СМС рассылки, то есть, если случились технические неполадки, то можно осуществить рассылку через Google Analytics.
  4. Наличие удобного и легкого интерфейса.

Далее рассмотрим алгоритм веб-аналитики. Веб-аналитик должен оценить не только эффективность инструментов рекламы, но также и поведение пользователей. Анализ поведенческих алгоритмов выполняет сбор информации по следующим этапам воронки:

  1. Реализация привлечения внимания клиентов.
  2. Уровень контакта пользователя со страницей.
  3. Возможность удержания клиента.
  4. Возможность повысить уровня конверсии.
  5. Возможность возврата платящих клиентов, завоевание лояльности.
Дата написания статьи: 18.05.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot