Современные профессиональные инструменты анализа для менеджера — это набор универсальных и специализированных инструментов, а также сервисов, облегчающих решение стоящих перед менеджером задач.
Введение
Теория принятия решений является стремительно прогрессирующей научной сферой. Проблемы, стоящие перед ней, порождаются практическим опытом выработки решений по управлению на самых разных уровнях, начиная от небольшого отдела до государственных и международных органов. При выработке решений наиболее часто применяется системный подход и системный анализ, подразумевающий взгляд на решаемую задачу в общем и целом, а не анализ мелких частностей, хотя и они иногда бывают важны. К примеру, в массовом строительстве жилья можно принять за главный параметр себестоимость его квадратного метра. С этой точки зрения лучшим вариантом окажутся недорогие пятиэтажные дома. Но при системном взгляде на проблему, с учётом стоимости всех коммуникаций и транспорта, оптимальным становится другое решение, а именно девятиэтажные постройки.
Еще один пример - менеджер, работающий в банке, который отвечает за продвижение использования пластиковых карт, делает основной упор на рекламные вложения. Хотя лучше будет, если он прейдёт от конструкции «банк — пользователи пластиковых карт» к системной организации работы «банк — руководящие работники организаций — пользователи пластиковых карт». Договор с руководящим работником организации, который может приказать осуществлять выплату заработной платы при помощи пластиковых карт, позволит получить менеджеру существенно большее увеличение числа пользователей карт, чем идущая всё время по дорогим расценкам реклама. То есть, здесь ошибка состоит в неверном определении системы, на которую следует направить свою деятельность.
В общем, все менеджеры желают, чтобы операции по управлению каким-либо продуктом происходили без сбоев и ошибок. Но такое в реальности бывает крайне редко. Практического опыта и познаний иногда может просто мало. В этом случае могут прийти на помощь различный универсальный и специальный инструментарий, а также набор сервисов, облегчающих решение задач для менеджера, поднимают уровень результативности процессов и повышают конкурентоспособность продукта. Ещё совсем недавно менеджеры, управляющие продуктами, не обладали широкими возможностями в применении интеллектуальной платформы. Фактически у них в качестве инструментов были только электронные таблицы или несложное программное обеспечение для управления какими-либо проектами. Сегодня ситуация в корне изменилась и есть большое количество современного инструментария и сервисов, помогающих менеджерам в их деятельности.
Современные профессиональные инструменты анализа для менеджеров
Сегодня все менеджеры, управляющие своими продуктами, имеют богатые возможности выбора различных инструментов и сервисов, причём есть как бесплатные, так и платные варианты. Передовое программное обеспечение способно оказать помощь по управлению продуктами в следующих основных сферах:
- Исследовательская деятельность.
- Деятельность по управлению различными проектами.
- Работа по управлению дорожной продуктовой картой (product roadmap).
- Дизайнерские работы и UI (user interface), то есть интерфейс пользователя.
- Работы в области UX (user experience), то есть пользовательского опыта.
- Работы в области аналитики продуктов.
- Работы в области email маркетинга.
- Формирование различных видео материалов.
- Работы в области внутренней и внешней коммуникации и так далее.
Очень часто команды менеджеров, управляющих продуктами, испытывают нужду в многопрофильных сервисах для непростых, включая технические, решений. В таком случае можно использовать JIRA, который является классическим управленческим сервисом. Но следует отметить, что этот инструмент достаточно сложен и требует достаточного технического оснащения.
JIRA является популярной платформой, предназначенной для проектировщиков и работников менеджмента, которая помогает в управлении продуктами и проектами, в постановке и продвижении задач, в организации коммуникаций в коллективе. JIRA может оказать существенную помощь в автоматизации рабочих процессов. Она способна оптимизировать самые трудоёмкие задачи и помогает сделать упор на главных достоинствах продукта. Применяя JIRA, менеджеры имеют возможность оперативно выявить проблемные участки, считающиеся самыми важными для их клиентуры, анализировать детали и общее описание проблемы, с которой они столкнулись, делать комментарии или отсылать письма при помощи электронной почты прямо, если им требуются наиболее полные данные.
Сервисные возможности состоят из разных функций, позволяющих выявлять отображение продукта и проблемы, сопряжённые с формированием дорожной карты, выдвигать идеи по новым функциям, назначать приоритетные направления и формировать команду для написания специализации.
Другой популярной программой является Confluence, которая служит для помощи командам в организации плодотворного сотрудничества и обеспечении информационного обмена. Этот программный продукт даёт возможность формировать страницы и блоги, которые доступны для комментирования и редактирования всеми сотрудниками единой команды, имеющим права доступа. Есть, так же, возможность присоединения файлов и отображения их на странице, что очень удобно при работе. Всем сотрудникам можно осуществлять разработку, просмотр, редактирование, комментирование и публикацию информации по их общей деятельности. Confluence разрабатывался для объединения с JIRA, и они имеют много аналогий между собой.
Процесс управления продуктом, прежде всего, подразумевает выработку решений о том, что необходимо сделать с продуктом, и только потом можно их реализовать. Хорошим альтернативным вариантом программе JIRA для технических и других продуктов является, также, программное приложение Hygger.io. Оно считается универсальной платформой для быстро развивающихся фирм.