Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем

Замечание 1

Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем — это работа по улучшению, оптимизации и устранению дефектов программного обеспечения после передачи его в эксплуатацию.

Введение

Сопровождение программного продукта является одной из стадий жизненного цикла информационных систем. Оно осуществляется при выполнении опытной эксплуатации созданного программного продукта и состоит в реализации необходимых доработок, повышении общего уровня полезности программы. При этом могут быть выявлены недостатки продукта, ошибки в программных кодах, для этого необходимо моделировать разные действия пользователя, аварийные ситуации, в ходе которых выполняется анализ поведения программы.

После того, как недостатки будут обнаружены, специалист, который занимается сопровождением этого продукта, может выполнить отладку программы и предоставить заказчику законченную рабочую версию. Под надежностью программы следует понимать уровень, при котором программный продукт способен удовлетворить все поставленные требования, и является пригодным к эксплуатации.

Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем

Сопровождением программного обеспечения является процесс улучшения, оптимизации и устранения дефектов программного обеспечения после сдачи его в эксплуатацию. В ходе сопровождения в программу могут вноситься коррективы, для того чтобы ликвидировать выявленные в процессе эксплуатации дефекты и недостатки, а также, для того чтобы добавить новые функциональные возможности, повышающие удобство ее использования. Процессы сопровождения программных продуктов должны определяться стандартами IEEE 1219 (Standard for Software Maintenance) и ISO/IEC 14764 (Standard for Software Engineering - Software Maintenance).

«Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Сопровождение программного обеспечения может быть определено как весь набор деятельности, который необходим, для того чтобы обеспечить эффективную поддержку программных систем. Данные процедуры осуществляются как до ввода системы в эксплуатацию, так и после этого. Предварительные работы заключаются в планировании деятельности, связанной с сопровождением системы, а также в организации перехода к ее полнофункциональному использованию.

Когда новая система, созданная для замены старой системы, предназначена для решения тех же поставленных задач, но с новым уровнем эффективности, новыми функциональными возможностями, то в таком случае важным обстоятельством является обеспечение плавного перехода от старой системы к новой, максимально естественного для пользователей. С этим процессом сопряжено не только планирование, к примеру, перераспределения информации, которая хранится в имеющихся базах данных, но и обучение пользователей.

Сопровождение должно обеспечить поддержку функционирования программного обеспечения в течение всего периода его эксплуатации. В процессе сопровождения должны фиксироваться и отслеживаться запросы на модификацию, оцениваться влияние предполагаемых коррективов, а также должен подвергаться модификации код и иные компоненты программного продукта, должно проводиться необходимое тестирование и, наконец, должна быть выпущена обновленная версия программного обеспечения. Помимо этого, должно проводиться обучение пользователей и обеспечиваться их ежедневная поддержка при работе с имеющимся вариантом программного продукта.

Специалист, который занимается сопровождением, должен получать информацию о программном обеспечении компьютерной системы непосредственно от разработчиков. Взаимодействие с разработчиками и привлечение на ранней стадии таких специалистов способно сократить усилия, требуемые для оптимального сопровождения программной системы. Процесс передачи знаний специалисту сопровождения, его обучение, должно начаться не позднее пуска в опытную эксплуатацию программного продукта. Специалист, который занимается сопровождением, должен обладать доступом к активам проекта (описанию его внутренней архитектуры), включая код, документацию. Обычно главная нагрузка на службу сопровождения должна приходиться на период от двух до шести первых недель, с момента передачи системы в эксплуатацию.

Специалистам технической поддержки производителя программного обеспечения необходимо не просто обладать доступом ко всем ключевым активам проекта, в их обязанности должно входить исправлений ошибок. В отдельных случаях такие коррективы, до выпуска новой версии программного продукта, могут осуществляться с привлечением непосредственных разработчиков продукта. Причем, разработчики продукта должны получать информацию о выявленных ошибках и, в случае нахождения необходимых решений по ликвидации ошибок специалистами технической поддержки, такие решения должны передаваться разработчикам. Разработчики могут или включить такие изменения в новую версию программного продукта, если изменения успешно прошли все необходимые тесты, или могут найти более адекватное решение. В число обязанностей специалистов службы сопровождения, в общем случае, могут входить:

  1. Осуществление проверки пользовательского сценария, который приводит к сбою.
  2. Выполнение идентификации причин сбоя, то есть, осуществление локализации ошибки и причин ее возникновения.
  3. Предложение необходимых исправлений или, при невозможности формирования таковых на данном этапе либо в заданные сроки, предложение обходных путей решения проблемы для достижения требуемых целей.
  4. Фиксация всех работ и операций, размещение описания проблемы и ее решения в базе знаний службы сопровождения, а также передача всей информации разработчикам.

Сопровождение является необходимым фактором удовлетворения требований пользователей к программному продукту на протяжении всего периода его эксплуатации.

Дата написания статьи: 07.10.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot