Справочник от Автор24
Все самое важное в приложении

Электронные образовательные ресурсы

Замечание 1

Электронные образовательные ресурсы — это образовательные ресурсы, которые представлены в электронно-цифровом формате и включают в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

Введение

Электронными образовательными ресурсами являются учебные материалы, которые можно воспроизвести и использовать только при помощи электронных устройств. В самом общем варианте к электронным образовательным ресурсам следует отнести учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых можно использовать различные электронные устройства.

Самыми современными и эффективными электронными образовательными ресурсами могут считаться персональные компьютеры, которые часто называют цифровыми образовательными ресурсами, имея в виду, что компьютеры применяют цифровые методы записи и воспроизведения.

Новый сервис Kampus!
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы существуют разных типов, и именно по уровню отличия от стандартных полиграфических учебников их можно наиболее просто классифицировать. Самыми простыми электронными образовательными ресурсами считаются текстографические ресурсы. Их основным отличием от книг является формат отображения текста и иллюстраций, т. е. в них весь материал представлен на дисплее компьютера, а не на бумажных страницах. Хотя, следует подчеркнуть, что этот материал можно легко распечатать, то есть, перенести его на бумагу. Электронные образовательные ресурсы следующей группы также являются текстографическими, но обладают существенными отличиями в вопросах, связанных с навигацией по тексту. Страницы печатного учебника пользователь читает последовательно, выполняя таким образом так называемую линейную навигацию. Причем довольно часто в учебном материале могут встречаться термины или ссылки на другие разделы того же текста. В таком случае книга является не очень удобным средством обучения, поскольку необходимо разыскать пояснения, расположенные в других местах, пролистывая большое количество страниц.

Полезно для написания работы по теме «Электронные образовательные ресурсы» 👇
Готовые работы
Курсовые, дипломные, другие работы, написанные учащимися.
Подробнее
Консультация эксперта
80% учащихся, обратившихся за помощью, улучшили успеваемость.
Подробнее
Помощь в написании работы
Трудности с написанием? Мы поможем! Подберем список литературы, разберем ошибки.
Подробнее

В электронных образовательных ресурсах это делается значительно более просто, а именно, необходимо лишь указать на незнакомый термин и тут же будет представлено его определение в маленьком отдельном окне, или можно быстро поменять текст на дисплее, если указать специальное ключевое слово (или словосочетание). По сути, ключевое словосочетание является аналогом строчки обычного книжного оглавления, но эта строчка не выносится на отдельную страницу оглавления, а внедряется в основной текст.

В этом случае навигация по тексту может считаться нелинейной, поскольку пользователь может просматривать текстовые фрагменты в произвольном порядке, который определяется логическими связками и собственным желанием пользователя. Данные текстографические продукты принято называть гипертекстовыми.

Третьим уровнем электронных образовательных ресурсов являются ресурсы, которые целиком состоят из визуальных или звуковых фрагментов. Наличие формальных отличий от книг здесь является вполне очевидным, так как, ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук не могут быть воспроизведены в полиграфических изданиях. Однако необходимо подчеркнуть, что такие ресурсы по сути не имеют отличий от аудио и видео продуктов, которые можно воспроизвести на бытовом CD-плеере.

Самыми существенными, принципиальными отличиями от книг обладают так называемые мультимедийные электронные образовательные ресурсы. Они являются самыми мощными и интересными для учащихся продуктами. Английское слово multimedia, которое переводится как «много способов», в рассматриваемом случае означает отображение учебных объектов многими разными способами, а именно, при помощи графики, фото, видео, анимации и звука. Другими словами, применяется все, что люди способны воспринимать при помощи зрения и слуха.

Сегодня термин «мультимедиа» используется в разных толкованиях, поэтому следует понимать, к чему именно он относится. К примеру, всем известный мультимедиа-плеер именуется мультимедийным, поскольку он способен поочередно воспроизвести фотографии, видеофильмы, звукозаписи, текст. Но при этом любой воспроизводимый в текущий момент продукт выступает как «одномедийный», поскольку «двухмедийным» может считаться только озвученный видеофильм. То же самое можно отнести и к «мультимедиа-коллекции», так как, в общем коллекция является мультимедийной, но любой отдельно используемый ее компонент не может считаться мультимедийным.

Если речь идет о мультимедиа электронном образовательном средстве, то предполагается возможность одновременного воспроизведения на экране монитора со звуковым сопровождением некоторого набора объектов, которые могут быть представлены разными методами. Естественно, имеется ввиду не бессмысленное смешение, все представленные объекты должны иметь логические связи, подчиняться некоторой дидактической идее, так, что изменение одного из них, способно вызвать соответствующую модификацию других объектов.

Такая связная совокупность объектов вполне объективно может называться «сценой». Применение театральной терминологии вполне обосновано, так как наиболее часто в мультимедиа электронном образовательном средстве отображаются фрагменты реальной или воображаемой действительности. Уровень адекватности отображения фрагмента реальной действительности способен определить качество мультимедийного продукта. Высшей ступенью здесь может считаться «виртуальная реальность», в которой применяются мультимедийные элементы с предельным для человеческого восприятия качеством, а именно, с трехмерным визуальным рядом и стереозвуком.

Электронные образовательные средства последнего поколения могут считаться открытыми образовательными модульными мультимедиа системами. В самом простом изложении они являются электронными учебными продуктами, которые позволяют решить все главные проблемы современных электронных образовательных средств.

Не нашел нужную статью?
Воспользуйся новым поиском!
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата написания статьи: 23.11.2022
Трудности с учебой
Трудности с написанием работы?

Эксперты на Автор24 помогут сделать любую учебную работу!

Попробуй бесплатный инструмент для оформления работы по ГОСТу «ДокСтандарт»

Загрузи учебную работу и получи отформатированную версию всего через 30 секунд

Попробовать
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot