Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Положительные и отрицательные аспекты внедрения образовательных электронных изданий и ресурсов

Введение

Соотношение книжных изданий в бумажном варианте и электронных информационных средств в сфере образования эволюционировало вместе с развитием в области информационных технологий. Начальным этапом этой эволюции, стартовавшим в семидесятые годы прошлого века, стало сопровождение книжных изданий их электронной копией, сохранённой на дискете. Далее, в восьмидесятые годы, появилась идея дополнить полиграфический учебник электронным сопровождением, которое содержит простые задания и контрольные вопросы в тестовом формате.

Замечание 1

Стремительный прогресс информационных и коммуникационных технологий привёл в начале двадцать первого века к формированию предпосылок сегодняшнего взгляда на соотношение полиграфических и электронных ресурсов в сфере образования.

Сходства и различия печатных и электронных учебников. Достоинства и недостатки электронных образовательных средств

Электронные и печатные учебные пособия, невзирая на существенные отличия, обладают несколькими точками соприкосновения. Это в частности следующие аспекты:

  1. Электронные и печатные учебники предоставляют обучающий материал по конкретной сфере знаний.
  2. И те и другие отображают современный уровень науки и культуры.
  3. Информация в обоих форматах представляется систематизировано и целостно. То есть электронные и полиграфические издания могут считаться законченным произведением, которые составлены из множества компонентов, имеющих смысловое соотношение друг с другом.

Специалисты так же указывают и на существенные различия между печатными и электронными учебниками:

  1. Учебник в печатном варианте предполагает некоторый начальный уровень знаний учащихся и рассчитан на определённый конечный уровень знаний. Электронный учебник способен включать в свой состав материалы по нескольким уровням сложности по рассматриваемой учебной дисциплине.
  2. Уровень наглядности электронного учебника существенно превосходит печатные издания за счёт возможности применения графических изображений, анимационного, видео и звукового сопровождения, гиперссылок и тому подобное.
  3. Электронные учебники по многим дисциплинам могут быть размещены на одном компактном электронном носителе.
  4. Учебники в электронном формате способны обеспечить множество вариантов и разнообразность тестовых заданий, которые допускается выполнять в интерактивном формате и учебном режиме, что позволяет видеть комментарии.
  5. Электронный учебник представляет собой открытую систему, то есть такой учебник может быть легко скорректирован и подвергнут модификации при его эксплуатации.
  6. Чтобы обеспечить многофункциональность и достижение учебной цели, электронный учебник может обладать различной структурой.
  7. В электронном учебнике возможно представление в динамике физических процессов и объектов, недоступных для прямого наблюдения или требующих для своего изучения специальных материальных ресурсов или дорогого аппаратного обеспечения.
  8. В электронных учебниках присутствует организация контекстных подсказок, гиперссылок и так далее.
  9. Компьютерное оборудование даёт возможность быстрого выполнения сложных вычислений и отображения их итогов в графическом или цифровом формате.
  10. Существенной отличительной особенностью электронных изданий от печатных считается поисковая система и применение гипертекстовых возможностей для оперативного добавления новой терминологии и понятий.
«Положительные и отрицательные аспекты внедрения образовательных электронных изданий и ресурсов » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Принято считать, что сам термин «электронный учебник» появился в употреблении совместно с осуществлением на персональных компьютерах идеи нелинейной организационной структуры информации, а именно гипертекста. К преимуществам систем гипертекста в сравнении с печатными изданиями можно отнести следующие аспекты:

  1. Ссылки обладают двунаправленным характером. Программное обеспечение поддержки аппарата ссылок позволяет легко и быстро выполнять переходы как к ссылочным объектам, так и к их источникам.
  2. Комментарий к текстовой информации может быть выполнен непосредственно в тексте без нарушения его цельности.
  3. Ввести новую ссылку достаточно просто.
  4. Текстовые фрагменты можно организовать практически в любую структуру.
  5. Единожды найденный маршрут может быть легко запомнен и его можно проходить многократно в автоматическом режиме.
  6. Настройку параметров навигации может выполнять помимо читателя также и учитель, а также автоматическая система контроля знаний.
  7. Внешняя ссылка может отсылать к аудио- и видео сообщениям, и, помимо этого, на все типы электронных учебников из их направления, что делает из гипертекста подобие электронной обучающей автоматизированной системы.
  8. Электронный формат отображения текстовой информации даёт возможность автоматизации процесса формирования массива ключевых слов за счёт компьютерного анализа текста в автоматическом режиме.
  9. Свойство сохранения пройденного маршрута даёт возможность сформировать систему регистрации, работающую как обратная связь.

Помимо достоинств гипертекстовые системы имеют и недостатки:

  1. Пользователь может потерять ориентацию в информационных массивах значительного объёма.
  2. Возникают добавочные нагрузки на мозг человека при определении оптимальных маршрутов

Гипертекстовое основание электронных учебников является далеко не единственным их преимуществом над бумажными изданиями. Заметным достоинством электронных версий в сравнении с печатными книгами считается то, что их можно адаптировать к уровням знаний, опыту, психологическим особенностям учеников, специфическим параметрам учебных подразделений, особенностям социального и культурного контекста обучения. Наличие таких возможностей в электронных учебниках сообщает им интеллектуальные свойства и позволяет приспособиться к конкретным пользовательским потребностям, автоматически формировать их профили и модели.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 22.10.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot