Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности — это осуществление мониторинга текущих параметров программного обеспечения, выполнение обновления версий программных приложений, выработка рекомендаций по эффективному применению программных приложений.
Программное обеспечение
Программное обеспечение – это набор программ, исполняемых вычислительной системой. К программному обеспечению (ПО) следует также отнести всю сферу деятельности по созданию проектов и реализации программного обеспечения:
- Технология проектирования программных продуктов (к примеру, нисходящее проектирование, объектно-ориентированное и структурное проектирование и другое).
- Методики по тестированию программных продуктов.
- Методики, позволяющие доказать правильность программ.
- Анализ качественных показателей функционирования программ.
- Осуществление документирования программ.
- Осуществление разработки и применение программных средств, которые облегчают процесс проектирования программных продуктов.
Программное обеспечение является неотъемлемой частью компьютерных систем. Оно выступает как логическое продолжение технических средств. Все программные продукты, используемые на компьютерном оборудовании, могут быть поделены на следующие группы:
- Прикладные программные продукты, которые прямо обеспечивают реализацию требуемых пользователю работ.
- Системные программные продукты, которые выполняют разные вспомогательные функции, такие как, управление компьютерными ресурсами, создание копий применяемой информации и так далее.
- Инструментальные программные системы, которые облегчают процесс реализации новых компьютерных программ.
Следует также помнить, что идёт непрерывное развитие вычислительной техники и расширение области её применения, что влечёт за собой ускорение эволюционного процесса программного обеспечения. Развитие ПО ушло и вглубь, то есть возникли новые методики формирования операционных систем, и вширь, то есть прикладные программы уже не являются таковыми, а приобретают самостоятельную ценность.
В последнее время озникли нестандартные программные продукты, не поддающиеся классификации по типовым критериям, такие как, к примеру, программа электронного собеседника.
Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
Профессионально-ориентированным программным обеспечением является программное обеспечение прикладного характера, которое предназначено для решения проблем в границах какой-либо конкретной сферы. К примеру, если на компьютере решается задача контроля финансовой работы какой-либо организации, то прикладной будет являться программа, которая готовит платёжные ведомости.
Прикладные программы могут иметь и общий характер, к примеру, выполнять формирование и печать документации и тому подобное. Прикладные программные приложения могут быть использованы или в автономном режиме, то есть выполнять решение поставленной задачи без привлечения иных программ, или в составе программного комплекса (пакета).
При использовании программного обеспечения отраслевой направленности возникает проблема своевременного обновления версий отраслевых программных продуктов. Наличие оперативного доступа к современным технологиям считается основным моментом, который обеспечивает максимальную производительность. Целью сопровождения программных приложений считается обеспечение клиенту оперативных, несложных и гибких методов получения новейших версий программных продуктов, начиная возможностью сетевого доступа к новым релизам и заканчивая их доставкой на внешних информационных носителях. Обеспечение новыми версиями, а также функциональными возможностями считается одной из составляющих сопровождения и продвижения отраслевых программных продуктов.
Приложения, которые используют конечные пользователи, имеют ряд требований. Анализом требований является процесс сбора требований к ПО, их систематизация, фиксация в документальной форме, обнаружения противоречий при проектировании программного обеспечения. При этом следует учитывать вероятные противоречия в требованиях от разных заинтересованных субъектов, а именно, заказчиков, разработчиков или пользователей.
Полнота и уровень качества анализа требований являются ключевыми факторами в успешной реализации отраслевого программного продукта. Требования могут иметь функциональный и нефункциональный характер. Анализ требований состоит из следующих типов деятельности:
- Собственно сбор требований, то есть общение с пользователями (заказчиками) с целью определения их требований (пожеланий).
- Осуществление анализа требований, то есть определение чёткости и однозначности этих требований. Выявление неоднозначности и противоречий с последующим их решением.
- Осуществление документирования требований. Это может быть выполнено в самых разных форматах, то есть в виде простого описания, сценария применения и так далее.
Осуществление анализа требований способно стать очень длительным и трудоёмким процессом, требующим наличия некоторых психологических навыков. Появление новых систем способно менять окружающую среду, а также отношения среди людей, то есть следует выявить всех заинтересованных лиц, учесть все их требования и пожелания, и гарантированно увидеть их понимание значения новых систем.
Аналитики способны применять несколько методик для выявления требований клиента к программному обеспечению отраслевой направленности. Это могут быть интервью или применение фокус групп и формирование перечня требований. Более современными являются методы формирования прототипов и сценариев применения. Если потребуется, то аналитик может применять комбинирование этих методик для выявления уточнённых требований заинтересованных субъектов. То есть он должен сформировать систему, удовлетворяющую все деловые потребности.