Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информационные технологии в обучении иностранным языкам

Обучение иностранным языкам: значение и технологии

Сегодня разрабатывается много разнообразных методов и способов удалённого обучения иностранным языкам с использованием возможностей информационных технологий. Это не только специальное техническое оборудование или системы для обработки и раздачи информационных данных, которые помогают выполнять процесс учёбы, но и комплексная система обучающих методик, целью которых выступает повышение способности учеников к общению, улучшение речевых навыков.

Постоянное возрастание числа форм работы, где основой являются навыки правильной речи, областей, где необходимо знать иностранные языки, объединение и интернациональный характер многих сфер жизни требуют высокого качества обучения иностранным языкам даже в учебных заведениях, где иностранные языки не являются профильной дисциплиной. Основным фактором при изучении иностранных языков остаётся улучшение разных речевых навыков, таких как простое устное общение, а также способность к разнообразной работе с текстовым материалом для получения из него информации и оформление на базе этих данных разных высказываний.

Применение информационных технологий в обучении иностранным языкам

При изучении иностранного языка надо обязательно учесть его нюансы. Основная специфика изучения иностранного языка заключается в его двоякости:

  • одна сторона – это понимание структуры его лингвистики,
  • другая сторона – выработка навыков правильной речи.

Поэтому существует проблема выбора наилучших способов обучения при учёте факторов психологии для улучшения речевых навыков и осознанного изучения структуры лингвистики. Язык по сути представляет собой средство для общения людей, а способность говорить, то есть речь, это способ такого общения. Овладеть этим средством можно путём воспроизведения учебных заданий, которые связаны с проблемами общения.

Замечание 1

Практика доказала, что применение в учебных целях разных электронных приборов и устройств пользуется повышенным интересом у студентов и мотивирует их к плодотворной учёбе.

«Информационные технологии в обучении иностранным языкам » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Их применение в процессе обучения может быть двух видов:

  1. Полностью удалённое обучение с их помощью.
  2. Применение в процессе очных семинаров и лекций.

Использование самых новых технологий SMART (аудио или видео передач в интернете, как онлайн, так и офлайн) при изучении иностранных языков даёт возможность моделировать учебные ситуации, дополнить обычные способы обучения, сформировать основные навыки общения на иностранном языке, начиная от понимания способности выразить свою мысль на иностранном языке, до способности самому решать разные задачи общения и познания, что вызывает у студентов новый взгляд на изучаемые науки и раскрывает их потенциальные возможности.

При использовании современных информационных технологий очень большую роль играет преподаватель, как человек, который организует и координирует весь процесс обучения. У него есть права регулирования процесса обучения, учитывая при этом способности и возможности любого студента. Коммуникативный метод заключается в формировании обучения на основе моделирования ситуаций общения людей. То есть нужно определить такой вид общения, в процессе которого ясно выражается смысл коммуникации, являющийся основанием для подбора и структурирования речевого материала.

Хорошее знание иностранного языка, как правило, позволяет самому эффективно изучать язык, развивать и углублять свои познания, культуру общения и поиска информации. Поэтому самой важной составляющей становится самостоятельная работа ученика как база эффективного изучения иностранного языка. Аналогично с насыщением общественной жизни информацией также видна и виртуальная составляющая профессионального общения в области интернета.

Преподаватели всех государств мира уже поняли все преимущества грамотного применения сегодняшних информационно-коммуникативные технологии в области образования. Они позволяют разрешить ряд насущных проблем:

  1. Усовершенствование методов обучения.
  2. Рост мотивации и результатов образования.
  3. Коммуникация в сети интернет и разработка общих проектов.
  4. Оптимизация организационных и управленческих процессов в сфере образования.

Всё это стало возможным благодаря информационно-коммуникативным технологиям, которые дали толчок в развитии инновационной составляющей экономики нашего общества, в том числе они теперь внедряются и в сферу образования. Проблема, которую должны решить педагоги, заключается в такой организации учебного процесса студентов, которая даст наибольшую мотивацию к учёбе.

При выполнении коллективных заданий, учащиеся уделяют существенное внимание содержанию речи, а не её формальным особенностям. Очень важна в этом процессе цель коллективной работы, а именно получить новую информацию, оценить и запомнить её, сравнить разные мнения, вместе разобрать задания с проблемами в них, участвовать в дискуссиях. При работе над интерактивными заданиями учащиеся должны проявить творческие способности, а не быть простыми исполнителями заученных речей. Именно интерактивные формы изучения дают возможность смоделировать такие ситуации.

Общеизвестно, что изучение иностранных языков, это приобретение навыков чтения, письма и умения грамотно говорить, и этот последний пункт, и есть самая трудная задача. В этом плане представляются интересными различные учебные форумы, на которых обсуждаются разные темы на иностранных языках.

Замечание 2

Форум – идеальное место для проведения дискуссий, он на практике формирует и улучшает разговорные навыки учащихся, активирует применение ими лексикона языка по выбранной специализации.

Следует отметить, что успешное общение связано с:

  1. Желанием вступить в контакт, то есть выполнить появившееся намерение говорить, что позволяет наладить взаимодействие с другим человеком.
  2. Уровнем знаний структурных и системных преобразований при различной степени знания языка и умением применять их в нужных при общении ситуациях.
  3. Владением комплексом формул организации письма и устной речи, которые требуются при вербальном общении.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 12.05.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot