Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информационная система для автостанции. Продажа билетов

Определение 1

Информационная система для автостанции — это информационная система, предназначенная для автоматизации продажи билетов на пригородные и междугородние автобусы на конкретном автовокзале, совокупности вокзалов одного населённого пункта, края или области.

Введение

В настоящее время обслуживание клиентов находится на таком уровне, когда система документооборота реализуется на компьютерном оборудовании на очень больших скоростях с использованием многопользовательского режима, а все информационные данные находятся в специализированных базах. Услуги по перевозке пассажиров в границах отдельного региона оказывает, как правило, городской автовокзал. Он должен иметь в своём штате водителей, кассиров, при необходимости системных администраторов и ряд других сотрудников, а также автобусный парк. Основными клиентами автовокзала являются граждане, которые проживают в этом регионе.

Информационная система для автостанции. Продажа билетов

Когда пассажир покупает билет у кондуктора, последний должен сделать отметку в журнале заказов и по прибытии в город, сдать выручку и отчёт в кассу автовокзала. В таблице ниже представлен пример расписания маршрутов:

Расписание маршрутов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Расписание маршрутов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Все маршруты имеют расписание рейсов с указанием времени отправления. После любой продажи билета, кассир обязан отразить это в журнале заказов, пример которого приведён ниже:

Журнал заказов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Журнал заказов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Информационная система для автостанции. Продажа билетов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Кроме того, пассажир может сдать билет, который был куплен ранее.

Система «Автовокзал-2» служит для автоматизированной продажи билетов на пригородные и междугородние автобусные перевозки на конкретном автовокзале, совокупности городских автовокзалов или сети междугородних автобусных маршрутов какого-либо региона.

Система позволяет обеспечить следующую совокупность возможностей:

  1. Возможность продажи билетов в прямых и обратных направлениях, по одному направлению, и, если есть необходимость, то и от промежуточных пунктов, расположенных по маршруту движения.
  2. Возможность прямой продажи билетов гражданам и продажи билетов на основании предварительных заказов.
  3. Возможность диспетчерского сопровождения всех возможных работ с рейсами, от поступления их в продажу до отправки загрузочного документа водителю.
  4. Возможность подготовки информации для бухгалтерии о выручках кассиров и данных для расчётных операций с организациями, которые обслуживают автоматизированную сеть автовокзалов.

Автоматизированная система «Автовокзал+» разработана с целью автоматизации процессов учёта и реализации билетов. Областью использования данной системы должны стать внутриобластные, межобластные и межреспубликанские междугородние автобусные перевозки, которые осуществляются с автовокзала автотранспортной организацией общего пользования.

Система «Автовокзал +» служит для автоматизации технологических процессов по текущей и предварительной продаже билетов на автобусные маршруты, диспетчеризации перемещения автобусов на всех направлениях, учёта финансовых поступлений, создания отчётной документации.

Реализация автоматизированной системы «Автовокзал +» позволяет осуществлять следующий набор функций:

  1. Функция предварительной и текущей продажи билетов на междугородние автобусные маршруты.
  2. Реализация функции бронирования автобусных мест на междугородние рейсы.
  3. Осуществление приёма заказов по телефону.
  4. Функция учёта и формирования отчётной документации о деятельности кассиров по реализации проездных и багажных билетов на междугородние рейсы.
  5. Функция формирования расписания движения междугородних автобусов на автовокзале.
  6. Функция контроля прибытия и отправления автобусов с автовокзала, управление диспетчерской отчётностью.
  7. Функция учёта доходов автовокзала, получаемых от транспортных перевозок клиентов и их багажа при помощи автобусных сообщений. Учёт доходов от комиссионных сборов, формирование необходимых отчётных документов.
  8. Функция учёта доходов от пассажирских перевозок для автотранспортного предприятия в плане выполнения взаимных расчётов.

Подобные системы проектировались для использования в больших городах и даже регионах, что, с другой стороны, может считаться недостатком при использовании их в небольших городах, в которых пассажиропоток значительно меньше. При этом, требуются значительные финансовые вложения на покупку такой системы, технического оснащения, а также требуется больше времени, чтобы обучить персонал.

Для создания универсальной системы, необходимо решить следующие задачи:

  1. Осуществить конфигурирование программного обеспечения.
  2. Реализовать необходимую базу данных.
  3. Сформировать необходимый пользовательский интерфейс.
  4. Выполнить тестирование программного приложения.

Основными участниками системы являются:

  1. Пассажир, то есть пользователь, желающий использовать услуги автовокзала.
  2. Кассир, то есть работник автовокзала, обслуживающий пассажиров и обладающий доступом к просмотру и изменению информационных данных.
  3. Специалист, являющийся администратором базы данных, который административные функции в системе.

У каждого участника системы имеются свои базовые задачи:

  1. Задачей пассажира является оплата поездки.
  2. Задачей кассира является получение оплаты, то есть обслуживание клиента.
  3. Задачей администратора является обслуживание системы и её базы информационных данных, а именно, выполнение резервного копирования, восстановление данных, подключение новых пользователей.

В системе существуют основные и альтернативные потоки. Основной поток включает следующие действия:

  1. Пассажир идёт на автовокзал для покупки билета на требуемую дату.
  2. Кассир должен открыть окно продажи и ввести сумму и дату отправления.
  3. Пассажир оплачивает заказ.
  4. Кассир проводит заказ и выдаёт билет пассажиру.
Дата написания статьи: 12.04.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot