Цифровые технологии в образовании — это способ организации современной образовательной среды, основанный на цифровых технологиях.
Введение
Главные направления развития нашей страны отражены в программе «Цифровая экономика Российской Федерации». Она призвана создать благоприятные условия для создания полноценного гражданского общества, в котором знания, товары и услуги станут общедоступными для всех граждан.
Чтобы реализовать грандиозные задачи, поставленные программой «Цифровая экономика РФ», необходимо прежде всего уделить самое пристальное внимание реорганизации образовательной системы. Основной характерной особенностью современной личности является владение навыками цифровых технологий, применение их в каждодневной бытовой и рабочей обстановке. Чтобы обеспечить экономику работниками, которые владеют цифровыми технологиями, необходимо внедрять данные технологии в систему образования. Дети даже дошкольного возраста успешно осваивают цифровую среду и уже имеют некоторый опыт, который надо закрепить и развить в процессе учёбы в школе.
Электронные учебники
Сегодня уже стало реальностью применение цифровых технологий в сфере образования. Например, школы Тамбовской области уже несколько лет используют в процессе обучения электронные учебники различных издательских организаций, таких как «Русское слово» и многих других. В тестировании этих учебников участвуют пятьдесят школ из восемнадцати районных центров области. Это 4345 учеников, которые используют электронные учебники по двадцати двум предметам. Электронным учебником по астрономии оснащены все ученики Тамбовской области.
Если принять во внимание, что электронный учебник является средой открытых познаний с большим объёмом ресурсов в электронном виде (мультимедийные, аудио и видео файлы, интернет-сайты), то возможно реализовать различные образовательные модели, такие как «гибридная форма обучения» и так далее. Вовлечение учеников в процесс самостоятельного поиска и фильтрации необходимых данных, проектные работы, эффективное применение электронных учебников делает возможным формирование у них навыков двадцать первого века.
Обучение в онлайн режиме
Важную роль играет реализация и доступность применения образовательных интернет-сайтов, работающих в режиме онлайн, дающих как простые задачи, так и полные образовательные курсы разных направлений.
Правительство России утвердило проект «Современная цифровая среда образования», который должен повысить качество и расширить уровень непрерывной образовательной системы. Это возможно реализовать путём совершенствования нашего цифрового пространства образования. Кроме того, необходимо сделать общедоступным обучение в режиме онлайн.
Данный проект должен представить цифровое образование, как очень удобный и эффективный способ как для учеников, так и для учителей. Он служит цели улучшения качественных показателей образовательного процесса, сделать его более доступным, даёт возможность организовать смешанное обучение, и, кроме того, сформировать методику непрерывного обучения с учётом личных направлений образования каждого ученика.
Его главная отличительная особенность состоит не только в направленности на реализацию цифровых обучающих технологий всех образовательных уровней, но и на повышение уровня образования всех граждан страны, подразумевая образование на неформальном уровне.
Повсеместное использование цифровой технологии, доступ пользователей к общеобразовательным ресурсным источникам, расположенным на одной базе, востребовано учениками, которые имеют конкретные проблемы в образовании, а также особо одарёнными детьми. Объединённая основа программы онлайн обучения предполагает быструю адаптацию учеников к разнообразным потокам информации, правильной её оценке, формирование правильных решений в необычной ситуации, короче, учит навыкам двадцать первого века.
Цифровая школа
Под цифровой школой понимается образовательное учреждение, которое повсеместно и очень удачно применяет цифровую аппаратуру и программы в процессе образования, что даёт каждому учащемуся повышенную конкурентоспособность.
Цифровые школы не являются чем-то необычным и новым, так как методы информационных технологий повсеместно уже применяются во многих школьных учреждениях. Однако школы, переходящие на технологии цифрового обучения, существенно превосходят обычные школы по технической и информационной оснащённости, уровню готовности учителей к новым условиям работы, возможностями по управлению образованием.
С точки зрения методики, цифровая школа базируется на новых стандартах образования, применяя деление на несколько уровней компетентности.
Сегодняшние цифровые технологии обучения это:
- Инструментальный набор для оптимального доведения информационных данных до учеников.
- Набор инструментов, позволяющий создавать различные учебные материалы.
- Инструментарий, оптимизирующий методы преподавательской работы.
То есть цифровые технологии в сфере образования являются средством формирования обновлённой образовательной среды, которая развивает различные полезные навыки учеников и даёт им необходимый объём знаний. Сегодняшние стандарты образования ориентированы на совершенствование организационных методик учебного процесса. В первую очередь это относится к экспериментальной работе преподавателя и ученика, так как ученикам необходимо получить не только какие-то практические навыки, но и общенаучные. Надо так построить процесс обучения, чтобы ученики овладели методикой познания естественных наук. Для этого применяется метод объединённых исследовательских работ педагога и ученика, который заключается в проблемно ориентированном и поисковом подходе к обучению. Он реализует общеизвестный цикл научных исследований, который состоит из:
- Подбор и анализ фактического материала.
- Моделирование.
- Формирование выводов и следствий.
- Проведение экспериментов.
- Получение окончательного фактического материала.