Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методика преподавания химии

Предмет, цели и задачи методики преподавания химии

Определение 1

Методика преподавания химии - это педагогическая наука, которая изучает содержание предмета «Химия» и закономерности его усвоения.

Предметом методики является процесс обучения основам химии в различных учебных заведениях, то есть ею решаются следующие проблемы: для чего учить, чему и как.

К задачам относятся:

  1. Отбор научных знаний, которые способствуют формированию знаний основ науки у учащихся, и обоснование их с помощью дидактики.
  2. Выбор методов обучения, необходимых для успешного усвоения знаний, выработки навыков и умений.

Принципы обучения основаны на общих принципах дидактики, которые и определяют требования к методам, средствам и содержанию процесса обучения.

К основополагающим принципам дидактики относятся:

  • воспитание и всестороннее развитие;
  • научность, систематичность, наглядность;
  • сознательность и творческая активность;
  • способность перехода учащихся от обучения к самообразованию;
  • связь преподаваемого материала с реальной жизнью;
  • фундаментальность результатов;
  • благоприятный эмоциональный фон;
  • коллективный характер обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Методы обучения

Под методом обучения подразумевается совокупность профессиональной деятельности преподавателя и познавательной деятельности учащегося, которые направлены на усвоение материала предмета и творческое овладение знаниями.

Методы обучения не должны тормозить развитие познавательной активности учащегося и не сводиться только к воспроизведению полученных знаний.

Рассмотрим классификацию методов обучения по Ю. К. Бабинскому:

  1. По источнику передачи и характеру восприятия информации: словесные, наглядные, практические.
  2. По решению задач дидактики: приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение, закрепление и проверка знаний/умений/навыков.
  3. По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный.
  4. По сочетанию методов преподавания и учения: информационно-сообщающий и исполнительный, объяснительный и репродуктивный, инструктивно-практический и продуктивно-практический, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый.
«Методика преподавания химии » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Все методы обучения должны формировать научное знание и соответствующее ему тип творческого мышления.

Типы и структура уроков

Можно выделить следующие типы уроков:

  1. В зависимости от дидактической цели: вводный, тренировочный, ознакомление с новым материалом, овладение знаниями/умениями/навыками, закрепление знаний, повторение, контрольный, комбинированный, самостоятельная работа, практическая работа.
  2. По содержанию и способу проведения: беседа, изложение, лекция, консультация, лабораторное/практическое занятие, урок межпредметного обобщения, урок-игра, общий разбор темы, зачет/экзамен.

Структурой урока называется совокупность разных вариантов взаимодействия между элементами урока.

К элементам урока относятся: изучение нового материала, закрепление пройденного, контроль и оценка знаний, домашнее задание, а также обобщение и систематизация знаний.

Дата последнего обновления статьи: 02.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot