Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стимулирование потребительского рынка

Определение 1

Стимулирование потребительского рынка - это меры государственного воздействия на потребительский рынок, призванные обеспечить его развитие и эффективное формирование в условиях рыночной экономики для достижения целей социально-экономического развития государства, его регионов и муниципальных образований.

Сущность и значение потребительского рынка

Определение 2

Потребительский рынок представляет собой совокупность физических лиц домохозяйств, осуществляющих приобретение продукции и услуг для личного использования некоммерческого характера.

Характеристиками потребительского рынка выступают:

  • во-первых, высокий уровень конкуренции;
  • во-вторых, обилие и разнообразие товара и услуг;
  • в-третьих, децентрализованная структура.

Понятие потребительского рынка носит дискуссионный характер и обсуждается специалистами по настоящее время.

Потребительский рынок - это рынок, который принимает активное участие в денежном и материальном обращение, обеспечивает регулирование экономических отношений отдельных субъектов воспроизводства.

Потребительский рынок - это рынок, действующий в общей системе рынков на основе соотношения спроса и предложения на товары и услуги, необходимые обществу.

Потребительский рынок представляет собой совокупность операций купли-продажи и сферу реализации услуг и товаров, предназначенных для личного некоммерческого потребления.

Потребительский рынок является системой экономических отношений, отличающейся:

  • во-первых, подверженностью влиянию государственной власти, конкуренции, ценообразования и иных рыночных механизмов;
  • во-вторых, соотношением спроса и предложения на услуги и товары, определяемым потреблением;
  • в-третьих, наличием соединительного звена, координирующего движение услуг и товаров к потребителям от производителей в рамках географического и экономического пространства в соответствии с принципом конкуренции, имеющейся инфраструктуры, формирующей оптимальную пропорцию этих сфер, обмен услуг и товаров в соответствии с критерием цены, формирующейся под воздействием спроса и предложения;
  • в-четвертых, наличием сбалансированности интересов рыночных субъектов, призванных обеспечить потребительский спрос, решение проблем социального характера, адекватное распределение доходов.
«Стимулирование потребительского рынка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Функции потребительского рынка

Потребительский рынок обеспечивает реализацию следующих функций:

  • регулирующей. Эта функция обеспечивает установление обратной связи в экономике, координирует объемы производства и потребления в условиях их динамики;
  • стимулирующей. Эта функция обеспечивает рост эффективности производства, состоящий в производство продукции высокого качества при условии минимальных затрат;
  • посреднической. Потребительский рынок обеспечивает роль посредника между потребителями и производителями услуг и товаров;
  • контролирующей. Эта функция состоит в нахождении баланса между качеством товара и его ценой на потребительском рынке;
  • информационной. Эта функция состоит в сборе сведений относительно различных общих и специфических вопросов развития рынка, потребления, доходов, ассортимента товаров и услуг и так далее.

Сущность государственного стимулирования потребительского рынка

Потребительский рынок представляет собой исключительно рыночную категорию, которая минимально нуждается во вмешательстве государства в его регулирование. Однако государство сохраняет за собой функцию осуществления государственного стимулирования потребительского рынка, особенно в условиях нестабильного развития национальной экономики.

Меры стимулирования потребительского рынка призваны обеспечить сохранение сбалансированности спроса и предложения на рынке. Потребительский рынок выступает в качестве составной части общей структуры рыночной экономики, обеспечивающей движение услуг и товаров, завершающей воспроизводственный процесс. У потребительского рынка имеются крепкие связи со всеми другими элементами рыночной системы, он характеризуется серьезным влиянием на экономические отношения.

Регулирование потребительского рынка осуществляется с помощью типовых законодательных, исполнительных и контролирующих мер государственного регулирования, реализуемого органами, наделенным соответствующими полномочиями. Механизм стимулирования потребительского рынка на современном этапе экономического развития является интегрированной системой методов, форм, средств и инструментов, которые позволяют государству оказывать влияние на участников потребительского рынка.

В качестве объектов государственного стимулирования потребительского рынка можно рассматривать совокупность экономических, управленческих и организационных отношений, которые возникают в процессе передачи права собственности на товары и услуги от производителя к потребителю в лице населения.

Субъектами стимулирования потребительского рынка выступают органы государственного управления и органы муниципального управления.

Цели государственного стимулирования потребительского рынка могут носить разнообразный характер. Их принято делить на цели стратегического и тактического характера. Стратегическая цель стимулирования потребительского рынка состоит в обеспечении стабильности этого рынка в экономическом и социальном плане, наращивании конкурентных преимуществ. Тактические цели стимулирования потребительского рынка различаются в соответствии с объектами регулирования, но состоят в взаимоувязке частных и общественных интересов.

Стимулирование потребительского рынка состоит в формировании условий для осуществления свободной торговли хозяйствующих субъектов, взаимодействия населения, производителей и посредников, препятствовании формировании монополий в системе розничной торговли, создании условий для успешного и оперативного развития посреднических и торговых сетей, обеспечении либерализации цен.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 12.05.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot