Корпоративное обучение – это система подготовки кадров, призванная наделить их навыками, умениями и знаниями, необходимыми организации.
Сущность и значение корпоративного обучения в государственной организации
Корпоративное обучение в государственной организации – это система подхода к реализации мер, направленных на формирование знаний и навыков сотрудников государственной организации, призванных оптимизировать использование человеческих ресурсов в контексте стратегии организации.
Корпоративное обучение может носить:
- во-первых, формализованный характер;
- во-вторых, неформализованный характер.
В обоих случаях применима централизованная и децентрализованная форма обучения в государственной организации.
Формализованное централизованное обучение организуется под управлением руководителя службы обучения при активном участии его подчиненных. Решения относительно обучения принимаются централизовано, потребность в обучение определяется на основе кадровых стандартов.
Неформализованное централизованное обучение организуется под управлением руководителя службы обучения при активном участии его подчиненных. Решения относительно обучения принимаются централизовано, потребность в обучение определяется на основе традиций, коммуникационных способностей руководства подразделений.
Формализованное децентрализованное обучение координируется руководителем кадровой службы, процесс обучение согласовывается с руководством структурных подразделений. Решения относительно обучения принимаются децентрализовано на уровне структурных подразделений, потребность в обучение определяется на основе кадровых стандартов.
Неформализованное децентрализованное обучение координируется начальником службы персонала, процесс обучение согласовывается с руководством структурных подразделений. Решения относительно обучения принимаются децентрализовано на уровне структурных подразделений, потребность в обучение определяется на основе традиций, коммуникационных способностей руководства подразделений.
Виды направлений корпоративного обучения в государственной организации
Корпоративное управление в государственной организации может осуществляться в разрезе следующих видов:
- во-первых, осуществление функциональной подготовки, которая направлена на организацию эффективного выполнения сотрудниками государственной организации должностных обязанностей, основания продуктов, бизнес-процессов, технологий деятельности государственной организации;
- во-вторых, обеспечение развития навыков деловой эффективности, которое обеспечивает достижение корпоративных стандартов качества деятельности государственных организаций;
- в-третьих, обеспечение развития компетенций управления, которые направлены на создание корпоративной системы управления государственной организации.
Классификация и характеристика форм корпоративного обучения в государственной организации
Формы корпоративного обучения в государственной организации классифицируются следующим образом:
Семинары внутреннего характера:
- информационно-консультационной направленности, обеспечивающие передачу информационных данных, требующихся для выполнения задач функционирования государственной организации и должностных обязанностей;
- практической направленности, выражающих отработку функциональных навыков и практических знаний;
- проблемно-проектной направленности, выраженные в решении конкретных бизнес-задач под управлением внешнего или внутреннего эксперта.
Стажировки внутреннего характера, которые направлены на практическое освоение профессиональных технологий под управлением опытных сотрудников.
- Тренинги внутреннего характера, которые направлены на создание навыков деловой активности в работе с клиентами, а также управленческих навыков.
Обучение в дистанционной форме, организованное на базе онлайн-платформ специализированного направления. В системе дистанционного обучения в государственной организации выделяют следующие виды:
- электронные курсы, обеспечивающие контроль и передачу освоения информации и применяются с целью функциональной подготовки кадров государственной организации;
- видео-семинары, направленные на контроль и конкретизацию данных, которая получена посредством прохождения самостоятельной подготовки, электронных курсов, повышающих эффективность разных форм обучения путам активного вовлечения сотрудников в обучение в режиме реального времени.
Семинары внешнего характера, которые направлены на получение данных, требующихся для отдельных специалистов в разрезе отдельных направлений их деятельности в интересах государственной организации для решения определенных профессиональных задач.
- Программы сертификационного характера, которые ориентированы на получение права осуществления профессиональной деятельности в интересах государственной организации сообразно требования нормативных актов и локальных документов.
- Самостоятельная подготовка, призванная обеспечивать получение нового знания и навыков по определенным видам деятельности государственной организации.
- Наставничество, выступающего в качестве основного метода обучения нового сотрудника. Принятие нового сотрудника на вакантную должность сопровождается назначением куратора, обеспечивающего вовлечение сотрудника в специфику деятельности государственной организации. Куратор обеспечивает знакомство нового сотрудника с государственной организацией, историей ее развития, корпоративной этикой и культурой, правилами и нормами поведения и так далее.
Эффективность корпоративного обучения в государственной организации
В организации корпоративного обучения в государственной организации особое место занимает вопрос эффективности данного процесса.
Эффективность корпоративного обучения в государственной организации можно рассматривать в разрезе следующих уровней:
- во-первых, уровень реакции. Этот уровень обеспечивает оценку реакции обучающихся сотрудников государственной организации на обучение и его события;
- во-вторых, уровень научения. Данный уровень обеспечивает оценку соответствия ожиданий от обучения достигнутым результатам в виде приобретенных навыков, знаний и умений;
- в-третьих, уровень поведения. Данный уровень обеспечивает оценку способности сотрудников государственной организации применять полученные знания и навыки на практике;
- в-четвертых, уровень результатов. Данный уровень отличается определенной сложностью, обусловленной изучением достигаемых государственной организацией результатов под влиянием приобретенных в процессе обучения навыков и знаний сотрудниками.