Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль МФЦ в государственном и муниципальном управлении

Определение 1

МФЦ (многофункциональный центр) в государственном и муниципальном управлении – это специально учрежденный институт для повышения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, который позволяет заявителю реализовать право на государственную или муниципальную услугу посредством разового запроса, когда дальнейшее взаимодействие с органом, предоставляющим соответствующую государственную или муниципальную услугу, осуществляется МФЦ в отсутствии заявителя в соответствии с нормативно установленной процедурой.

Значение МФЦ в государственном и муниципальном управлении

На современном этапе развития отечественной государственности приоритетным направлением совершенствования публичного управления выступает повышение эффективности функционирования системы в целом, а также эффективность функционирования государственной и муниципальной службы в том числе для:

Статья: Роль МФЦ в государственном и муниципальном управлении
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
  • повышения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • повышения открытости системы государственного и муниципального управления и повышения степени информационной обеспеченности населения относительно управленческих процессов, в том числе относительно процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для достижения поставленной цели разрабатываются и реализуются стратегические проекты, программы, отдельные мероприятия.

Необходимо отметить, что до реализации административной реформы государственные и муниципальные услуги запрашивались населением непосредственно в органе, уполномоченном на их предоставление, то есть для того чтобы получить запрашиваю услугу заявитель должен был непосредственно обратиться в исполнительный орган, ее реализующий. По итогам реформирования системы государственного управления, в том числе системы предоставления государственных и муниципальных услуг, был утвержден новый формат предоставления государственной или муниципальной услуги:

«Роль МФЦ в государственном и муниципальном управлении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • возможность получения государственной или муниципальной услуги в электронной форме;
  • возможность запроса государственной или муниципальной услуги через институт МФЦ.

Преимуществами института МФЦ в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг выступает процедура предоставления услуги: заявителю достаточно один раз обратиться в МФЦ для получения любой государственной или муниципальной услуги, а дальнейшие контакты с органом, уполномоченным на предоставление государственной и муниципальной услуги, реализуются МФЦ в отсутствии заявителя в соответствии с административной процедурой.

Таким образом, введение института МФЦ позволяет заявителю получить неограниченный перечень государственных и муниципальных услуг в едином учреждении посредством разового посещения.

Правовые и организационные основы МФЦ в государственном и муниципальном управлении

Вопросы функционирования МФЦ регулируются на уровне постановлений федерального правительства, в частности постановлением о мерах повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

При этом практика учреждения и дальнейшего развития сети МФЦ в различных регионах осуществляется исходя из конкретных условий и имеющихся ресурсов, например:

  • в отдельных регионах инициатором учреждения сети МФЦ выступают муниципалитеты, которые формируют муниципальные учреждения в форме единого центра оказания государственных и муниципальных услуг;
  • на других региональных территориях сети МФЦ формируется на базе почтовых отделений, в частности на базе почтовых отделений населению предоставляется возможность через единый сайт удаленно запросить государственную или муниципальную услугу.

Необходимо отметить, что в зависимости от территории разнятся и перечни услуг, которые предоставляются МФЦ. К числу наиболее востребованных услуг относятся:

  • регистрация прав в отношении недвижимого имущества, в том числе земельных участков; внесение сведений в единый кадастр недвижимости;
  • получение социальной поддержки и пр.

Важным направлением деятельности МФЦ является предоставление услуг бизнесу, в том числе не только по оформлению запросов и предоставлению государственных и муниципальных услуг, но и консультационных.

Основные направления развития МФЦ в государственном и муниципальном управлении

Практика отечественного и зарубежного функционирования МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению в рамках одного окна положительно зарекомендовала себя, поскольку позволяет:

  • сократить временные затраты на получение государственной или муниципальной услуги;
  • сократить объемы финансовых ресурсов, которые направляются на организацию и обеспечение функционирования системы предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • повысить доступность государственных и муниципальных услуг населению независимо от территории проживания и пр.

Важными направлениями развития института МФЦ в государственном и муниципальном управлении являются следующие:

  • расширение перечня услуг, предоставляемых населению страны государством и муниципалитетами, в том числе организация предоставления дополнительных услуг;
  • оптимизация процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ посредством повышения эффективности взаимодействия между органами государственного и муниципального управления для сокращения сроков предоставления государственной или муниципальной услуги, сокращения перечня документов, которые должны быть представлены заявителем для получения государственной или муниципальной услуги и др.

Отдельного внимания заслуживают вопросы информационного обеспечения функционирования МФЦ: требуется перманентное внедрение инновационных технологий, способных повысить скорость и эффективность обработки, использования и обмена информацией для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, требуется внедрение эффективных контрольных механизмов, которые бы обеспечили обратную связь с населением по вопросу удовлетворенности деятельностью МФЦ при оказании государственных и муниципальных услуг. На основе постоянных опросов населения должна реформироваться деятельность МФЦ для наиболее полного соответствия социальным запросам.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 21.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot