Сущность и значение корпоративных управленческих отношений
Корпоративные управленческие отношения являются объектами корпоративной культуры, которые различаются в зависимости от ее развития в различных корпорациях. Программы развития корпоративной культуры могут включать в себя разнообразные мероприятия, отличающиеся как определенной простотой, к примеру, написание гимна корпорации, так и комплексностью, длительностью и дорогостоящим характером. В этом случае речь идет об исследованиях корпоративной культуры, проведении тренингов и так далее.
Исследования различных зарубежных специалистов в сфере корпоративной культуры способствовали выделению ряда признаков, которые характеризуют корпорации, склонные к работе с корпоративными управленческими отношениями. К числу этих признаков относятся:
- во-первых, ориентированность корпорации на действия, достижение целей;
- во-вторых, осуществление постоянного контакта с потребителями;
- в-третьих, предприимчивость и самостоятельность, выражающаяся в склонности корпорации к инновациям, нововведениям, способствующим количественным росту в компании новаторов и лидеров;
- в-четвертых, производительность человека, подразумевающая рассмотрение рядового персонала в качестве главного источника достижений в сфере качества и продуктивности;
- в-пятых, ценностное руководство, связь с жизнью, подразумевающая признание большей роли основной философии корпорации в достижениях компании по сравнению с техническими и экономическими ресурсами, нововведениями, организационной структурой;
- в-шестых, верность делу;
- в-седьмых, применение простых форм правления, низкая численность управленческого персонала;
- в-восьмых, одновременное наличие в управлении корпорации свободы и жесткости.
Внутренняя интеграция и внешняя адаптация как факторы формирования корпоративных управленческих отношений
Формирование корпоративных управленческих отношений осуществляется в результате совместного преодоления персоналом, занятым в организации, трудностей внутренней интеграции и внешней адаптации.
Внутренняя интеграция представляет собой процесс становления коллектива, обеспечивающий вливание отдельных индивидов в состав эффективной корпоративной команды. В процессе внутренней интеграции любая корпорация сталкивается с необходимостью решения следующих задач:
- во-первых, предотвращение и преодоление конфликтов между группами или отдельными людьми;
- во-вторых, выработка определенных принципов корпоративного поведения;
- в-третьих, формирование системы корпоративного общения;
- в-четвертых, «притирка» стилей работы и так далее.
Внутренняя интеграция направлена на обеспечение эффективного распределения власти в структуре корпорации.
Внешняя адаптация корпорации подразумевает работу с тем, что обеспечивает выживание корпорации во внешней среде, определяют ее рыночную нишу, устанавливает контакты с потребителями и партнерами, выстраивает отношения с органами государственной и муниципальной власти, обеспечивает преимущество в конкурентной борьбе и так далее.
Корпоративные управленческие отношения в этом случае должны быть направлены на обеспечение заинтересованности каждого сотрудника организации в поддержании имиджа компании, формирующегося в течение длительного времени, но способного исчезнуть мгновенно. Продолжительность пути формирования корпоративной культуры, трудности, выпадающие на долю корпорации, обеспечивают прочность закрепления результатов в корпоративных управленческих отношениях, уникальность общей психологии трудового коллектива.
Формирование корпоративных управленческих отношений – это попытка осуществления корпоративного влияния на атмосферу социально-психологического характера в организации, поведение ее отдельных сотрудников, создающих благоприятный имидж корпорации, оказывающих воздействие на достижение целей компании и повышения авторитета ее в деловом мире. Для современного управления корпоративные управленческие отношения выступают в качестве мощного стратегического инструмента, позволяющего обеспечить ориентацию всех подразделений и отдельных сотрудников на достижение общих целей организации посредством:
- во-первых, мобилизации инициативы персонала;
- во-вторых, обеспечения преданности корпорации;
- в-третьих, облегчения корпоративного общения.
Элементы корпоративных управленческих отношений
Корпоративные управленческие отношения включают в себя следующие элементы:
- во-первых, миссия корпорации;
- во-вторых, базовые принципы и цели;
- в-третьих, кодекс делового поведения персонала.
Миссия организации представляет собой общую цель существования организации, выражающую причину ее создания и деятельности. Отсутствие миссии ведет к принятию в качестве ориентиров управления компанией индивидуальных ценностей каждого руководителя. Такой подход обеспечивает расфокусирование усилий, отсутствие единства целей. Миссия выступает в качестве определяющего фактора роли, которую возлагает на себя организация в обществе.
Базовые принципы и цели формируют основу разработки стратегии корпорации и установления ключевых целей для каждой функциональной подсистемы.
Кодекс поведения персонала организации формирует основы и предпосылки для достижения успеха, выступая ориентиром для принятия решений и осуществления деятельности каждом отдельным сотрудником компании.
Формирование системы корпоративных управленческих отношений является лишь первым этапом их развития, второй подразумевает возможность погружения каждого сотрудника в эту систему. В этих условиях различные компании предпринимают разные способы ознакомления сотрудника с системой корпоративных управленческих отношений, например, с помощью специальных брошюр, внутренних организационных документов, проведения аттестаций и так далее.