Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Наставничество на государственной службе

Определение 1

Наставничество на государственной службе – это методика профессионального развития государственных служащих и соответствующая практическая деятельность, которая имеет целью формирование у молодых специалистов, привлеченных на должности гражданской службы, профессиональных знаний навыков для надлежащей реализации служебных обязанностей, ознакомление со спецификой прохождения гражданской службы в конкретном органе власти.

Сущность и стадии реализации наставничества на государственной службе

Сегодня важным аспектом кадрового управления как в частной сфере, так и в органах государственной власти является институт наставничества. Наставничество позволяет ознакомить вновь прибывшего сотрудника с особенностями функционирования конкретной организации, а также сформировать у него представление относительно надлежащего исполнения трудовой функции и необходимых для этого профессиональных знаний, навыков и умений.

Статья: Наставничество на государственной службе
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Наставничество на государственной службе в самом общем виде можно определить как институт профессионального развития государственных служащих, который имеет своей целью:

  • сформировать у поступивших на государственную службу лиц необходимых для реализации служебной деятельности профессиональных знаний и навыков;
  • сориентировать их на надлежащую реализацию своих служебных обязанностей;
  • познакомить их со спецификой осуществления государственной службы в конкретном государственном органе.

Как и всякая целенаправленная деятельность, наставничество представляет собой процесс, включающий следующие необходимые стадии:

  • организация наставнической деятельности в государственном органе;
  • подбор кандидатов для наставничества, в том числе установление государственных служащих, в отношении которых необходимо реализовать методы наставничества, и отбор государственных служащих на роль наставника;
  • непосредственная реализация наставничества, то есть использование разных технологий профессиональной адаптации, профессионального развития и пр. исходя из целей и задач наставничества, а также исходя из уровня профессионального развития государственного служащего, нуждающегося в наставничестве;
  • окончание наставничества.
«Наставничество на государственной службе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Задачи кадровой службы государственного органа по организации наставничества

Вопросы организации наставничества в государственном органе входят в ведение кадровой службы соответствующего органа. Для обеспечения организации наставничества кадровая служба государственного органа решает следующие задачи:

  • подготовку проекта правового акта относительно организации наставничества в конкретном государственном органе на основании решения представителя нанимателя;
  • обеспечение подбора государственных служащих для роли наставника по инициативе непосредственного руководителя служащего, нуждающегося в наставничестве, в случае отсутствия в государственном органе совета или комиссии по наставничеству;
  • подготовка правового акта о назначении конкретного государственного служащего наставником после согласования представителем нанимателя кандидата на роль наставника;
  • сопровождение процедуры реализации наставничества;
  • оказание в случае отсутствия совета или комиссии по наставничеству в государственном органе методического и практического содействия наставнику при реализации функций наставничества, в том числе оказание помощи в планировании наставнической деятельности, в профессиональном развитии государственного служащего и пр.;
  • осуществление сбора отзывов относительно итогов наставнический деятельности;
  • представление по поручению руководителя государственного органа отчета о процессе реализации наставнической деятельности в органе;
  • проведение в случае отсутствия совета или комиссии по наставничеству в государственном органе анализа и обобщения опыта наставнической деятельности в органе, дальнейшее распространение положительных инструментов наставничества;
  • документационное обеспечение наставничества, в том числе приобщение актов о назначении наставника, об итогах наставничества к личным делам государственных служащих;
  • реализация выборочного тестирования по завершению наставничества по запросу непосредственного руководителя государственного служащего, в отношении которого была реализована процедура наставничества, по вопросам проверки приобретенных им профессиональных знаний, навыков и умений.

Отбор кандидатов на роль наставника на государственной службе

Прежде всего необходимо отметить, что выбор наставника реализуется исходя из характеристики государственного служащего, который нуждается в наставничестве, в том числе исходя из:

  • имеющегося уровня профессиональных знаний и навыков;
  • уровня выраженности профессиональных знаний и личностных качеств, имеющих значение для реализации служебных обязанностей исходя из той должности, которую занимает служащий.

При этом необходимо подчеркнуть, что на роль наставника следует рассматривать:

  • лиц, имеющих большой опыт государственной службы;
  • лиц, которые хотя и не имеют большого опыта государственной службы, однако исходя из направления подготовки, специальности имеют необходимые знания и навыки для организации профессиональной адаптации, профессионального развития наставляемого, то есть способность эффективно делиться имеющимися у них знаниями и профессиональным опытом исполнения обязанностей по конкретной должности государственной службы.

Определение государственных служащих, нуждающихся в наставничестве

Для того чтобы выявить государственных служащих, которые нуждаются в наставничестве, необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства:

  • преимущественно в наставничестве нуждаются государственные служащие, у которых нет необходимого профессионального опыта работы в конкретной сфере служебной деятельности;
  • следует установить наличествующие у государственного служащего профессиональные знания и навыки, которые необходимы для реализации обязанности по должности в соответствующей сфере деятельности;
  • необходимо проводить оценку профессиональных и личностных качеств государственных служащих для того, чтобы выявить тех государственных служащих, которые нуждаются в развитии профессиональных качеств и навыков, в формировании модели надлежащего исполнения служебных обязанностей и пр.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 13.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot