Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организации государственной и муниципальной службы

Понятие организации государственной и муниципальной службы

Определение 1

Организация государственной и муниципальной службы – это наличие организационных, правовых, институциональных и иных основ несения государственной и муниципальной службы на территории России.

В связи с обособлением муниципального управления от системы государственного управления организационные аспекты государственной и муниципальной службы регулируются различными документами. Однако анализ этих документов позволяет сделать вывод о принципиально едином подходе к организации государственной и муниципальной службе.

Особенности организации государственной службы

Определение 2

Государственная служба – это разновидность служебной профессиональной деятельности российских граждан, призванная обеспечить исполнение полномочий России, федеральных органов власти, субъектов России и органов их власти, а также иных лиц, наделенных полномочиями органов государственного управления федерального и регионального уровня.

Государственную службу России можно разделить на два уровня:

  • во-первых, федеральная государственная служба;
  • во-вторых, региональная государственная служба.

Такая структура государственной власти в России является причиной сосуществования двух видов законодательства, направленных на регулирование государственных служебных отношений. Правовые основы организации государственной службы включают в себя федеральную Конституцию, Федеральный Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», различные нормативные акты федерального уровня, конституции и нормативные правовые акты регионов России.

В организационном смысле принципиальную важность имеют положения Конституции России, определяющие компетенции высших должностных лиц и органов государственного управления, то есть Президента России, обеих палат Федерального Собрания и так далее.

В системе государственной службы выделяют следующие разновидности:

  • во-первых, гражданскую;
  • во-вторых, военную;
  • в-третьих, правоохранительную.

Государственная гражданская служба представлена двумя уровнями: федеральной гражданской службой и региональной гражданской службой.

«Организации государственной и муниципальной службы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Военная и правоохранительная служба входят в систему федеральной государственной службы.

В соответствии с российским законодательством государственная служба имеет статус профессиональной деятельности, в результате чего приветствуется продолжительное пребывание чиновников на государственной службе, позволяющее им наращивать служебный стаж, опыт работы и чиновничьи ранги.

Единство государственной гражданской службы России обеспечивается через систему условий и размеров оплаты труда служащих, предоставление единых социальных гарантий государственным служащим, универсальных квалификационных требований, единых ограничений и запретов в сфере государственной службы и так далее.

Принципиальные основы организации государственной службы

Принципиальные основы организации государственной службы установлены статьей 4 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». К числу принципов государственной службы относятся следующие:

  1. приоритетность гражданских прав и свобод;
  2. единство организационно-правовых основ государственной службы на федеральном и региональном уровне;
  3. доступность несения гражданской службы и условий ее несения на равной основе всем гражданам России, владеющим русским языком, независимо от каких-либо характеристик и обстоятельств, не связанных с профессиональными качествами. Российское законодательство не допускает дискриминацию граждан при допуске к государственной службе по таким критериям как половая принадлежность, религиозные убеждения, место жительства и так далее;
  4. компетентность и профессионализм;
  5. стабильность несения государственной службы;
  6. информационная доступность государственной службы;
  7. взаимодействие государственных служащих с населением и общественными организациями;
  8. обеспечение защиты государственных служащих от возможности неправомерного вмешательства в осуществление их профессиональной служебной деятельности.

Организация муниципальной службы

Организация муниципальной службы на территории Российской Федерации до сих пор находится в стадии становления, поскольку насчитывает сравнительно небольшую историю. Изначально муниципальная власть являлась составной частью государственной власти, и, как следствие, не имела собственного нормативного регулирования.

Замечание 1

В настоящий момент муниципальная служба имеет проработанную правовую базу, которая, тем не менее, постоянно совершенствуется, то есть изменяется и дополняется.

Организационное назначение муниципальной службы состоит:

  • во-первых, в существовании муниципальной службы в целях формирования условий для осуществления полномочий органов муниципального управления;
  • во-вторых, в направленности функционирования органов муниципального управления на обеспечение устойчивого профессионального штата муниципальных служащих и полное правовое обеспечение работы этих служащих;
  • в-третьих, в содержании деятельности муниципальных служащих, определяемом полномочиями и задачами муниципального управления.

Принципиальные основы организация муниципальной службы схожи с принципиальными основами организации государственной службы.

Муниципальная служба призвана осуществлять следующие функции:

  • во-первых, функцию планирования, состоящую в формировании планов деятельности муниципальных служащих с целью решения задач муниципального управления;
  • во-вторых, регулирующая функция, суть которой сводится к упорядочиванию общественных отношений во взаимодействии муниципальной власти и населения муниципального образования;
  • в-третьих, распорядительную функцию, суть которой состоит формировании конкретных указаний, обязательных к исполнению муниципальными служащими;
  • в-четвертых, координационную функцию, обеспечивающую эффективное взаимодействие различных элементов муниципального управления;
  • в-пятых, контрольную функцию, направленную на проверку эффективности муниципального управления.
Дата последнего обновления статьи: 24.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot