Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История развития школы научного управления в Америке

Определение 1

Школа научного управления в Америке – это система научных концепций, связывающая успешность предприятия с внутренними факторами, прежде всего с рациональной организацией производства, обеспечением постоянного роста производительности труда, эффективным использованием собственных ресурсов, при этом рационализация производства обеспечивается за счет специализации работников и структурных подразделений предприятия.

Возникновение школы научного управления в Америке

Прежде всего необходимо отметить, что становление школы научного управления в Америке происходит в начале XX в. благодаря трудам таких ученых, как Ф. У. Тэйлор, Ф. Гилберт, Л. Гилберт, Г. Гантта и др. Перемещение центра школы научного управления из Англии в Америку было связано с тем, что исследования английских ученых в рассматриваемой сфере происходили в период классического капиталистического устройства экономики, то есть в условиях:

  • свободной рыночной экономики;
  • индивидуального предпринимательства при господстве малых и средних предприятий.

В такой среде не требовалось систематического применения научных знаний, и наука не являлась основой производства. Напротив, в Америке в конце XIX – начале XX вв. техническое обеспечение производства вывело его на лидирующие позиции в мировом сообществе. В этой среде формировались крупные и сверхкрупные корпоративные предприятия, что, в свою очередь, требовало проведения научных исследований для эффективной организации управленческих процессов в усложнившемся производстве.

Важно отметить, что в этот период крупные компании в экономике Америки находятся в меньшинстве, но, тем не менее, именно эти компании определяют типическую структуру социума, поведение индивидов, образ их жизнедеятельности. Иными словами, немногочисленные корпорации определяют качество жизни населения, формируют образ жизни, к которому стремится большинство населения. Именно сверхкрупные предприятия выступают базой для индустриально развитого общества.

«История развития школы научного управления в Америке» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Школа научного управления в Америке в трудах Ф. У. Тэйлора

Ф. У. Тэйлор был основоположником школы научного управления в Америке. Ученый впервые обратил внимание на организацию управления. До этого момента руководство предприятием осуществлялось без изучения и освоения специальных навыков и умений, исключительно за счет опыта, сформировавшегося в процессе производства. Автор же формирует идею о необходимости специальной организации планирования, подготовки управления. Если до научной деятельности автора основным инструментом обеспечения эффективности управления был поиск опытного управляющего, то с развитием школы научного управления усилиями Ф. У. Тейлора акцент смещается на создание научной системы управления предприятием.

Тейлор разрабатывал систему научной организации труда, основываясь на экспериментальных исследованиях и анализе труда работников предприятия, его организации. Процесс организации управления предприятием он разделил на следующие направления:

  • определение цели функционирования предприятия в целом и каждого отдельного работника;
  • выбор инструментов и методов функционирования, их использование на основе заранее установленного плана;
  • контроль над функционированием предприятия и работников.

В соответствии с подходом автора целью научной организации труда на предприятии является реализация производства с наименьшим объемом затрат, для чего необходимо произвести рационализацию всех структурных элементов производства:

  • физического труда;
  • средств труда;
  • предметов труда.

Тейлор подчеркивал, что неэффективное управление ведет к падению производительности, в то время как повышение производительности труда выгодно и собственникам предприятия, и работникам. Каждый работник, по мнению автора, должен получать научно обоснованное задание и инструменты его реализации. Тейлор говорил, что управленцы зачастую не представляют потенциал работника, и устанавливаемые ими нормы нерациональны. Кроме того, менеджеры не заинтересованы в росте выработки работников, перевыполнении нормы, в связи с чем снижают расценки. Все это, в свою очередь, влечет нежелание работников повышать производительность труда.

Для решения указанной проблемы Тейлор предлагает стимулировать работников к повышению производительности материальном средствами. Так, за выполнение или перевыполнение научно обоснованных норм работником предполагалась повышенная оплата труда, при невыполнении установленных норм – пониженная. Также он подчеркивал значимость обеспечения эффективного обслуживания рабочих мест. Руководители были обязаны предоставить работникам все необходимое для эффективности работы, гарантировать им обучение и инструктаж, постановку задач.

Ученые выделяли две основные задачи научного управления предприятиям:

  • обеспечение успеха предпринимателя, что предполагало не только высокую прибыль, но и эффективное развитие бизнеса в дальнейшем;
  • повышение благосостояния работника, что предполагало не только высокую оплату труда исходя из затраченных ресурсов, но и развитие потенциала каждого работника.

Иными словами, Тейлор видел в качестве движущей силы развития предприятия его работников.

Научные труды Тейлора оказали широкое влияние не только на область промышленности, но и на иные области человеческой деятельности. Сформированные ученым принципы организации труда стали основой для массового, конвейерного производства.

Школа научного управления в Америке в трудах Г. Форда

Г. Форд, развивая идеи Ф. У. Тейлора на своем предприятии, ввел конвейерное производство. Осуществив замену ручного труда машинным производством, Г. Форд выделил следующие основные начала организации производства:

  • максимально возможное разделение труда и его специализация;
  • широкое распространение применения высокопроизводительного специализированного оборудования и инструментов;
  • размещение производственных оборудования и инструментов в соответствии с ходом технологического процесса;
  • установление темпов производства и др.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 01.05.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot