Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формы взаимодействия органов государственного управления со средствами массовой информации

Определение 1

Взаимодействие органов государственной власти со средствами массовой информации – это информирование средств массовой информации органами государственной власти о различных событиях, действиях органов государственного управления для ознакомления с ними общественности.

Каналы взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации

Основное назначение взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации состоит в информировании населения о действиях органов государственного управления.

Для такого взаимодействия органов государственной власти со средствами массовой информации могут использоваться различные каналы информирования, к числу которых относятся:

Статья: Формы взаимодействия органов государственного управления со средствами массовой информации
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
  • каналы в виде информационных сообщений, к числу которых относятся статьи, обзоры, анонсы, пресс-релизы, бюллетени;
  • каналы в виде информационных мероприятий, к числу которых относятся семинары, конференции, презентации, интервью, брифинги и так далее;
  • каналы в виде информационных технологий, к числу которых относится социальные сети, опросы, форумы, веб-сайты и так далее.

Классификация форм взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации

Органы государственной власти при взаимодействии со средствами массовой информации могут использовать разнообразные формы этого взаимодействия.

В соответствии с каналами информирования, используемыми при взаимодействии органов государственной власти и средств массовой информации, формы взаимодействия делятся на следующие виды:

  • во-первых, непосредственные формы, к ним относят информационные мероприятия;
  • во-вторых, опосредованные формы, к числу которых относятся информационные сообщения.

Такой вид каналов информирования, как информационные технологии, может относиться как к непосредственным, так и опосредованным формам взаимодействия. Примером непосредственных форм взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации в виде информационных технологий являются социальные сети, примером опосредованных – опросы.

«Формы взаимодействия органов государственного управления со средствами массовой информации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

К числу наиболее эффективных форм взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации относятся следующие формы:

  • во-первых, интервью;
  • во-вторых, брифинг и пресс-конференция;
  • в-третьих, приглашение представителей средств массовой информации на мероприятия, проводимые органами государственного управления.

Перечисленные формы взаимодействия органов государственного управления и средств массовой информации характеризуются прямым общением журналистов с представителями органов власти, отличаются сосредоточением внимания на наиболее актуальных аспектах различных социальных проблем, дают возможность донесения до общества позиции государственной власти по определенным вопросам. При этом недостатком данной формы взаимодействия является их трудозатратность и отсутствие возможности ежедневного проведения.

К числу наиболее доступных форм взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации относятся следующие формы:

  • во-первых, пресс-клуб;
  • во-вторых, пресс-центр;
  • в-третьих, горячая телефонная линия;
  • в-четвертых, обмен информационными сообщениями.

Пресс-релиз как перспективная и доступная форма взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации

Одной из наиболее удобных в использовании и доступных форм взаимодействия органов государственного управления и средств массовой информации является пресс-релиз.

Определение 2

Пресс-релиз – это информационно-текстовое сообщение, с помощью которого органы государственного управления сообщают средствам массовой информации сведения о событиях и новостях, значимых для общества.

Цель данной формы взаимодействия состоит в распространении сведений в форме, готовой к публикации, для ознакомления общества с определенными новостями, проблемами, событиями, формирования позитивного имиджа и так далее.

Пресс-релизы адресуется редакторам средств массовой информации, которые осуществляют выбор из всего объема полученных сведений тех, которые представляют наибольший интерес для аудитории. В связи с этим основное требование к пресс-релизу состоит в грамотности его написания, способной привлечь внимание профессионалов.

Пресс-релиз является реакцией на определенный информационный повод, в качестве которого могут выступать определенные события, памятные даты, достигнутые результаты работы.

Пресс-релизы в соответствии с информационным поводом классифицируются на следующие виды:

  • во-первых, пресс-релиз «бэкграундер», который представляет собой сведения, характеризующие историю существования органа государственного управления, его достижения. Основное назначение такого пресс-релиза состоит в ответе на вопросы, которые возникают при упоминании наименование органа государственного управления;
  • во-вторых, пресс-релиз «факт-лист», представляющий собой справку об органе государственного управления, его руководстве, статистике результатов функционирования за определенный период времени, призванную восполнить недостаток информации об органе государственного управления у определенной аудитории;
  • в-третьих, новостной пресс-релиз, представляющий собой описание новостей, связанной с функционированием органов государственного управления, призванный оказывать содействие повышению информированности общества о деятельности органов государственного управления.

Данный вид пресс-релизов делится на ряд подвидов, к числу которых относятся следующие:

  • отчет о событии, представляющий собой сведения о событии, которое уже окончилось;
  • отчет промежуточного характера, представляющий собой сведения о незавершенном событии.

Обязательным требованием к пресс-релизу является отказ от включения в него информации рекламного характера. Этим злоупотребляют не только коммерческие организации, но и органы государственной власти, которые описывают свои мероприятия и достижения с участием руководства. Новость, о которой информирует пресс-релиз, должна быть в первую очередь интересна аудитории. Успешность пресс-релиза напрямую зависит от наличия отклика на него от аудитории.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 27.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot