Деятельность Контрольного управления Президента РФ – это реализация контрольных полномочий самостоятельного структурного подразделения администрации российского Президента.
Назначение Контрольного управления российского Президента
Контрольное управление российского Президента представляет собой самостоятельное подразделение президентской Администрации.
Правовые основы функционирования Контрольного управления российского Президента формирует российская Конституция, федеральные законы, указы и распоряжения российского Президента, положение о президентской Администрации, ее распоряжения, положение о Контрольном управлении российского Президента. Последний нормативный документ утверждается российским Президентом на основании представления Руководителя президентской Администрации.
Контрольное управление российского Президента призвано обеспечивать решение следующих задач:
- осуществление контроля и проверок исполнения органами исполнительной власти федерального и регионального уровня, а также хозяйствующими субъектами федерального законодательства в части полномочий российского Президента, его распоряжений, указов и других решений;
- осуществление контроля реализации общенациональных проектов;
- осуществление контроля и проверок исполнения поручений российского Президента и руководителя его Администрации;
- осуществление контроля реализации ежегодных посланий российского Президента Парламенту, его бюджетных посланий и иных документов программного характера;
- информирование российского Президента и руководители его Администрации относительно результатов проверок и подготовки на их основе предложений, направленных на предупреждение и устранение установленных нарушений.
Функциональная нагрузка Контрольного управления российского Президента
Контрольное управление российского Президента выполняет следующие функции:
- во-первых, организует и проводит проверки и другие мероприятия контрольного характера;
- во-вторых, рассматривает доклады относительно исполнения поручений российского Президента и подготавливает предложения относительно снятия с контроля или продление сроков исполнения поручений;
- в-третьих, осуществляет контроль в отношении деятельности самостоятельных подразделений президентской Администрации по поручению российского президента или руководителя его администрации;
- в-четвертых, осуществляет по поручению руководителя президентской Администрации контроль исполнения сметы этой Администрации;
- в-пятых, осуществляет по поручению руководителя президентской Администрации координацию деятельности в отношении контроля действий уполномоченных представителей российского Президента, обеспечивает методическое руководство этой деятельности;
- в-шестых, участвует в установлении и предупреждении нарушений;
- в-седьмых, участвуют в подготовке материалов для ежегодных посланий российского Президента Парламенту;
- в-восьмых, изучает опыт работы контролирующих органов зарубежных государств.
Права Контрольного управления российского Президента
Контрольное управление российского Президента наделено следующими правами:
- во-первых, создание комиссий, в состав которых могут привлекаться сотрудники полномочных представителей российского Президента, сотрудники органов исполнительной власти федерального и регионального уровня, контролирующих и правоохранительных органов;
- во-вторых, направление сотрудников Контрольного управления на заседания российского Правительства, коллегий органов исполнительной власти федерального уровня, совещания, осуществляемые органами исполнительной власти федерального и регионального уровня по вопросам организации контрольной деятельности;
- в-третьих, внесение предложений российскому Президенту и Правительству, руководству органов исполнительной власти федерального и регионального уровня относительно привлечения к ответственности государственных служащих за ненадлежащее исполнение или неисполнение федерального законодательства, а также относительно временного отстранения этих служащих от исполнения их должностных обязанностей;
- в-четвертых, вызов должностных лиц для дачи объяснений в устной или письменной форме относительно ненадлежащего исполнения или неисполнения федерального законодательства;
- в-пятых, направление в прокуратуру, следственные органы, органы охраны правопорядка материалов относительно выявленных по результатам проверок нарушений;
- в-шестых, оформление запросов и получения необходимых материалов от самостоятельных подразделений президентской Администрации, федеральных и региональных органов государственного управления, органов муниципального управления, хозяйствующих субъектов и должностных лиц;
- в-седьмых, пользование банками данных президентской Администрации и органов исполнительной власти федерального уровня;
- в-восьмых, привлечение специалистов и ученых для осуществления отдельных видов работ на договорной основе.
Организационные аспекты функционирования Контрольного управления российского Президента
Сотрудники Контрольного управления в рамках осуществления контрольной деятельности наделены правом прохода во все здания, которые занимают федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы муниципального управления, хозяйствующие субъекты.
Во главе Контрольного управления находится помощник российского Президента, исполняющий обязанности Начальника Контрольного управления. Назначения и освобождения данного сотрудника от должности осуществляется российским Президентом. Для выполнения своих полномочий Начальник Управления назначает заместителей.
Начальник Контрольного управления осуществляет распределение должностных обязанностей между своими заместителями, референтами, руководителями департаментов, принимает решения относительно реализации контрольных полномочий в отношении поручений Президента, вносит предложения о заключение договоров со специалистами для выполнения определенных работ, решает организационные вопросы работы Контрольного управления.