Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Бюджетные права органов местного самоуправления

Определение 1

Органы местного самоуправления – это предусмотренные конституционным и специальным федеральным законодательством выборные и иные органы, наделенные полномочиями по решению вопросов, имеющих значение для местного сообщества, и не входящие в систему государственного управления.

Значение бюджетных прав органов местного самоуправления

Согласно конституционным положениям органы местного самоуправления наделены правом самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. Кроме того, органы местного самоуправления наделены полномочиями по установлению местных сборов и налогов, а также по решению других вопросов местного значения. Бюджетная система страны включает в себя бюджеты местных сообществ. Итак, любое муниципальное образование должно осуществлять формирование, утверждение и исполнение муниципального бюджета и реализовывать иные бюджетные полномочия.

Статья: Бюджетные права органов местного самоуправления
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Базовые требования к процедуре реализации бюджетных полномочий – общие для всех уровней бюджетной системы страны. Так, в частности даже в сельском поселении независимо от численности местного населения, объема бюджетных ресурсов должны реализовываться те же самые процедуры, что и на уровне Федерации, региона или района. При этом для бюджетов местных сообществ могут устанавливаться дополнительные требования, предполагающие дополнительные ограничения в отношении размера дефицита бюджета, долга или расходов на содержание системы муниципальных органов.

Необходимо отметить, что ресурсы большинства муниципальных территорий, в том числе финансовые и кадровые, ограничены. У большинства местных территорий доходы бюджета не покрывают всех необходимых расходов для реализации полномочий по решению местных вопросов. Специфика состава субъектов бюджетного процесса в небольших муниципальных образованиях и недостаток специалистов в области финансового управления выступают препятствиями для эффективной организации бюджетного процесса в соответствии с требованиями законодательства. Так, контроль, реализуемый государственными органами в отношении муниципальных территорий, демонстрирует, что при реализации бюджетных полномочий муниципальные органы допускают значительное количество нарушений. Вышесказанное актуализирует разработку и внедрение в деятельность органов муниципального управления методических рекомендаций по реализации бюджетных полномочий.

«Бюджетные права органов местного самоуправления» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Правовые основы реализации бюджетных прав органами местного самоуправления

Согласно положениям специального федерального законодательства, определяющего общие принципы организации местного самоуправления в стране, процедура составления и рассмотрения проекта бюджета муниципалитета, его утверждение и исполнение, а также реализации контрольных мероприятий над его исполнением и осуществление мероприятий по отчету об исполнении бюджета должно определяться уставом местной территории. Соответствующие положения в уставе муниципалитета обычно содержат ссылку на специальный акт нормотворчества местного представительного органа.

Акт нормотворчества местного представительного органа должен регулировать основные стадии и процедуры бюджетного процесса, в том числе:

  • общие принципы составления и содержания проекта бюджета;
  • процедуру представления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета;
  • процедуру проведения проверки внешнего характера в отношении проекта бюджета;
  • процедуру представления, рассмотрения и утверждения отчета за год о реализации бюджета.

Так, в частности, акт нормотворчества местного представительного органа должен устанавливать:

  • период составления проекта бюджета. Это может быть 1 год или 3 года;
  • процедуру изменения параметров планового периода;
  • процедуру формирования бюджета, например, по программной структуре и др.

При этом в соответствии с действующим бюджетным законодательством правовое регулирование значительного количества местных бюджетных вопросов осуществляется актами местного нормотворчества. Так, например, вопросы бюджетного планирования, в том числе процедура ведения реестра расходов, процедура и сроки составления проекта местного бюджета, вопросы исполнения бюджета, в том числе процедура исполнения расходных обязательств, исполнения бюджета по источникам финансирования, и иные вопросы подлежат регулированию в актах местной администрации.

Характеристика бюджетных полномочий органов местного самоуправления

В состав участников бюджетного процесса на местном уровне входят:

  • глава и администрация муниципалитета;
  • представительный орган муниципалитета;
  • контрольно-счетный орган муниципалитет;
  • орган кассового обслуживания и реализации бюджета, то есть территориальное подразделение Федерального казначейства;
  • финансовый орган муниципалитета;
  • орган внутреннего контроля муниципалитета;
  • главный распорядитель финансовых ресурсов бюджета – это местные органы и казенные учреждения, распорядители бюджетных ресурсов обычно в муниципалитетах отсутствуют;
  • получатели бюджетных ресурсов – это муниципальные органы, казенные учреждения;
  • главные администраторы доходов и источников финансирования бюджетного дефицита – это органы государственного и муниципального управления и казенные учреждения;
  • администраторы доходов и источников финансирования бюджетного дефицита – это главные администраторы и подведомственные им органы и учреждения.

Главные полномочия в области бюджета на территории местного сообщества возложены на:

  • главу;
  • представительный орган;
  • администрацию.

Органы местного самоуправления относятся к числу субъектов специальной правоспособности, потому могут осуществлять виды деятельности, которые прямо законодательством не предусмотрены.

Местные финансовые органы осуществляют:

  • непосредственное составление бюджетного проекта;
  • организацию и реализацию бюджета;
  • организацию введения бюджетного учета;
  • организацию составления бюджетной отчетности, а также иные финансовые полномочия.

В качестве финансового органа на территории местного сообщества может выступать:

  • орган местной администрации, который наделен правами юридического лица;
  • структурное подразделение местной администрации;
  • должностное лицо местной администрации.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 26.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot