Временный бюджет муниципального образования и введение временной финансовой администрации
Временный бюджет муниципального образования – это бюджет муниципального образования, реализация и контроль реализации которого осуществляется уполномоченным региональным Правительством исполнительным органом в рамках мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности муниципального образования.
Когда бюджеты федерального и регионального уровня в соответствующем году исполнили свои обязательства перед бюджетом муниципалитета, и при этом в результате деятельности органов публичного управления муниципалитета возникла просроченная задолженность по долговым и бюджетным обязательствам муниципалитета, превышающая тридцать процентом от размера муниципальных доходов, арбитражным судом может быть введена временная финансовая администрация.
Целью введения такой администрации в муниципалитете является организация и осуществление мероприятий по восстановлению платежеспособности муниципалитета. К временной администрации переходят и бюджетные полномочия, т. е. формируется временный бюджет муниципального образования.
Ходатайство о введении временной администрации и действии временного бюджета муниципального образования может быть подано в арбитражный суд соответствующего субъекта следующими органами и должностными лицами:
- губернатором региона или иным высшим должностным лицом региона;
- должностным лицом, возглавляющим высший исполнительный региональный орган;
- представительным органом муниципального уровня;
- высшим должностным лицом муниципалитета.
Условия действия временной финансовой администрации и временного бюджета муниципалитета могут быть введены на период, не превышающий одного года.
Исполнительный орган регионального уровня, который был уполномочен Правительством региона, готовит программу мероприятий по восстановлению надлежащего финансового состояния муниципалитета, в том числе временный бюджет муниципального образования, и реализует указанные мероприятия, в частности, берет на себя реализацию или контроль реализации отдельных бюджетных муниципальных полномочий.
Процедура реализации и контроля реализации временного бюджета муниципального образования
Орган исполнительной власти региона реализует мероприятия финансового контроля в отношения реализации муниципального бюджета, в том числе:
- реализации бюджетных полномочий главными распорядителями;
- реализации бюджетных полномочий распорядителями;
- реализации бюджетных полномочий получателями средств бюджета;
- реализации бюджетных полномочий получателями гарантий муниципалитета.
Компетенцию руководителя временного контрольного органа составляет одобрение управленческих действий руководителя финансового муниципального органа в отношении временного бюджета муниципального образования, в том числе:
- изучение бюджетной росписи муниципального бюджета и при ее обоснованности одобрение утверждения такой ведомости финансовым муниципальным органом;
- рассмотрение лимитов обязательств муниципального бюджета для главных распорядителей и утверждение таких лимитов;
- одобрение заимствований;
- одобрение кредитования из средств муниципального бюджета;
- одобрение распоряжения доходами бюджета, которые поступили в муниципальный бюджет доходов в результате его исполнения в превышение размера, предусмотренного решением об утверждении бюджета;
- одобрения перераспределения ассигнований между главными распорядителями, а также перераспределение по разделам, подразделам, целевым статьям, группам расходов.
Должностное лицо, возглавляющее временное руководство временным бюджетом муниципального образования, наделено полномочием по запрету в отношении главного распорядителя средств бюджета на изменение назначения средств бюджета по цели их использования в рамках бюджетной сметы, когда имеет место нарушения положений законодательства о бюджеты со стороны такого распорядителя.
Должностное лицо, возглавляющее временное руководство временным бюджетом муниципального образования, наделено полномочием при выявлении факта нарушения законодательства о бюджете по назначению в состав муниципальной администрации или соответствующего муниципального казенного учреждения собственного представителя. Такой представитель получает полномочия, соответственно, получателей муниципальных бюджетных средств, главных распорядителей или распорядителей.
Должностное лицо, возглавляющее временное руководство временным бюджетом муниципального образования, как и руководитель муниципального финансового органа, обладает правом применения бюджетной меры принуждения, например, взыскания в бесспорном порядке средств, которые предоставлены из бюджета одного уровня в бюджет другого уровня, взыскания неустойки в виде пеней, когда заимствованные бюджетные средства возвращены не вовремя.
Когда со стороны должностного лица, возглавляющего финансовый муниципальный орган, имеет место воспрепятствование реализации полномочий руководителем органа временного бюджетного управления, которые возложены на него законодательством о бюджете, или когда деятельности руководителя финансового муниципального органа нарушает интересы муниципалитета, интересы кредиторов муниципалитета законодательство о бюджете или принятую программу действии по восстановлению надлежащего финансового состояния муниципалитета, руководитель органа временного бюджетного управления может ходатайствовать перед региональным арбитражным судом об отстранении должностного лица, возглавляющего финансовый муниципальный орган, от должности. В таком случае полномочия должностного лица, возглавляющего финансовый муниципальный орган, переходят к руководителю органа временного бюджетного управления.