Понятие и назначение бюджетных ассигнований из муниципального бюджета
Бюджетные ассигнования – это ограниченные по размеру суммы денежных средств, которые предназначены для исполнения бюджетных обязательств на протяжении текущего финансового периода.
Такое определение бюджетных ассигнований представлено в Бюджетном кодексе России. Бюджетные ассигнования представляют собой суммы, зарезервированные для использования в конкретном назначении в следующем финансовом году.
Основное назначение бюджетных ассигнований состоит в оказании поддержки и обеспечении финансирования бюджетных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения, образования, судебные структуре, добыче ресурсов и так далее.
Также бюджетные ассигнования направляется на осуществление выплат, которые установлены законодательством в отношении населения, или предназначены для реализации различного рода государственных или муниципальных программ.
В качестве получателя бюджетных ассигнований муниципального бюджета могут выступать бюджетные учреждения, находящиеся на территории муниципального образования и состоящие на балансе муниципалитета. Также бюджетные ассигнования могут предоставляться и коммерческим организациям, и индивидуальным предпринимателям, и даже физическим лицам при условии их участия в реализации различных социальных программ или программ поддержки бизнеса.
Классификация бюджетных ассигнований
Бюджетные ассигнования в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса России включают в себя следующие виды:
- бюджетные ассигнования, направляемые для оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе при осуществлении закупок товаров и услуг для муниципальных нужд;
- бюджетные ассигнования, направляемые для осуществления социального обеспечения населения;
- бюджетные ассигнования в виде предоставления инвестиций организациям, не являющимся муниципальными учреждениями или унитарными предприятиями;
- бюджетные ассигнования в форме межбюджетных трансфертов;
- бюджетные ассигнования, предназначенные для осуществления безвозмездных перечислений, взносов и платежей субъектам международного права;
- бюджетные ассигнования, предназначенные для обслуживания муниципального и государственного долга;
- бюджетные ассигнования, предназначенные для исполнения судебных решений по искам в адрес России, ее субъектов, муниципальных образований относительно возмещения вреда, который был причинен гражданам или юридическим лицам в результате незаконных действий или бездействия органов государственного и муниципального управления.
Не все эти ассигнования относятся к муниципальным бюджетам, однако часть из них имеет достаточно широкое распространение на муниципальном уровне, например, бюджетные ассигнования, направляемые на обслуживание муниципального долга, или бюджетные ассигнования для осуществления закупок товаров для муниципальных нужд и так далее.
Специфика бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг или выполнение работ
Данный вид бюджетных ассигнований включает в свой состав следующие разновидности:
- во-первых, бюджетные ассигнования, направляемые на обеспечение функционирования казенных учреждений, включая их деятельность, направленную на оказание муниципальных услуг для юридических и физических лиц;
- во-вторых, бюджетные ассигнования, представляющие собой субсидии автономным и бюджетным учреждениям, в том числе те из них, которые предназначены для осуществления финансового обеспечения выполнения этими учреждениями муниципального задания;
- в-третьих, бюджетные ассигнования, предоставляемые в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, включая субсидии в рамках договоров или соглашений на оказание этими организациями муниципальных услуг юридическим лицам и гражданам;
- в-четвертых, бюджетные ассигнования, предназначенные для осуществления инвестиций бюджетных средств в объекты муниципального имущества;
- в-пятых, бюджетные ассигнования, предназначенные для закупки работ, товаров и услуг, используемых в качестве обеспечения муниципальных нужд со следующими целями: оказание муниципальных услуг гражданам и организациям; разработка, закупка и ремонт военной техники, вооружения, специальной техники, производственно-технических товаров, имущества в рамках оборонного заказа; закупка товаров для создания и поддержания государственного материального резерва.
Муниципальное задание как объект бюджетных ассигнований
Получателем бюджетных ассигнований выступают организации и лица, призванные выполнять муниципальное задание.
Муниципальное задание должно соответствовать следующим требованиям:
- во-первых, в муниципальном задании должны быть указаны показатели объема и качества выполняемых муниципальных услуг;
- во-вторых, муниципальное задание должно раскрывать порядок контроля за осуществлением его исполнения;
- в-третьих, в муниципальном задании должны быть указаны требования к оформлению отчетности о его исполнении.
Помимо этого, в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг для граждан и организаций должна быть указана следующая информация:
- перечень категорий граждан и организаций, которые могут выступать в качестве потребителей соответствующих муниципальных услуг;
- требования к порядку оказания определенных муниципальных услуг;
- ограничение тарифов и предельных цен на оплату муниципальных услуг гражданам и организациям, если предусмотрена возможность их платного оказания.
Содержание муниципального задания является основанием для определения планового размера бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, составления смет казенных учреждений.
Порядок формирования муниципальных заданий определяется правовыми актами муниципальной администрации. Муниципальное задание может быть составлено на срок от 1 до 3 лет в зависимости от продолжительности периода утверждения бюджета.